Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему: «Золотая осень» (с использованием презентации)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Калина Ирина Станиславовна

Конспект НОД в средней группе детского сада №8

 по познавательному развитию на тему: «Золотая осень»

(с использованием презентации)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zototaya_osen._konspekt.docx15.96 КБ
Файл poznanie._zolotaya_osen.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе детского сада №8

 по познавательному развитию на тему: «Золотая осень»

(с использованием презентации)

Проводит: Калина Ирина Станиславовна

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях (листья на деревьях желтеют и опадают с деревьев, становится холоднее, световой день становится короче и т.д.)

Задачи:

- учить детей называть приметы осени, изменения в природе.

-продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

-воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Правильно, листья! Но листья-то у нас не простые, а золотые!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень) (слайд «Золотая осень»)

Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и сегодня мы с вами отправимся в золотой лес!

А почему мы говорим «золотая осень»? (ответы детей). Правильно, потому что желтеют листья. А почему? (ответы детей)

В листьях происходят удивительные превращения. Вначале листья желтеют (жёлтая краска всегда находится в них, только летом жёлтый цвет не проявляется). В листьях есть особое вещество, которое придаёт зелёный цвет. Это вещество очень любит солнышко! И чем ярче солнышко, тем зеленее листочек. Но с наступлением осени ночи становятся длиннее, солнышко меньше светит. А тем временем, зелёное вещество потихонечку исчезает, и жёлтый цвет виден во всей красе!

Сейчас мы с вами вспомним признаки осени.

Загадки:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней) (слайд «Иней»)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь) (слайд «Дождь»)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи) (слайд «Дождь»)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт) (слайд «Зонт»)

Игра: «Осенью» (с мячом).

Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».

- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.

Физминутка.

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

- Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу вазу.

- Из нашего занятия я поняла, что осень вам нравиться.

(Стук в дверь, входит Осень)

Беседа «Дары осени»

Ребята, вы, конечно, знаете, что осень не только настоящая красавица! Она ещё любит дарить подарки! Какие это подарки? (ответы детей)

Вывод.

Итак, мы свами побывали в очень интересном золотом лесу! Вы молодцы, очень внимательно меня слушали, отгадали все загадки! Почему мы говорим «золотая осень»? Давайте ещё раз вспомним признаки осени. А что нового вы узнали?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени.Грибы"

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы»Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осе...

Образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию на тему «Золотая осень».

Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи.Образовательные задачи:1. Закреплять представления о признаках осени (идет дождь, листья желтеют, падают на землю, отлет пт...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Солнышко»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени.Программные задачи:Обучающие:-Формировать умение прижимать осенний лист к цветной бумаге и ...

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени. Грибы"

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме"Дары осени. Грибы"Цель: расширять представления детей о грибах, где они растут, об особенностях,Задачи: съедобные и нес...