Конспект НОД " Мамы и малыши" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пащак Анастасия Вячеславовна

Конспект НОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «МАМЫ И МАЛЫШИ»

 Цель: закрепление представлений детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

• Обучать детей составлению описательного рассказа о домашних животных;

• Уточнить и расширить представление детей о домашних животных – внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются;

• Расширять словарный запас по теме: «Домашние животные и их детеныши»;

• Закреплять умение работать с предложениями; отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ

Развивающие:

• продолжать развивать логическое мышление, внимание, фонематические представления, творческое воображение;

• развивать чувство ритма, умение координировать произношение слова и с ритмизованным движением.

Воспитательные:

• формировать у детей заботливое отношение к животным; навыки взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;

• развивать интерес ребенка к использованию различных форм речевой активности в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

 Материал для занятия: наглядное изображение дерева и различных птиц на стене в группе ДОУ, песенка о весне, беспроводная колонка, игрушка – петух, видеоматериал с изображением различных животных, две деревянные ложки, песня про лошадку, песенка про цыплят.

Орг момент: внесение книги со стихотворением о весне, птицах, их «голосе»:

«Пришла весна ясная, птицы громко поют, долго спать не дают!»

Воспитатель озвучивает, как поют различные птицы, и показывает их на дереве, изображенном на стене в группе.

«Поют журавли: курлы-курлы. А теперь ты – «Курлы-курлы». Кукушки кукуют, встречая весну: «Ку-ку, ку-ку» Синичка поет в весенний день: «Тень-тень, тень-тень»

Воробей по лужам прыг: «Чик-чирик, чик-чирик» Слышны трели соловья: «Тир-ли-ля, тир-ли-ля»».

Воспитатель напоминает детям, что сейчас идет апрель, предлагает спеть песню о весне, повторять за ним движения, которые он будет показывать:

«Здравствуйте ребята! Сейчас идет апрель - второй месяц весны. А у нас про апрель есть чудесная песня. Давайте споем ее вместе. Я буду показывать движения, вы повторяйте и подпевайте мне: «Вот весна к нам пришла. Кап-кап-кап. Тает снег от тепла кап-кап-кап. Ручейки потекли. Буль-буль-буль. Разговор завели. Буль-буль-буль».

(покачали головкой)

«Птички песни поют: «Чик-чирик»

И гулять нас зовут. Чик-чирик.

По дорожке идём. Топ-топ-топ.

Птичкам зёрна несём. Топ-топ-топ.

Солнце, ярче свети. Ля-ля-ля.

Протяни к нам лучи. Ля-ля-ля.

Рады все малыши. Да-да-да. Что деньки хороши. Да-да-да…»

Подводит к загадке: «На селе вместе с первыми лучами солнца просыпается настоящий деревенский будильник. Кто это?»

Загадывает загадку детям: «Качая клювом и хвостом, Будильник ходит за окном. На лапах - шпоры, сам - с вершок, А на макушке - гребешок. Живёт будильник во дворе, Всех будит рано на заре. Куда железному звонку, Когда звучит «Ку-ка-ре-ку»

(Показывает игрушку петуха и включает звук «Ку-ка-ре-ку»)

Далее рассказывает: «Как петух прокричит, просыпаются все домашние животные и птицы. Выходят они во двор и хвалятся друг перед другом своими детенышами».

Рассказывает про животных и их детенышах, одновременно показывает видео:

«Первой вышла из хлева коза. С кем? Правильно, с козленком».

Предлагает поиграть в «козу». Произносит стихотворение, сопровождая движением руки: «Идет коза рогатая за малыми ребятами. Кто кашу не ест? Молоко не пьет? К вам иду. Забодаю – забодаю».

(2 раза играют)

Воспитатель показывает видео и рассказывает про семейство гусей: «Пошло на речку семейство гусей. Папа - гусь, мама – гусыня, дети – гусята».

Предлагает детям встать и показать «гусят». Поет песню, показывает движения: «Белые гуси к ручейку идут. Белые гуси гусяток ведут. Белые гуси вышли на луга. Крикнули гуси га-га-га». (Повторяют еще раз)

Воспитатель показывает видео и рассказывает про корову и теленка: «Вышла корова с маленьким теленком. Замычал теленок. Му-у-у-у. Дайте молока ему. Любит наш теленок молоко с пеленок.

Воспитатель предлагает повторять за ним: «Покажем, как теленок пьет молоко. Сначала мы растянем губы в улыбке, приоткроем рот, языком будем облизывать верхнюю губу. Вот так».

(Показывает и повторяет несколько раз). Хвалит детей за правильное выполнение упражнения.

«А сейчас мы покажем, как теленок улыбается. Растягиваем губы в улыбке и показываем свои зубки, которые закрыты. Вот так».

(Показывает и повторяет несколько раз). Хвалит детей за правильное выполнение упражнения.

«А сейчас мы покажем как теленок вытягивает свой язычок. Растягиваем губы в улыбке, приоткрываем рот, высовываем свой широкий язычок и вытягиваем его к подбородку».

(Показывает и повторяет несколько раз). Хвалит детей за правильное выполнение упражнения.

Воспитатель показывает видео и рассказывает про лошадь с жеребенком: «Вышла на луг мама - лошадь с жеребенком. Жеребенок очень мал, он набегался, устал. Как приятно хоть чуть-чуть возле мамы отдохнуть».

Предлагает детям приготовить ложки, чтобы провести речевую игру: «Ребята, приготовьте свои ложки, сейчас они нам понадобятся. Едем, едем на лошадке. Но-но-но. Рады, рады все ребятки. Но-но-но. Рады, рады прокатиться. Но-но-но. Звонко цокают копытца. Но-но-но».

Воспитатель показывает видеоматериал. Проговаривает: «Пошла к корыту с едой мама свинья с ребятами поросятами. Умилилась мама свинка: до чего, хороший сынка! Как он в лужице лежит! Как от радости визжит! Да как сладко хрюкает! Грязь под носом хлюпает!» Проводит пальчиковую игру «Хрюшка», читает стихотворение и показывает движения руками, просит повторить за ним: «Ребята повторяйте за мной. Ходит хрюшка по двору. Ищет травку лебеду. Она травку берет. Поросятам несет. И еще раз!».

Повторяет движения еще раз.

Далее педагог снова показывает видеоматериал, проговаривает стихотворение: «Кто же, ребята, вышел во двор? Это же курочка с цыплятами. С курочкой играют в прятки непослушные цыплятки. Кто на горке высоко, кто внизу в песочке. Мама ходит. Ко-ко-ко. Где мои желточки?»

Педагог предлагает детям потанцевать. Включает аудиозапись, показывает движения: «Станцуем танец цыплят!»: «Цып-цып-цып. Цыплятки, желтые ребятки. Цып-цып-цып. Смешные, комочки озорные. Пи-пи-пи-пи. Мы цыплята, да-да-да! Пи-пи-пи-пи. Мы веселые всегда! Цып-цып-цып, бегите, зернышки ищите. Цып-цып-цып, играйте. Со двора не убегайте! Пи-пи-пи-пи, нам же некогда скучать! Пи-пи-пи-пи, лучше будем танцевать!» «Отлично!»

Воспитатель подводит итоги занятия. Перечисляет названия детенышей животных: «Все детишки славные, красивые, забавные. И телята, и козлята, поросята, жеребята. Веселятся от души.

До чего же хороши».

Воспитатель прощается: «Наше занятие подошло к концу. Мы с вами отлично поработали, поиграли! До скорых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект праздника "Маму поздравляют малыши!"

конспект праздника "Маму поздравляют малыши!"...

Конспект НОД по безопасности в средней группе "Помни ты, малыш, всегда: со спичками играть нельзя!"

Конспект НОД по безопасности в средней группе "Помни ты, малыш, всегда: со спичками играть нельзя!"...

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему: «Подарок для малыша Гео».

Данная разработка представляет собой конспект игровой обучающей ситуации по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича....

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы и их родителей «Вместе с мамой мы дружны, вместе с мамой мы сильны» (8 Марта)

Конспект физкультурного досуга для детей среднего возраста и их родителей к празднику 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОМОЖЕМ МАЛЫШУ» с элементами экспериментирования

Цель: Развитие познавательных процессов у младших дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.Задачи:Обучающие: Закрепить представления детей о свойствах воды, воздуха и магнита;Активиз...

Конспект ООД Развитие речи "Чья мама, чей малыш?" вторая группа раннего возраста

Цель: Закрепить и расширить первые знания детей о домашних животных; обучать правильно называть их и их детенышей; узнавать животное по описанию....