Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру

Сторожук Анна Владимировна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому воспитанию

(с нетрадиционной формой развития)
«Таинственный космос»

в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tainstvennyy_kosmos.docx187.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 30г. Лениногорска»

муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район»

Республики  Татарстан

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому воспитанию

(с нетрадиционной формой развития)
«Таинственный космос»

в средней группе

Подготовила: воспитатель

первой квалификационный категории Сторожук А.В

Лениногорск, 2021

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.

Задачи:

- развивать познавательный интерес и любознательность детей;
- познакомить детей с первым советским космонавтом

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение ребенка к окружающему миру.

Оборудование и материал: ИКТ-технологии (ноутбук для проигрывание фрагмента мультфильма «Лунтик»), мульт-презентация о космосе, черный картон по количеству детей, пластилин, крупы, бисер, наклейки звезд, колонка с флешкой с музыкой для создание атмосферы.

Методы и приемы:

Практический: (подвижная игра – «Инопланетяне и земляне», решение проблемных ситуаций).

Наглядный (рассматривание, показ).

Словесный(вопросы, уточнения, рассуждение, увеличение словарного запаса, беседа, речевая проблемная ситуация, ситуативные разговоры, описания, вопросы).

Словарная работа: незнание  планет.

Предварительна работа: рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; стихов, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», О. Ахметова «В космосе так здорово!», беседы; выставка книг по теме «Космос».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент

Дети входят в музыкальный зал и на экране появляется отрывок из мультфильма «Лунтик», после просмотра  из-за ширмы выходит сам герой-Лунтик.

Лунтик: Добрый день, ребята, я очень рад нашей встречи (дети здороваются) Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей) Какие вы молодцы, совершенно верно, сегодня День Космонавтики! Знаете, я люблю смотреть на звезды, изучать их и изучать планеты. А вы знаете, что такое космос? (ответы детей) А кто же первый совершил полет в космос? (ответы детей) Молодцы! А с какие звезды и планеты вы уже знаете? (ответы детей) Вы и правда многое знаете, а хотите побывать в просторах таинственного космоса, и познакомится с новыми планетами. (ответы детей) Предлагаю отправиться в путешествие (дети садятся в космический корабль, выключается свет, и ребята смотрят презентацию о космосе)

Практическая часть

Лунтик: Вам понравилось, а сейчас друзья мои поиграем 

Подвижная игра  « Инопланетяне и земляне»

Лунтик: Ребята,  может,  мы с вами попробуем изобразить на картоне свою планету и тех, кто там может жить.  Для этого на столах есть все необходимое: черный картон по количеству детей, пластилин, крупы, бисер, наклейки звезд.  (во время изготовлений работ, звучит спокойная мелодия)

Заключительная часть

Лунтик: Какие прекрасные планеты у вас получились. Таинственный космос любит разнообразие своих планет. Ребята, давайте вместе из получившихся наших работ построим таинственные космические дали. (выставка детских работ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развить с использованием нетрадиционных методов рисования «Однажды в стране Рисовандии» (средняя группа)

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развить с использованием нетрадиционных методов рисования«Однажды в стране Рисовандии»(средняя группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (тычок сухой кистью) на тему: «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной  техники  рисованию (тычок сухой кистью...