Наблюдение за сезонными изменениями на прогулке.
материал по окружающему миру (старшая группа)

Приведены приемы и методы работы с детьми  из опыта работы по теме : "Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_sezonnymi_izmeneniyami_osenyu_na_progulke.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Вот и лето прошло и наступила осень.  Мои воспитанники стали старше, а наблюдения на прогулке  более длительные, чем в средней группе.  

Для закрепления знаний об осенних  явлений в природе я загадываю детям различные загадки.

Например:

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

 Но не касаюсь сосен

И елочек. Я….

(Осень).

Закрепляю представления детей о том, что осенние изменения в природе влияют а жизнь растений, животных и человека. Подвожу детей к умению делать выводы о взаимосвязи различных  природных явлениях.

Провожу дидактические игры, цель которых :  закрепить знания о характерных свойствах овощей и фруктов « Узнай по описанию», «Что где растет?», « Узнай на вкус»,  « Четвертый  лишний» и другие.

Во время наблюдений  подвожу детей к выводу: становится меньше насекомых, птицы улетают на юг, чаще идут дожди, солнце светит, но греет не так сильно, как летом.

На прогулке совместно с детьми собираем осенние листья, для составления гербария.

Даю преставления о жизни птиц и животных в осенний период.

Для расширения представлений об осенних явлениях в природе использую :  И. Соколов – Микитов «Осень в лесу», «Улетают журавли»:  Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме» и другие.

На прогулке провожу подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Гуси – лебеди», «Зайцы и волк», в процессе которых у детей расширяются представления о животных.

 Такие методы и приемы помогают расширить представления детей о сезонных изменениях в  природе, развивают наблюдательность, познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывают бережное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Прогулка зимой в старшей группе ДОУ «Наблюдение за сезонными изменениями в декабре»

Представленный материал поможет  педагогам  провести зимнюю темтаическую прогулку в старшей группе...

Целевая прогулка в осенний период "Наблюдение за сезонными изменениями"

Целевая прогулка в осенний период "Наблюдение за сезонными изменениями"...

Прогулка « Наблюдение за сезонными изменениями осенью »

Цели:— формировать понятия о смене времен года;— уточнять представления об особенностях каждого сезона.Ход наблюденияКроет уж лист золотойВлажную землю в лесу,Смело топчу я ногойВешнюю лес...

Конспект проведения прогулки на тему: «Наблюдения за сезонными изменениями в середине осени» для детей средней группы

КонспектПроведения прогулки (мастер – класс):                 На тему: «Наблюдения за сезонными изменениями ...

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».

Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);- учить различать и характеризовать прим...