Конспект «История развития автомобиля»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Денисова Анастасия Михайловна

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие по «реке времени»

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:  ООП «Миры детства: конструирование возможностей»

Средства: наглядные: демонстрационный материал - панно «река времени», картинки с изображением различных автомобилей;

мультимедийные: компьютерная презентация на тему «История развития автомобиля»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_razvitiya_avtomobilya.docx48.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 39»

        

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «РЕКА ВРЕМЕНИ»

организованной образовательной   деятельности с детьми

        Составила:

Воспитатель                                                                                                                                                                                             Денисова Анастасия Михайловна

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «РЕКА ВРЕМЕНИ»

организованной образовательной   деятельности с детьми

Тема «История развития автомобиля»

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие по «реке времени»

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:  ООП «Миры детства: конструирование возможностей»

Средства: наглядные: демонстрационный материал - панно «река времени», картинки с изображением различных автомобилей;.  

мультимедийные: компьютерная презентация на тему «История развития автомобиля»

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Воспитывать интерес и уважение  к прошлому предметов.

2. Познакомить детей с историей появления и развития автомобиля.

3. Расширить знания о различных видах автомобилей, в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.

5. Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем. 

Воспитывать у Кирилла Р. и Ярослава Г. умение работать в группе, уважать мнение друг друга.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе у Кирилла Р., Леры С., Марата А..

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 I. Обсуждение реального события

сформировать положительную мотивацию к познавательно-исследовательской деятельности

В группу заходит воспитатель в руках у неё коробка.

- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не с пустыми руками. Хотите узнать, что я вам принесла?

Ответы детей

Ну тогда отгадайте мою загадку:

«Она доставит без труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь

Ее заправить не забудь!

(Ответы детей: часы).

 - Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это автомобиль. Воспитатель достает отгадку -автомобиль. 

Плохо пришлось бы человеку без машины. А вообще для чего она нужна?:   Ответы детей

Педагог приветствует детей.

Ведет диалог с детьми

Загадывает загадку

Поощряет детей к высказыванию;

эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания

Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются

Отвечают на вопросы педагога

Отгадывают загадку

Организация  и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность

II. Постановка целей исследования

развивать связную, грамматически правильную диалогическую

речь в процессе участия в беседе.

- А что мы знаем о машине? Когда появился первый автомобиль? Какими были машины раньше и как ими пользовались люди? Хотите об этом узнать?

Ответы детей.

- Я тоже очень хочу.  Ребята, вы любите путешествовать?

 Ответы детей

-Я приглашаю Вас отправиться в путешествие по «Реке времени», в страну, где живут предки современного автомобиля.  

- Кто хочет отправиться вместе со мной? Присоединяйтесь!

Произносим заклинание:

-Вокруг себя три раза повернись  

  И в древности очутись!                     

ведет диалог с детьми;

приглашает детей к экрану.

Озвучивают знаниевый опыт; выстраивают полный ответ.

высказывают предположения;

произносят заклинание;

садятся на стулья.

Обогащение словаря по теме «История автомобиляв»

Проявление готовности к совместной деятельности;

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

III. Анализ-сравнение,  активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала

Воспитывать интерес и уважение  к прошлому предметов. Познакомить детей с историей появления и развития часов. Расширить знания о различных видах часов в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

- Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое. Где мы сможем узнать, с помощью чего люди узнавали время в древности.  Слайд

- Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело..  Слайд

- Но тут на помощь человеку пришли … домашние животные: лошади, быки, ослики, ишаки, а в жарких странах – слоны, верблюды. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы..

Слайд 3

- Ребята, как думаете, удобно было использовать животных вместо транспорта?

Ответы детей

- Но появилась проблема, как же перевозить большие грузы? Есть проблема- находится решение, и человек нашел его. Слайд 4

- Как вы думаете, что это за решение?

Предположения детей

- Он изобрел колесо, а вместе с ним понеслось развитие транспорта. Первое колесо было похоже на диск, изготовленный из дерева или камня. Слайд 5

- Его прикрепили к деревянной платформе и так получилась телега. Вот на ней и стали перевозить грузы. Слайд 6

- Как вы думаете, удобно было человеку ездить на телеге без крыши?

Предположения детей

- На телеге ездить было холодно, дождь мочил одежду. И человек решил сделать из плотной ткани крышу. Получилась хорошая повозка для перевозки грузов и людей. Слайд

- Но вот в гости, в театр, на бал в такой повозке не поедешь, уж очень она была грубая и тяжелая. Стал человек думать, чтобы такое изобрести легкое и быстрое, и придумал карету.

Карета – это крытая телега. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры. Высокие колеса легко передвигались по улицам городов и дорогам.  

- Как вы, думаете, для чего предназначалась карета?

Ответы детей

- Она предназначалась для перевозки людей, причём богатых. Это был их личный транспорт, а не общественный, которым пользуется большинство людей. Несмотря на то, что карета была легче телеги и повозки, лошади быстро уставали. Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут, их нужно было хорошо кормить и поить в дороге. А человек всегда торопится.

-Затем появился первый в мире трамвай, ездил он с помощью лошадей, а назывался он – конкой, управлял ей кучер. Вот таким образом появился первый транспорт, который назывался гужевым, то есть на конной тяге. Конный транспорт долгое время оставался основным видом транспорта.

- Шло время, и человек придумал двигатель – сердце любой машины.

- Как вы думаете, на чем работали первые двигатели?

Ответы детей

Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз. Слайд

- Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде.

- Как же быть?

Предположения детей

- И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы. Появилась паровая машина. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль», что значит, сам движется – «самодвижущийся» Слайд

- Но время не стоит на месте, и нам с вами пора отправляться в эпоху старины. Предлагаю отправиться в старину, когда жили наши прапрабабушки и прапрадедушки.

Заклинание:

- Вокруг себя три раза повернись  

 И в эпоху старины  очутись.

- Посмотрите, ребята, в старину появились на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины колёса были разные: два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо.  Слайд

- Позже у машин появились двери, стёкла, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины. Слайд

- Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возросла скорость движения, машины стали более удобными

- Инженеры придумывают новые формы кузовов автомобилям для увеличения их скорости и удобства, также меняют им цвета, но смысл автомобиля остается в главном: скорость и удобство перемещения из одного места в другое Слайд

 А сейчас, ребята, я предлагаю всем нам немного отдахнуть.

Физминутка

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)

До угла доехали.

Сели на машину, (Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. (Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)

На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)

-У-у-Ф.

Заклинание:

Вокруг себя три раза повернись  

И в современности очутись.

- Прошло много лет. Современный человек продолжает пользоваться автомобилем. Современные автомобили могут развивать скорость до400 км в час, их двигатели имеют  Мощность 140 лошадиных сил, умеют сами поднимать и опускать стекла на окнах, сами паркуются, у них есть подогрев руля и сидений, кондиционеры, видео, радио и даже телевизоры и интернет

Слайд

   

-Мы с Вами попутешествовали во времени, и узнали, какие были автомобили в древности, старине и современности.

- Ребята, я вам принесла игру задание «Разрезные картинки», предлагаю, разделится на 3 команды, собрать по 1 картинке и узнать, что на них изображено.

Собирают картинки

- Молодцы, ребята, все справились с заданием.

- Вот и подошло к концу наше  путешествие по реке времени.

Показывает картинку древности, дает задание расположить ее на «реке времени»;

использует наглядно информационные средства;

вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей;

рассказывает, как появились первые автомобили;

ведет диалог с детьми;

;

рассказывает про развитие автомобиля;

вовлекает в слушание;

Проводит физ.минутку

ведет диалог с детьми;

рассказывает про современные  автомобили;

раздает командам по конверту с разрезной картинкой (карета, современный автомобиль)

Слушают;

Ребенок располагает картинку древности на «Реке времени»

узнают когда появились первые автомобили;

Высказывают предположения;

Произносят заклинание

                     Высказывают предположения;

Выполняют движения по тексту;

демонстрируют физическую активность

Отвечают на вопросы педагога;

Высказывают предположения;

выстраивают полный ответ.

Делятся на команды, собирают картинки, обсуждают, делают выводы.

Обогащение знаниевого опыта;

Проявление интереса к истории автомобиля

проявляют связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе;

Проявление готовности к совместной деятельности;

Обогащение знаний о различных видах часов в процессе познавательно – исследовательской деятельности;

Проявление готовности к совместной деятельности;

IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» 

воспитывать у детей умение работать в группе;

- дискутировать, уважать мнение друг друга;

- развивать логическое мышление.

Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки в настоящее время, где живём мы с вами.

- Интересно, а как заполните вы «реку времени»?

Очень много картинок, все они могут разместиться на нашей «реке времени».

Вы можете договорится между собой, кто будет выбирать и приклеивать картинки в древность, старину и современность. (Если дети самостоятельно не смогут поделиться на подгруппы, то предложить им вариант как это можно сделать).

Дети выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок « реки времени».

Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность;

постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность размещения автомобилей на «реке времени»;

практикуются в осуществлении выбора

Умение подбирать часы на карточках, соответствующие «реке времени»;

Умение делать логические выводы;

Умение следовать правилам

V.Вывешивание таблицы на стене группового помещения

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?

- А что было самым интересным?

- Вы довольны своей работой?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

- А сейчас давайте повесим нашу «реку времени» на стену.

 Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение «реку времени».

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "История возникновения автомобиля"

Данную презентацию можно использовать на занятии по ПДД....

История легкового автомобиля

История развития легкового автомобиля и правил дорожного движгния...

Конспект занятия:"История возникновения автомобилей"

знакомство  с историей возникновения автомобиля; развитие умения анализировать дорожные ситуации, умения применять знания на практике; воспитание культуры поведения на улицах и дорогах города, уп...

История создания автомобиля.

В статье кратко рассказана история создания автомобиля от 1768 года по наши дни....

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (для групп детей общеразвивающей направленности возрасте от 6 до 7 лет) История создания автомобиля

Поисково-исследовательская деятельность включает в себя такой тип исследования, как путешествие по реке времени. Данное занятие об истории создания автомобиля от прошлого к настоящему....

Конспект занятия-беседы «История создания автомобиля» (старшая группа)

Конспект занятия-беседы«История создания автомобиля»(старшая группа)...