Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с бумагой в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузнецова Надежда Юрьевна

Данный материал будет интересен для воспитателя средней группы. Весьма доступные опыты с бумагой в средней группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной  деятельности с бумагой в средней группе.

Тема: «Бумага,ее свойства».

Цель: 

- формировать у детей знаний и представлений о бумаге, ее свойствах;

-развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой;

-учить детей делать выводы по окончании каждого опыта;

-развивать речь и словарный запас детей.

           

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о том, что находится всегда рядом с нами, но мы иногда даже не задумываемся о том, с каким трудом она появляется.

-А вот,  что это, отгадайте загадку:

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там след кладет. (Бумага)

Ответы детей……..

Воспитатель: - Правильно! Это бумага. Из нее делают очень много  разных предметов.

-В древние времена бумаги у людей не было, но люди хотели писать, рисовать и делали они это, высекая рисунки  на камнях (показ иллюстраций), это было трудно и люди стали делать глиняные дощечки, на которых царапали острыми предметами свои рисунки, но это было очень долго. И люди научились писать на березовой коре или бересте (Показ иллюстраций).

- Но спустя очень много лет люди научились изготавливать бумагу из деревьев. Для этого были построены заводы, и фабрики,   где  перерабатывают древесину. Производство бумаги очень сложное.  Сначала на фабрику доставляют бревна. Там их измельчают на мелкие-мелкие палочки, а затем варят со специальными веществами. После этого бумажную смесь фильтруют, в результате чего образовывается бумажная масса. Ее помещают в аппараты, где она превращается в бумажное полотно, а затем режут на листы бумаги о и отправляют на фабрики, где из бумаги делают книги, открытки, коробки и другие предметы..                                            

Воспитатель: - Посмотрите, какие бывают виды бумаги и предметы из нее. (Показывает газету, журнал, альбом, книгу, фотографии, салфетки)                      

-А почему из бумаги не делают одежду, мебель, транспорт?

Ответы детей: - (она тонкая, хрупкая, не прочная……)

Воспитатель: - Правильно, она не прочная, не надежная, тонкая. И сейчас мы это проверим, проведем интересные исследования.

Опыт № 1 Бумага рвется.

Воспитатель: - Попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а затем бумагу. (Дети выполняют действия).

Воспитатель: - Что произошло с бумагой?

Ответы детей: - Бумага порвалась.

Воспитатель: - Значит, какой можно сделать вывод?

Ответы детей: - Бумага имеет свойство рваться.

Опыт № 2 Бумага мнется и складывается

Воспитатель: - Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Что произошло с тканью и бумагой? Попробуйте разгладить ткань и бумагу.

Ответы детей: - Ткань распрямилась, а бумага осталась мятой.

Воспитатель: - А теперь возьмите красный квадрат цветной бумаги и сложите его в несколько раз. – Легко ли у вас это получилось сделать?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: - Значит, делаем вывод, что бумага очень хорошо мнется и складывается.

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю сделать небольшую разминку для наших ручек и выполнить физминутку. (Дети встают возле своих стульчиков, выполняют упражнение)

Мы бумагу рвали, рвали

     Мы бумагу мяли, мяли

     Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

Опыт № 3  Бумага издает звук. (Газета, обои, тетрадь)

Воспитатель: - Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки?

- Давайте возьмем листочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья» (показ и выполнение действия в трех вариантах: газетный листок, обои, тетрадный листок).

- Что вы услышали?

Ответы детей: - Шум, скрип, шелест……

Воспитатель: - Правильно, бумага шуршит, скрипит.

-Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Ответы детей: - Бумага может издавать звуки.

Опыт №4 Бумага намокает.

Воспитатель: - Я возьму чашу с водой, и помещу в нее кораблик, сделанный из салфетки и кораблик из тетрадного листа. И увидим, что с ними произойдет. (Воспитатель выполняет действие).

–Что вы заметили? Какой кораблик намок быстрее? Почему?

Ответы детей: - Бумага намокла. Первым намок кораблик из салфетки, потому-то салфетка более тонкая.

Воспитатель: - Значит можно сделать вывод, что бумага имеет свойство намокать.

Опыт №5 Бумага пачкается.

Воспитатель: - Возьмите листик белой бумаги и проведите по нему восковым мелком. Что вы заметили? Что произошло с листком?

Ответы детей: Листик испачкан.

Воспитатель: - Какой вывод следует из этого опыта.

Ответы детей: Бумага пачкается.

Воспитатель: - Верно, бумагу очень легко испачкать, от мелков, красок и карандашей на бумаге останется след и вернуть ей прежний вид уже не получится.

Воспитатель: - Давайте еще раз скажем, что мы увидели во время опытов с бумагой?                                                                                                                       Ответы детей: (бумага может намокать, рваться, мяться, издавать звуки, пачкаться).

Воспитатель: - Поэтому давайте не забывать, как легко ее можно повредить и поэтому к бумаге нужно относиться бережно. Бумага очень важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно и бережно читать книги, не мять и не рвать листы, тогда они прослужат очень долго.

- На этом наше занятие окончено, но узнавать что-то новое о бумаге мы будем продолжать и дальше. А вам на память я подарю открытки, они тоже из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок».

Ц    Цель:      Развивать творческую активность, используя дидактические игры. Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах. Закрепить знания прямого и ...

Конспект ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Занятие по ОБЖ, направленое на закрепление правил пожарной безопасности....

конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ    СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Занятие показано во время родительского собрания. Наконец-то, наши мамочки увидели как занимаются их умники и умницы....