"Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.odt18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Фрукты»

Тема «Фрукты»

Цель: сформировать знания о фруктах.

Задачи:

- обобщить знания о фруктах;

- уточнить знания о цвете и форме фруктов;

- обобщить и закрепить знания о месте произрастания;

- развивать умение работать коллективно.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений фруктов;

- сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты»

Дидактическая игра «Что где растет»

Материалы: картина с изображением сада и огорода; чудо – дерево, картинки фруктов.

Организационный момент

Воспитатель: показывает картину с изображениями сначала сада (огорода)

Воспитатель: Дети, что растет в саду?

Дети: груши, сливы, яблоки, вишня, черешня и т. д.

Воспитатель: яблоки они какие?

Дети: круглые, красные, зеленые и т. д

Воспитатель: а вишня какая?

Дети: маленькая, красная

Воспитатель: а черешня какая?

Дети: такая же как вишня красная и маленькая

Воспитатель: А что это, как можно одним словом сказать?

ДетиФрукты

Воспитатель: правильно, это фруктыФрукты растут на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в сад

Физминутка:

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)

Посажена была. («сажают» яблоню)

Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)

Весною расцвела. («цветок» распускается)

Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)

Известный садовод,

Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)

Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем собирать фрукты.

Воспитатель: а теперь по отгадываем загадки:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

Летом в платьице зеленом,

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это. (слива)

Он из стран, где климат жаркий.

Ярко-желтый, но не сладкий.

Даже спелый кислый он.

Как зовется фрукт(Лимон)

Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Мы собрали фрукты. Теперь их нужно поместить где они растут. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Все фрукты нужно поместить на чудо - дерево.

Воспитатель: молодцы ребята справились!

Итог: Вам понравилось собирать фрукты на чудо – дерево?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....