"Обувь"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuv.odt17.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Ножкины одёжки». Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы

Задачи:

Обучающие

Продолжать знакомить с видами обуви и их назначением.

Закрепить знание названий видов обуви.

Продолжать учить детей называть основные цвета: красный, синий, жёлтый,

зелёный, белый.

Продолжать учить детей правильно называть виды обуви.

Развивающие

Развивать память, мышление, пополнять словарный запас.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Развивающая среда:

кукла Ванечка;

кукла Малыш в кроватке;

кукольный домик;

вырезанные из бумаги лужа, сугробы;

картинки: сапожки, валенки, тапочки;

кукольные пинетки;

раскраски «Сапожки»;

музыкальное сопровождение;

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Ванечка. Здравствуй, Ванечка!

(дети здороваются)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво Ванечка оделся. А во что он ножки свои обул?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это ботинки. Какого цвета?

(ответы детей)

Воспитатель: Ванечка приглашает нас отправиться в весёлое путешествие. Пойдём?

Дети под музыкальное сопровождение идут по группе.

Вот как мы шагаем, весело идём!

Ножки поднимаем и не отстаём!

(дети подходят к кукольному домику)

Воспитатель: Куда это мы попали?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, это - кукольный домик. Здесь живут куклы. В доме все ходят в домашней обуви. Что наденем на ножки дома?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, угадали! Вот какие красивые домашние тапочки!

(демонстрация картинки)

Воспитатель: Какого они цвета?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно. Отправляемся дальше!

Дети подходят к кроватке, в которой лежит кукла Малыш.

Воспитатель: Кто это плачет? У Малыша замёрзли ножки! Что наденем на ножки малыша?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, пинетки! (воспитатель надевает на ножки куклы пинетки)

Воспитатель: Правильно. Какого цвета?

(ответы детей)

Воспитатель: Пойдём дальше!

Дети подходят к луже.

Воспитатель: Что это?

(ответы детей)

Лужа мокрая, холодная. Какую обувь нужно надеть, чтобы не замочить ножки?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сапожки! (демонстрация картинки)

Воспитатель: Какого они цвета?

(ответы детей)

Физ. Минутка:

Мы наденем все на ножки

Наши новые сапожки.

По дорожке мы пойдём,

Прямо к луже подойдём:

Выше ножки поднимай –

Через лужицы шагай!

Прыгать деточки хотят:

Брызги в стороны летят!

Нам снова пора в дорогу!

Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены сугробы из бумаги.

Воспитатель: Ой, как холодно! У меня ножки замёрзли. Какая обувь поможет ножкам согреться?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, это валенки! (демонстрация картинки)

Хорошо мы погуляли, пора отправляться домой.

Дети под музыкальное сопровождение идут по группе.

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Какую обувь мы носим в группе?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, вот какие красивые у нас сандалики!

Дети выполняют танцевальное движение «Пяточка».

Воспитатель: Спасибо Ванечке за весёлое путешествие.

Дети благодарят Ванечку.

Воспитатель: Ванечка приготовил для нас подарки: раскраски «Сапожки».

А пока вы будете рисовать, Ванечка посидит на диване и отдохнёт.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Ванечка. Здравствуй, Ванечка!

(дети здороваются)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво Ванечка оделся. А во что он ножки свои обул?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это ботинки. Какого цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Ванечка приглашает нас отправиться в весёлое путешествие. Пойдём?

Дети под музыкальное сопровождение идут по группе.

Вот как мы шагаем, весело идём!

Ножки поднимаем и не отстаём!

(дети подходят к кукольному домику)

Воспитатель: Куда это мы попали? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, это - кукольный домик. Здесь живут куклы. В доме все ходят в домашней обуви. Что наденем на ножки дома(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, угадали! Вот какие красивые домашние тапочки!

(демонстрация картинки)

Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Отправляемся дальше!

Дети подходят к кроватке, в которой лежит кукла Малыш.

Воспитатель: Кто это плачет? У Малыша замёрзли ножки! Что наденем на ножки малыша(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, пинетки! (воспитатель надевает на ножки куклы пинетки)

Воспитатель: Правильно. Какого цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Пойдём дальше!

Дети подходят к луже.

Воспитатель: Что это? (ответы детей)

Лужа мокрая, холодная. Какую обувь нужно надеть, чтобы не замочить ножки?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сапожки! (демонстрация картинки)

Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей)

Физ. Минутка:

Мы наденем все на ножки

Наши новые сапожки.

По дорожке мы пойдём,

Прямо к луже подойдём:

Выше ножки поднимай –

Через лужицы шагай!

Прыгать деточки хотят:

Брызги в стороны летят!

Нам снова пора в дорогу!

Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены сугробы из бумаги.

Воспитатель: Ой, как холодно! У меня ножки замёрзли. Какая обувь поможет ножкам согреться(ответы детей)

Воспитатель: Верно, это валенки! (демонстрация картинки)

Хорошо мы погуляли, пора отправляться домой.

Дети под музыкальное сопровождение идут по группе.

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Какую обувь мы носим в группе?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, вот какие красивые у нас сандалики!

Дети выполняют танцевальное движение «Пяточка».

Воспитатель: Спасибо Ванечке за весёлое путешествие. Дети благодарят Ванечку.

Воспитатель: Ванечка приготовил для нас подарки: раскраски «Сапожки».

А пока вы будете рисовать, Ванечка посидит на диване и отдохнёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка передвижка "Как научить ребенка обувать обувь"

tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpghttp://letitbit.net/download/81157.8910c9da08abdef94a52e57e54a2/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C_%25D1%25...

Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"

Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....

День Обуви "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ"

Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе а также сценарий развлечения ,  Рассказ " Про обувь и не только", Презентация...

«Обувь разная нужна, обувь всякая важна»

Конспект  занятия. Познавательное развитие....

Проект "Одежда - обувь" Презентация "Одежда - обувь"

Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа - 1 группа раннего возраста....