Сценарий игры геокешинг «В поисках клада» для детей старших групп
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Курилова Елизавета Викторовна

Дети выходят на улицу и воспитатель проводит беседу о деревьях.

Воспитатель: «Ребята, какие вы знаете деревья, которые растут на территории детского сада? Дети, а теперь найдите мне дерево, название которого начинается со звука «Б»».

Дети: Береза. Они находят дерево

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то послал шарик с письмом. Давайте прочитаем

«Здравствуйте, ребята! Вам пишет тетушка Совунья. Предлагаю вам  найти клад, который я спрятала на участке детского сада. Искать его предстоит по клубочку. Но, прежде чем найти клад, вы должны выполнить некоторые задания.»

Воспитатель: «Прежде чем мы отправимся в путь, нам нужно размяться.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра-геокешинг23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры геокешинг «В поисках клада» для детей старших групп

Цель: развивать познавательную активность детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о деревьях, повторить знания о лекарственных свойствах деревьев.

Развивающая: продолжать развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитательная: продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.

Материалы и оборудование: планшет «Логикомалыш» и карточки к нему, пластилин, доски для пластилина, д/и « С какой ветки детки», д/и «Путаница,  медальки; клубок с фотографиями, столы, конверты с заданиями, сундучок, шарик с письмом от тетушки Совуньи.

Место проведения: территория детского сада.

Форма проведения: групповая.

Ход игры:

Дети выходят на улицу и воспитатель проводит беседу о деревьях.

Воспитатель: «Ребята, какие вы знаете деревья, которые растут на территории детского сада? Дети, а теперь найдите мне дерево, название которого начинается со звука «Б»».

Дети: Береза. Они находят дерево

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то послал шарик с письмом. Давайте прочитаем

«Здравствуйте, ребята! Вам пишет тетушка Совунья. Предлагаю вам  найти клад, который я спрятала на участке детского сада. Искать его предстоит по клубочку. Но, прежде чем найти клад, вы должны выполнить некоторые задания.»

Воспитатель: «Прежде чем мы отправимся в путь, нам нужно размяться.»

Воспитатель проводит физминутку.

Физминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на клубочке фотография. Давайте её рассмотрим»

Дети рассматривают фотографию  (на фотографиях изображены деревья, находящиеся на территории ДОУ).

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, где находится это место? Нам нужно туда отправится.»

1 станция «Загадки»

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Ответ: Береза)

Он — могучий!

Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны. (Дуб)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ответ: Елка)

Я знаю дерево одно,

Любимо пчёлками оно:

Нектар им щедро отдаёт,

Что превратили в сладкий мёд. (Ответ: Липа)

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Ответ: Лиственница)

Жёлто – красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это …

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней её иголки,

А кора тонка, красна!

Та красавица – … (Ответ: Сосна)

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы с этим задание вы справились. Давайте размотаем клубочек и посмотрим куда нам дальше отправляться.»

Дети рассматривают фотографию и решают куда дальше идти.

2 станция «Ветки-детки»

Дидактическая игра «С какой ветки детки?»

Задача: закрепить умение различать и называть листья знакомых деревьев.

Ход игры: предложить детям соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их. Например: соединить изображение листка клена с изображение дерева.

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы с этим задание вы справились. Давайте размотаем клубочек и посмотрим куда нам дальше отправляться.»

Дети рассматривают фотографию и решают куда дальше идти.

3 станция «Чудо-дерево»

Цель: развивать фантазию и творческие способности детей.

Воспитатель: «Ребята, давайте прочитаем следующее задание от тётушки Совуньи.»

Письмо «Ребята, это Корней Иванович Чуковский -детский писатель. Когда у него было хорошее настроение, он сочинял для своих маленьких читателей волшебный сказки,  добрые стихи, и невероятные небылицы. Какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вам уже знакомы? (ответы детей)

А помните такую небылицу?

Воспитатель читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки, да башмаки,

Словно яблоки.

Вам нужно придумать своё чудо-дерево и слепить его из пластилина. Распределитесь парами, кому с кем нравится, и приступайте к творчеству (столы и пластилин по количеству пар детей).

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы с этим задание вы справились. Давайте размотаем клубочек и посмотрим куда нам дальше отправляться.»

Дети рассматривают фотографию и решают куда дальше идти.

4 станция «Плод-листок»

Дидактическая игра «соотнеси плод-листок дерева»

Цель: закрепить умение детей подбирать листья и плоды деревьев.

Ход: дети должны на логикопланшете соотнести листья с плодами деревьев.

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы с этим задание вы справились. Давайте размотаем клубочек и посмотрим куда нам дальше отправляться.»

Дети рассматривают фотографию и решают куда дальше идти.

 

5 станция д/и «Путаница»

Цель: закрепить умение  детей различать деревья по строению и внешнему виду ствола и листьев.

Ход игры: на столах перед детьми разложены карточки, на которых они должны найти ошибки. Например: у березы ствол ёлки, у клена листья березы и т.д.

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы с этим задание вы справились. Давайте размотаем клубочек и посмотрим куда нам дальше отправляться.»

Дети рассматривают фотографию и решают куда дальше идти.

6 станция «Викторина»

Цель: Обобщить знания детей о деревьях родного края.

Что такое лес?

Какие бывают леса? (Хвойные, лиственные и смешанные)

Назовите лиственные деревья.

Назовите хвойные деревья.

Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

  • Чем дерево отличается от кустарника?
  • Как можно назвать деревья, растущие в саду?(садовые)
  • Как можно узнать, сколько дереву лет?(посчитать годовые кольца)
  • Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Листья рябины, осины, клена.
  • Что защищает внутреннюю часть дерева? (Кора).
  • Из цветов какого лиственного дерева пчелы приготавливают самый вкусный мед (Липа).
  • По какому дереву ходил ученый кот в произведении А.С. Пушкина? (Дуб)
  • Из каких частей состоит дерево? (корни, ствол, крона, листья, плоды)
  • Как называются листья хвойных деревьев? (Хвоя)

  • Кто или что помогает расти деревьям? (Солнце, вода, тепло, птицы, насекомые, человек)

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы с этим задание вы справились. Давайте размотаем клубочек и посмотрим куда нам дальше отправляться.»

Дети рассматривают фотографию и решают куда дальше идти.

7 станция «Клад»

Воспитатель: «Вот, ребята, вы выполнили все почти задания тетушки Совуньи, но клад вы еще не нашли. А что бы его найти надо выполнить последнее задание.»

 Воспитатель открывает письмо и зачитывает последнее задание.

Воспитатель: «Подойти к песочнице и сделать 5 шагов вперед, 8 шагов влево, 9 шагов вправо и 10 шагов вперед. Мы подошли к веранде, значит где –то здесь спрятан клад.»

Дети: «Ура! Клад!

 Подведение итогов:

Воспитатель: «Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было для вас самым трудным, а какое самое легкое?»

Список используемой литературы:

1. От рождения  до школы. Инновационная программа дошкольного образо-

вания. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание

пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

2. https://multi-mama.ru/

3. https://infourok.ru/konspekt-geokeshing-igri-ekologicheskaya-tropa-dlya-detey-starshey-gruppi-3792930.html

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/06/viktorina-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppy-chto-my-znaem-o-derevyah

5. Яндекс.Картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-геокешинг «В поисках тайника» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности

Формирование умения детей ориентироваться на знакомой местности, пользуясь схемой - маршрутным листом. Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создание у детей бодр...

Сценарий игры-квеста «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы

Действующие лица:Ведущий — педагог-организатор,Пираты Билл и Джек — инструкторы по физическому воспитаниюДети подготовительной группы(Дети, одетые в спортивную фор...

Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.

Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, создание радостного, веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения ...

Спортивный праздник «В поисках клада» для детей старшей группы.

Спортивный праздник«В поисках клада» для детей старшей группы. Цель: Совершенствовать  двигательные навыки и физические качества детей.Образовательная область «Физическое р...