Познавательно-исследовательский проект Огород зайки - Кости
проект по окружающему миру (старшая группа)

Токарева Наталия Георгиевна

Познавательно-исследовательский проект

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад « Радуга » Группа « Почемучки » Познавательно- исследовательский проект « О город зайки- П ети». Арти , 2019 год.

Слайд 2

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель Вид проекта : Краткосрочный

Слайд 3

Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать» В.А. Сухомлинский Девиз проекта:

Слайд 4

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам безсистемны , что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей. Проблема проекта:

Слайд 5

Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Цель проекта:

Слайд 6

1. Обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, чеснок, овес, морковь на окне? Как на ветках березы, тополя, черемухи, смородины смогут появиться листья? 2. Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия. 3. Развивать интерес к развитию и росту растений. 4. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр. 5. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода. 6. Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность. 7. Воспитывать любознательность и наблюдательность. Задачи проекта:

Слайд 7

Для детей 1. Дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. 2. Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия. 3. Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Для родителей 1. Повышение уровня экологического сознания. 2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ. Для педагогов 1 . Внедрение инновационных технологий 2. Личностный и профессиональный рост. Ожидаемые результаты

Слайд 8

1. Ознакомительный (подготовительный) 2. Основной (решение задач) 3. Заключительный (презентация) Этапы проекта:

Слайд 9

Перечень форм и методов реализации проекта Игры – путешествия: «Где растут растения?» «Разноцветные плоды растений» Занятия в игровой форме Подвижные, дидактические, творческие игры Рассматривание иллюстраций, картин Беседы Чтение художественной литературы Загадки, пословицы и поговорки

Слайд 10

Деятельность педагога. 1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях) 2. Составление плана работы над проектом. 3. Сбор материала необходимого для реализации проекта. 4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме. 5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. 6. Изготовление дидактических игр и пособий. Деятельность детей. 1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Взаимодействие с семьей. 1.Сбор семян, необходимых для посадки. 2. Создание огорода: внос земли, опилок, изготовление ящиков, посадка семян. 3. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. 1.Ознакомительный этап.(Подготовительный)

Слайд 11

На этом этапе формируется проблема, цель и задачи проекта. Цель: актуализация и обобщение знаний о культурных растениях. Предварительная работа : обсудить с родителями, какие растения можно вырастить на огороде. Почему их называют культурными? Нарисовать свое любимое растение. Дидактические игры: «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде?», «Назови растение», «Что лишнее?». Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Догони». Вывод: царство растений окружает нас повсюду – леса, луга, поля, сады, парки, цветники, огороды. Без растений жизнь на земле невозможна. Примечание

Слайд 12

Деятельность педагога . 1. Беседа с детьми познавательного характера. 2. Организация предметно – развивающей среды по теме. 3. Подготовка информации для родительских уголков. 4. Организация выставки рисунков «Мое любимое культурное растение». 5. Создание наглядно-демонстрационного материала для детей. 2 Этап проекта – решение задач.

Слайд 13

3 Этап проекта- Заключительный Деятельность педагога. 1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы). 2. Показ презентации : Познавательно- исследовательского проекта «Огород - зайки Пети» педагогам. 3. Демонстрация альбома «Мы - юные исследователи» родителям. 4.Консультация для родителей « Экологическое воспитание детей в семье ».

Слайд 14

Мои любимые помощники

Слайд 17

Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Башмачки для Зайки".

Эта деятельность предназначена для детей старшей группы. Конспект состален в соответствии с ФГОС....

Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Огород на подоконнике

Детям очень интересно знать о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Для этого в нашей группе мы расположили мини-огород на подоконнике.Выращивание растений в помещениях полезно...

Познавательно – исследовательский, творческий проект "Во саду и в огороде"

Дети мало знают о пользе овощей и фруктов, какие витамины в них содержатсяЮ о правильном питании и др. В связи с этим и был разработоан и внедрен проект....

Проект познавательно-исследовательской направленности «Чудо-огород на окне» во второй младшей группе.

Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности, знакомство с условиями, необходимые для роста растений....

Проект ( познавательно – исследовательский, долгосрочный) «Посадили огород — посмотрите, что растёт» (старшая группа)

Много лет тому назад человек был тесно связан с землей. Сегодня  многие люди живут в квартирах и не имеют возможность увидеть эту связь в своей обыденной жизни. Поэтому выход из этой ситуации &nd...

Познавательно – исследовательский, творческий проект с участием родителей на тему: «Огород на окне»

Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной экспериментально-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их ре...