- Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Опыты от Фиксиков» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект открытого занятия

(познавательно — исследовательская деятельность)

в средней группе «Опыты от Фиксиков»

 

Составитель: Максименко Т.П.

 

Целипознакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, водонепроницаемое, звучащее, хрупкое); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; прививать бережное отношение ко всему стеклянному; формировать навыки безопасного обращения со стеклянными предметами.

Задачи: расширять и уточнять представление детей о свойствах стекла; развивать у детей речь, воображение, внимание, фантазию, обогащать словарный запас новыми словами, а также познакомить с предметами, опасными для жизни и здоровья.

Интеграция образовательных областей«познавательное развитие»«речевое развитие»«социально- коммуникативное развитие»«художественно- эстетическое развитие».

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, социально - коммуникативная, игровая, продуктивная.

 

Материал и оборудование: стеклянные прозрачные стаканы, стеклянный прозрачный графин, стеклянная прозрачная бутылка, стеклянные прозрачные вазы, стеклянный прозрачный флакон, цветные шарики, пластмассовый стакан, коробочка с осколками стекла, металлические палочки, знаки, стеклянные рамки с трафаретами, губки по количеству детей, салфетки, краски, емкости для красок, карточки, макет принтера, мольберт, магниты, указка.

Аудиозапись с мелодиями, презентация, видеофайлы, ноутбук, экран, портативная колонка; стулья, столы.

Словарная работановые слова: хрупкое, прозрачное, мелодичное, водонепроницаемое.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вашим воспитателем. Надеюсь, мы с вами подружимся. А чтобы познакомиться, предлагаю поиграть. А поможет нам телефон.

«Телефончик знакомства»

Ход игры: Игроки становятся в круг. У ведущего в руках телефон. Первому ребенку, стоящему в кругу, тоже вручается телефонная трубка. Ведущий звонит каждому ребенку и ведет диалог:

- Здравствуй. Как тебя зовут?

Воспитатель: Вот мы и познакомились! И я предлагаю вам подарить друг другу улыбку.

Встаньте дети, встаньте в круг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Ребята, сегодня у нас в гостях герои из мультфильма. Догадайтесь, кто они? Это маленькие человечки, которые тоже любят говорить по телефону, а еще ремонтируют разные приборы и ухаживают за ними.

Ответы детей.

(слайд1 с Фиксиками)

Воспитатель: Правильно. Это Фиксики! Очень добрые и веселые друзья. Вот только сегодня они что- то грустные. Что же у них произошло? Смотрите, ребята, нам видеосообщение!

(видеосообщение от Нолика).

Нолик: Здравствуйте, ребята! В нашей лаборатории есть очень много стеклянных предметов, они нужны нам для создания стеклянного города! Но так случилось, что в лабораторию проникла Кусачка и перемешала все стеклянные предметы с пластмассовыми, деревянными, металлическими предметами. И мы не можем сами найти эти стеклянные предметы. Ребята, помогите нам найти их.

Воспитатель: Ребята, поможем Фиксикам найти стеклянные предметы?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы найти их, надо провести опыты. А опыты, как известно, проводятся в лаборатории. Хотите отправиться в лабораторию Фиксиков? Тогда вперед! Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Поехали.

(Под песню из мультфильма «Паровоз» воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, изображая вагончики. Останавливаются перед столами со стеклянными предметами).

(слайд2)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лабораторию. Здесь нас ждут интересные опыты и удивительные открытия, которые приготовили для нас Фиксики. А чтобы стать настоящими учеными, предлагаю надеть специальные шапочки для ученых.

(Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете, из чего сделаны эти предметы?

Ответы детей

Воспитатель: Все эти предметы сделаны из стекла. Сегодня мы поговорим о стекле, о том какое оно. Ребята, посмотрите на изделия, которые стоят на столе. Потрогайте их, возьмите в руки и назовите. Первый ребенок, что у тебя в руках? Обратите внимание на то, что все они похожи друг на друга, так как сделаны из стекла.

Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Повторите это слово – стеклянные. А что еще в нашей группе сделано из стекла?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь переходим к опытам от Фиксиков. И первый опыт от Папуса.

(слайд 4 с изображением Папуса)

Опыт №1

Воспитатель: Первый ребенок, возьми стеклянный стакан, второй ребенок, положи в него шарики. Посмотрите на стакан. Что в нем лежит? А как вы узнали, что в стакане красные шарики? Почему мы видим, что лежит в стакане? (Потому, что стекло прозрачное).

Воспитатель: Молодцы, вот мы и выяснили, что стекло прозрачное. Второй ребенок, повтори еще раз, какое стекло? Третий ребенок, а ты запомнил, какое стекло? Ребята, а какие еще предметы из прозрачного стекла вы знаете?

Дети: Посуда, окна, стекло для очков, лампочка, ваза, аквариум и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А чтобы запомнить, что стекло прозрачное, мы прикрепим карточку со свойством на мольберт. Четвертый ребенок, прикрепи карточку на мольберт.

(слайд 5)

Воспитатель: Стекло бывает не только прозрачное, но и цветное. Посмотрите на картинку и назовите изделия из цветного стекла, определите их цвет. (зелёный стакан, красная ваза и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Двигаемся по лаборатории Фиксиков дальше. А куда двигаться дальше, нам покажет знак. Куда он нам указывает?

(воспитатель с детьми переходят ко второму столу)

Воспитатель: Ребята, второй опыт от Шпули.

(слайд 6 с изображением Шпули)

Опыт № 2

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в какие стеклянные изделия мы можем налить воду?

Ответы детей

Воспитатель снимает салфетку со стеклянных изделий: стакан, кружка, ваза с водой, бутылка с водой, графин с водой)

Воспитатель: Посмотрите, пропускает стеклянный графин воду? А стеклянная бутылка? А стеклянная ваза? Предлагаю налить воду в стакан и в кружку. Пропускают ли стакан и кружка воду?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, какой вывод мы можем сделать?

Дети: стекло не пропускает воду.

Воспитатель: Иными словами, стекло – водонепроницаемое, то есть не пропускает воду, и в любую стеклянную посуду мы можем налить воду. Первый ребенок, скажи: стекло водонепроницаемое. Второй ребенок, повтори.

Воспитатель: Третий ребенок, прикрепи карточку на мольберт.

Воспитатель: Путешествуем по лаборатории дальше. Куда указывает знак?

(воспитатель с детьми переходят к третьему столу)

Воспитатель: От кого же третий опыт? Ребята, третий опыт от Файера.

(слайд 7 с Файером)

Опыт №3

Воспитатель: Посмотрите на предметы и скажите, из чего они сделаны? (из трех прозрачных стаканов один пластмассовый).

Дети: Из стекла.

Воспитатель: А вот мы сейчас это и проверим. Ребята, стекло обладает музыкальностью, звучностью (воспитатель дает детям по палочке). Постучите слегка по первому стакану. Что вы слышите?

Дети: Мелодичный звук, звук похожий на музыку.

Воспитатель: Какой это стакан? (стеклянный) А теперь постучите слегка по этому стакану. Что вы слышите?

Дети: Мелодичный звук, звук похожий на музыку.

Воспитатель: Какой это стакан? (стеклянный) Постучите своей палочкой по этому стакану (мелодичность отсутствует).

Воспитатель: Вы слышите мелодичный звук, похожий на музыку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, это стеклянный стакан?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какой? Правильно, это, ребята, пластмассовый стакан. Итак, мы выяснили, что стекло мелодичное. Так какое же стекло?

Воспитатель: Первый ребенок, прикрепи магнитом карточку на мольберт.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет, если я упущу стеклянный стакан?

Дети: Разобьется.

Воспитатель: Правильно, он разобьется. Проведем такой опыт - разобьем стакан?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему мы не будем проводить этот опыт?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, ведь осколками стекла можно пораниться. Ну, а если все- таки стеклянное изделие разобьется, как правильно собирать осколки?

Ответы детей

Воспитатель: А еще будет очень обидно и жалко, если разобьются красивые стеклянные изделия. Вот я однажды была неосторожна и разбила свою любимую стеклянную вазочку. Вот все, что от нее осталось.

(воспитатель показывает в коробочке битые стеклышки)

Воспитатель: Как же надо обращаться со стеклянными изделиями?

Дети: Изделия из стекла нельзя бросать, в стеклянное окно нельзя бросать камень, мяч. Со стеклянными изделиями нужно обращаться очень осторожно.

Воспитатель: Значит, можно сказать, что стекло хрупкое. Первый ребенок, скажи: стекло хрупкое.

Воспитатель: Второй ребенок, прикрепи карточку на мольберт.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично потрудились! Пора нам отдохнуть! И я предлагаю превратиться в маленьких Фиксиков. Становитесь в круг.

Физминутка Фиксики «Помогатор»

Воспитатель: Вот и повеселились! А теперь я предлагаю вспомнить, что же мы узнали сегодня про стекло. А помогут нам карточки со свойствами стекла. (подходят к мольберту, воспитатель указкой показывает карточки, дети вспоминают свойства стекла).

Воспитатель: Итак, стекло какое?

Дети:

- стекло прозрачное,

- водонепроницаемое, стекло не пропускает воду,

- стекло мелодичное,

- стекло хрупкое.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми опытами и помогли Фиксикам. Нам снова видеоособщение!

(видеосообщение от Фиксиков)

Фиксики : Ребята, вы справились с опытами и очень помогли нам сегодня! Теперь, когда мы узнали все свойства стекла, мы без труда найдем стеклянные предметы в лаборатории и построим из них стеклянный город! Спасибо вам!

Дети: Пожалуйста!

Воспитатель: Хочу открыть вам секрет : со стеклом можно не только экспериментировать, но и рисовать на нем! Ребята, Фиксики приготовили для вас сюрприз.

(подходим к столу, где подготовлен материл для рисования)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как Фиксики любят чинить разные приборы. Именно их Фиксики предлагают нам нарисовать на стекле. Садитесь за столы, посмотрите, как мы будем рисовать: возьмем в руки губку, обмокнем ее в краску и методом примакивания нанесем краску на стекло. Ребята! Есть одно правило: рисовать нужно, пока играет музыка, как только музыка остановится, вы должны закончить. Поэтому поспешите рисовать!

(выполняем под музыку 1,5 минуты)

(дети губками наносят краску на трафареты, прикрепленные к рамочкам под спокойную, релаксационную музыку).

Воспитатель: А теперь уберем трафареты и посмотрим, что же у нас получилось. (дети показывают свои рисунки). Какие замечательные рисунки на стекле у нас получились! Предлагаю показать их Фиксикам.

(ставят рисунки на подставки)

Теперь нам пора возвращаться в детский сад. А паред этим мы должны оставить порядок. (убираются на рабочем месте, снимают шапочки)

Воспитатель: Превращаемся в паровозик. Вперед!

(берут друг друга за пояс и под песню «Паровоз» идут по кругу)

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду.

-Ребята, где мы сегодня побывали?

-Кому мы сегодня помогали?

-А какие предметы мы помогли найти Фиксикам?

-Понравилось вам в лаборатории Фиксиков?

-И мне очень понравилось с вами сегодня!

(звук принтера)

Воспитатель: Ой, а что это за звук? Да это же принтер, а он от Фиксиков. Ребята, Фиксики передали вам подарки. А наша увлекательная встреча подошла к концу. До свидания!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

(познавательно — исследовательская деятельность)

в средней группе «Опыты от Фиксиков»

Составитель: Максименко Т.П.

Целипознакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, водонепроницаемое, звучащее, хрупкое); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; прививать бережное отношение ко всему стеклянному; формировать навыки безопасного обращения со стеклянными предметами.

Задачи: расширять и уточнять представление детей о свойствах стекла; развивать у детей речь, воображение, внимание, фантазию, обогащать словарный запас новыми словами, а также познакомить с предметами, опасными для жизни и здоровья.

Интеграция образовательных областей«познавательное развитие»«речевое развитие»«социально- коммуникативное развитие»«художественно- эстетическое развитие».

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, социально - коммуникативная, игровая, продуктивная.

Материал и оборудование: стеклянные прозрачные стаканы, стеклянный прозрачный графин, стеклянная прозрачная бутылка, стеклянные прозрачные вазы, стеклянный прозрачный флакон, цветные шарики, пластмассовый стакан, коробочка с осколками стекла, металлические палочки, знаки, стеклянные рамки с трафаретами, губки по количеству детей, салфетки, краски, емкости для красок, карточки, макет принтера, мольберт, магниты, указка.

Аудиозапись с мелодиями, презентация, видеофайлы, ноутбук, экран, портативная колонка; стулья, столы.

Словарная работановые слова: хрупкое, прозрачное, мелодичное, водонепроницаемое.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вашим воспитателем. Надеюсь, мы с вами подружимся. А чтобы познакомиться, предлагаю поиграть. А поможет нам телефон.

«Телефончик знакомства»

Ход игры: Игроки становятся в круг. У ведущего в руках телефон. Первому ребенку, стоящему в кругу, тоже вручается телефонная трубка. Ведущий звонит каждому ребенку и ведет диалог:

- Здравствуй. Как тебя зовут?

Воспитатель: Вот мы и познакомились! И я предлагаю вам подарить друг другу улыбку.

Встаньте дети, встаньте в круг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Ребята, сегодня у нас в гостях герои из мультфильма. Догадайтесь, кто они? Это маленькие человечки, которые тоже любят говорить по телефону, а еще ремонтируют разные приборы и ухаживают за ними.

Ответы детей.

(слайд1 с Фиксиками)

Воспитатель: Правильно. Это Фиксики! Очень добрые и веселые друзья. Вот только сегодня они что- то грустные. Что же у них произошло? Смотрите, ребята, нам видеосообщение!

(видеосообщение от Нолика).

Нолик: Здравствуйте, ребята! В нашей лаборатории есть очень много стеклянных предметов, они нужны нам для создания стеклянного города! Но так случилось, что в лабораторию проникла Кусачка и перемешала все стеклянные предметы с пластмассовыми, деревянными, металлическими предметами. И мы не можем сами найти эти стеклянные предметы. Ребята, помогите нам найти их.

Воспитатель: Ребята, поможем Фиксикам найти стеклянные предметы?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы найти их, надо провести опыты. А опыты, как известно, проводятся в лаборатории. Хотите отправиться в лабораторию Фиксиков? Тогда вперед! Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Поехали.

(Под песню из мультфильма «Паровоз» воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, изображая вагончики. Останавливаются перед столами со стеклянными предметами).

(слайд2)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лабораторию. Здесь нас ждут интересные опыты и удивительные открытия, которые приготовили для нас Фиксики. А чтобы стать настоящими учеными, предлагаю надеть специальные шапочки для ученых.

(Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете, из чего сделаны эти предметы?

Ответы детей

Воспитатель: Все эти предметы сделаны из стекла. Сегодня мы поговорим о стекле, о том какое оно. Ребята, посмотрите на изделия, которые стоят на столе. Потрогайте их, возьмите в руки и назовите. Первый ребенок, что у тебя в руках? Обратите внимание на то, что все они похожи друг на друга, так как сделаны из стекла.

Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Повторите это слово – стеклянные. А что еще в нашей группе сделано из стекла?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь переходим к опытам от Фиксиков. И первый опыт от Папуса.

(слайд 4 с изображением Папуса)

Опыт №1

Воспитатель: Первый ребенок, возьми стеклянный стакан, второй ребенок, положи в него шарики. Посмотрите на стакан. Что в нем лежит? А как вы узнали, что в стакане красные шарики? Почему мы видим, что лежит в стакане? (Потому, что стекло прозрачное).

Воспитатель: Молодцы, вот мы и выяснили, что стекло прозрачное. Второй ребенок, повтори еще раз, какое стекло? Третий ребенок, а ты запомнил, какое стекло? Ребята, а какие еще предметы из прозрачного стекла вы знаете?

Дети: Посуда, окна, стекло для очков, лампочка, ваза, аквариум и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А чтобы запомнить, что стекло прозрачное, мы прикрепим карточку со свойством на мольберт. Четвертый ребенок, прикрепи карточку на мольберт.

(слайд 5)

Воспитатель: Стекло бывает не только прозрачное, но и цветное. Посмотрите на картинку и назовите изделия из цветного стекла, определите их цвет. (зелёный стакан, красная ваза и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Двигаемся по лаборатории Фиксиков дальше. А куда двигаться дальше, нам покажет знак. Куда он нам указывает?

(воспитатель с детьми переходят ко второму столу)

Воспитатель: Ребята, второй опыт от Шпули.

(слайд 6 с изображением Шпули)

Опыт № 2

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в какие стеклянные изделия мы можем налить воду?

Ответы детей

Воспитатель снимает салфетку со стеклянных изделий: стакан, кружка, ваза с водой, бутылка с водой, графин с водой)

Воспитатель: Посмотрите, пропускает стеклянный графин воду? А стеклянная бутылка? А стеклянная ваза? Предлагаю налить воду в стакан и в кружку. Пропускают ли стакан и кружка воду?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, какой вывод мы можем сделать?

Дети: стекло не пропускает воду.

Воспитатель: Иными словами, стекло – водонепроницаемое, то есть не пропускает воду, и в любую стеклянную посуду мы можем налить воду. Первый ребенок, скажи: стекло водонепроницаемое. Второй ребенок, повтори.

Воспитатель: Третий ребенок, прикрепи карточку на мольберт.

Воспитатель: Путешествуем по лаборатории дальше. Куда указывает знак?

(воспитатель с детьми переходят к третьему столу)

Воспитатель: От кого же третий опыт? Ребята, третий опыт от Файера.

(слайд 7 с Файером)

Опыт №3

Воспитатель: Посмотрите на предметы и скажите, из чего они сделаны? (из трех прозрачных стаканов один пластмассовый).

Дети: Из стекла.

Воспитатель: А вот мы сейчас это и проверим. Ребята, стекло обладает музыкальностью, звучностью (воспитатель дает детям по палочке). Постучите слегка по первому стакану. Что вы слышите?

Дети: Мелодичный звук, звук похожий на музыку.

Воспитатель: Какой это стакан? (стеклянный) А теперь постучите слегка по этому стакану. Что вы слышите?

Дети: Мелодичный звук, звук похожий на музыку.

Воспитатель: Какой это стакан? (стеклянный) Постучите своей палочкой по этому стакану (мелодичность отсутствует).

Воспитатель: Вы слышите мелодичный звук, похожий на музыку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, это стеклянный стакан?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какой? Правильно, это, ребята, пластмассовый стакан. Итак, мы выяснили, что стекло мелодичное. Так какое же стекло?

Воспитатель: Первый ребенок, прикрепи магнитом карточку на мольберт.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет, если я упущу стеклянный стакан?

Дети: Разобьется.

Воспитатель: Правильно, он разобьется. Проведем такой опыт - разобьем стакан?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему мы не будем проводить этот опыт?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, ведь осколками стекла можно пораниться. Ну, а если все- таки стеклянное изделие разобьется, как правильно собирать осколки?

Ответы детей

Воспитатель: А еще будет очень обидно и жалко, если разобьются красивые стеклянные изделия. Вот я однажды была неосторожна и разбила свою любимую стеклянную вазочку. Вот все, что от нее осталось.

(воспитатель показывает в коробочке битые стеклышки)

Воспитатель: Как же надо обращаться со стеклянными изделиями?

Дети: Изделия из стекла нельзя бросать, в стеклянное окно нельзя бросать камень, мяч. Со стеклянными изделиями нужно обращаться очень осторожно.

Воспитатель: Значит, можно сказать, что стекло хрупкое. Первый ребенок, скажи: стекло хрупкое.

Воспитатель: Второй ребенок, прикрепи карточку на мольберт.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично потрудились! Пора нам отдохнуть! И я предлагаю превратиться в маленьких Фиксиков. Становитесь в круг.

Физминутка Фиксики «Помогатор»

Воспитатель: Вот и повеселились! А теперь я предлагаю вспомнить, что же мы узнали сегодня про стекло. А помогут нам карточки со свойствами стекла. (подходят к мольберту, воспитатель указкой показывает карточки, дети вспоминают свойства стекла).

Воспитатель: Итак, стекло какое?

Дети:

- стекло прозрачное,

- водонепроницаемое, стекло не пропускает воду,

- стекло мелодичное,

- стекло хрупкое.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми опытами и помогли Фиксикам. Нам снова видеоособщение!

(видеосообщение от Фиксиков)

Фиксики : Ребята, вы справились с опытами и очень помогли нам сегодня! Теперь, когда мы узнали все свойства стекла, мы без труда найдем стеклянные предметы в лаборатории и построим из них стеклянный город! Спасибо вам!

Дети: Пожалуйста!

Воспитатель: Хочу открыть вам секрет : со стеклом можно не только экспериментировать, но и рисовать на нем! Ребята, Фиксики приготовили для вас сюрприз.

(подходим к столу, где подготовлен материл для рисования)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как Фиксики любят чинить разные приборы. Именно их Фиксики предлагают нам нарисовать на стекле. Садитесь за столы, посмотрите, как мы будем рисовать: возьмем в руки губку, обмокнем ее в краску и методом примакивания нанесем краску на стекло. Ребята! Есть одно правило: рисовать нужно, пока играет музыка, как только музыка остановится, вы должны закончить. Поэтому поспешите рисовать!

(выполняем под музыку 1,5 минуты)

(дети губками наносят краску на трафареты, прикрепленные к рамочкам под спокойную, релаксационную музыку).

Воспитатель: А теперь уберем трафареты и посмотрим, что же у нас получилось. (дети показывают свои рисунки). Какие замечательные рисунки на стекле у нас получились! Предлагаю показать их Фиксикам.

(ставят рисунки на подставки)

Теперь нам пора возвращаться в детский сад. А паред этим мы должны оставить порядок. (убираются на рабочем месте, снимают шапочки)

Воспитатель: Превращаемся в паровозик. Вперед!

(берут друг друга за пояс и под песню «Паровоз» идут по кругу)

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду.

-Ребята, где мы сегодня побывали?

-Кому мы сегодня помогали?

-А какие предметы мы помогли найти Фиксикам?

-Понравилось вам в лаборатории Фиксиков?

-И мне очень понравилось с вами сегодня!

(звук принтера)

Воспитатель: Ой, а что это за звук? Да это же принтер, а он от Фиксиков. Ребята, Фиксики передали вам подарки. А наша увлекательная встреча подошла к концу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Полезные витамины от дедушки Корнея»

В ходе занятия актуализируются знания детей об овощах и создается проблемная ситуация "как из луковиц получить зелёные стрелки лука?". Занятие является частью проекта "Огород на подоконнике" + дополни...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"

Программные задачи:·        Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе

Конспект открытого занятия  по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе...

Открытое занятие по непосредственно – образовательной деятельности по ФЕМП в средней группе на тему:«Мы космонавты»

Под музыку «Марш космонавта» дети входят в группу, встают полукругом.Воспитатель: Ребята, недавно мы отметили праздник День Космонавтики, вы многое узнали о космосе о планетах и первых кос...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с бумагой в средней группе.

Данный материал будет интересен для воспитателя средней группы. Весьма доступные опыты с бумагой в средней группе детского сада....

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»

Знакомство детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, окрашивается в любой цвет)....