Занятие по безопасности дорожного движения
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Степанова Елена Викторовна

Занятие в старшей группе по ПДД. Ребята отправились в волшебный город по просьбе его жителей. В гроде потерялись все дорожные знаки и светофоры. Ребята сделали пешеходные переходы, починили светофоры и расставили на место все дорожные знаки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П д д равила орожного вижения Презентацию подготовила воспитатель МОБУ « Шахматовская ООШ» Степанова Е.В.

Слайд 2

Когда пропали дорожные знаки

Слайд 5

https://vk.com/video-32237284_167256234?t=4m53s

Слайд 8

« Не выбегайте на дорогу »

Слайд 9

« Переходи дорогу по пешеходным переходам»

Слайд 10

При переходе улицы Всегда смотри налево Затем смотри направо

Слайд 11

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим)

с детьми 5-6 лет дошкольной группы МОБУ «Шахматовская ООШ»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Шахматовская ООШ»

Описание работы: Занятие по ознакомлению с окружающим с детьми 5-6 лет.

Название работы: Занятие по ознакомлению с окружающим «В поисках дорожных знаков»

Предмет (предметная область): Познавательное развитие (ознакомление с окружающим).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Участники: воспитанники 5-6 лет.

Дата проведения: 15.09.2022г.

Место проведения: МОБУ «Шахматовская ООШ», дошкольная группа

Воспитатель: Степанова Елена Викторовна

Аннотация: Данное занятие по ознакомлению с окружающим разработано для детей 5-6 лет, с целью закрепления знаний правил дорожного движения

План - конспект занятия

Тема занятия: «В поисках дорожных знаков»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения 

Задачи:

1.Образовательные: расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2. Развивающие: развивать у детей представления о дорожных знаках, светофоре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

3. Воспитательные: воспитывать осознанное отношение детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения..

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о правилах поведения на дороге; беседы о дорожных знаках; просмотр мультфильма "Смешарки" серия "Азбука безопасности"; дидактические игры "Собери знак", "Подбери знак", подвижные игры "Сигналы светофора", "Дорога, транспорт, пешеход, пассажир"; рисование дорожных знаков; аппликация "Светофор", чтение стихов, загадывание загадок.

Виды детской деятельности: коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), игровая (имитация поездки на автобусе и присутствия на дороге, музыкальная ( музыкальное сопровождение в течение занятия), продуктивная (выкладывание пешеходного перехода, расставление сигналов светофора),   двигательная (физминутка, движение во время поездки на автобусе), речевая (ответы на вопросы,о тгадывание загадок, диалог).

Методы и приемы: Словесные: создание проблемной ситуации, мотивация, видео запись обращения инспектора, объяснение педагога, ответы детей.

Наглядный: презентация, видео, знаки.

Практический: задание собрать пешеходный переход, расставление сигналов светофора.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, полотно с изображением дороги,  дорожные знаки, аудиозаписи песен, желтые полоски, цветные кружки, имитация автобуса

Структура занятия:

1. Вводная часть – 3 минуты.

2. Основная часть – 17 минут.

3. Заключительная часть – 5 минут.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Психолого-педагогические задачи

Вводная часть Организационно – мотивационный этап

Воспитатель привлекает внимание детей, обнаружив письмо.

Презентация на экране (изображение аварийной ситуации), письмо.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите,  какое-то письмо. Давайте прочитаем его.

–- Хотите узнать от кого оно? Тогда давайте прочитаем его:

«Здравствуйте ребята. Мы, жители одного далекого маленького сказочного  города.

Мы жили в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. В нашем городе всегда царил порядок и

покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки. Даже пешеходные переходы с дороги исчезли! Помогите нам, пожалуйста, установить прежний порядок на улицах города» 

 Посмотрите, что случилось в городе (слайд 2)

– Ребята, в городе  действительно на дороге нет знаков и светофоров.

– А нужны ли дорожные знаки и светофор?

– Поможем жителям города в их беде?

– Конечно, знаки надо выручать и на место возвращать.  Нам придется отправиться на поиски дорожных знаков.  Вы готовы?

-Дети свободно двигаются по группе.

 Обращают внимание на письмо.

Слушают,  что читает воспитатель.

Рассматривают изображение на экране, обсуждают аварийную ситуацию.

 Отвечают на вопросы:

- Поможем.

- Готовы.

Настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, заинтересовать предстоящей деятельностью.

Вызвать желание помочь жителям сказочного городка.

Основная часть

На экране включается видеозапись обращения  инспектора ГИБДД

Знак «Автобусная остановка»

Имитация автобуса.

Включается музыка  «Мы едем, едем, едем…» 

Вместо знаков на дороге расположены загадки.

Включается музыка  «Потому, что ты и я…» 

Переключаются слайды на экране.

Переключаются слайды на экране

Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки

На экране фрагмент мультфильма «Айболит»

– Ребята, инспектор ГИБДД – Мария Валерьевна  прислала нам видео обращение. И прежде чем отправиться на поиски знаков, давайте его посмотрим. Что же она нам рекомендует…

– Ребята, мы прослушали обращение Марии Валерьевны. Что она нам советует?

–Будем следовать ее рекомендациям?  

–И я предлагаю прямо сейчас не тратить время, а сразу же отправится в путешествие. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:

Он в работе на маршруте,

Входят и выходят люди…

Фары вместе, словно «глобус»…

Как зовут его? … (автобус). 

Автобус к какому виду транспорта относится?
– А где мы можем сесть в автобус?
А как мы найдем остановку?
 Смотрите, здесь какой – то знак.
– Вот мы и нашли первый знак.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: А вот и наш автобус. Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке и в автобусе.

Игра «Разрешается-запрещается»
Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);

Уступать старушке место…(разрешается);

Всех расталкивать, кричать…(запрещается);

А тихонечко стоять…(разрешается);

Брать мороженое в автобус…(запрещается);

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

А капризничать, ворчать…(Запрещается);

Обходить автобус сзади…(разрешается);

Ну, а спереди, конечно…(запрещается).

 Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете? 

– Ребята, давайте выберем водителя автобуса по считалке.

Раз, два, три, четыре, пять -
"Жёлтый!", "Красный!" - Всем стоять!
Вот "Зелёный" на пути -
Светофор сказал:
"Вези!"

– Водителя выбрали. Занимайте скорее места. Что нам надо сделать, прежде чем автобус поедет. Поехали?

– Ребята, на дороге и правда, нет не одного знака. А вместо знаков у нас на пути встали загадки, если мы их отгадаем, наш путь будет свободен.  

Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.(Дорога.)

За рулем я сижу,

На дорогу гляжу. (Водитель))

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути... (Дорожный знак)

– Молодцы! Путь свободен, едем дальше.

– Смотрите, ребята мы выехали на какую-то улицу города. Посмотрите и скажите, что вы видите на этой улице?
– На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?

 Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Совершенно верно, взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Как их называют?
– Ребята, если  пешеходам необходимо пройти на другую сторону улицы, как им  перейти проезжую часть?

– Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Но даже на пешеходных переходах надо сначала посмотреть налево, дойдя до середины, посмотреть направо. А как вы узнаете это место?

– Правильно! На  дороге должна быть разметка из полосок.  Давайте мы сделаем такую разметку на нашей дороге.

– Молодцы ребята, теперь на нашей дороге есть пешеходный переход.

– Вы устали, давайте немного поиграем.

Физминутка «Дорога не тропинка »

Дорога не тропинка,

Дорога не канава...

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Влево, вправо  повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз- два- три,

Топни левою ногой:

Раз- два- три

Покачай головой.

Раз- два- три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз- два- три.

– Ребята, я вам загадаю загадку про самого главного на дороге.

      Три разноцветных круга
     Мигают друг за другом.
     Светятся, моргают –
     Людям и машинам помогают.(светофор)
 Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.
 Вы знаете, сколько цветов у светофора….?

 А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый цвет светофора? Когда загорается красный свет? Жёлтый? Свет зеленый говорит?

– Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?
– Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета!

– Посмотрите, что случилось с ними? цветные огоньки у светофоров упали и перепутались. Мы их должны починить. А вы помните, в каком порядке они расположены?
– Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров.

– Светофоры починили! Давайте  мы сейчас проверим, правильно ли мы все сделали. Посмотрите на экран.

– Все верно ребята, вы молодцы.

– Ребята, посмотрите,  а вот и пропавшие знаки.                                          
–Ребята, а вы знаете какие это знаки? (Дети объясняют знаки).

–Правильно, ребята! Молодцы! Прикрепите знаки  там, где они должны быть.  

 Ребята, а сейчас  посмотрите на экран.

– Что случилось с зайчиком? Почему он попал в беду?

– Ребята, Зайчик  в сказке «Айболит» играл возле дороги, и с ним случилась беда – он попал под трамвайчик, и ему перерезало ножки. Хорошо, что там был доктор Айболит, и он смог пришить ему ножки. Зайка снова побежал по дорожке.

– Вот, ребята, вам еще одно правило дорожного движения:

У дороги не играй,

На нее не выбегай!

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь!

Там где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Дети присаживаются на стульчики и смотрят видео.

– Запомнить и соблюдать правила дорожного движения

- Будем

Отгадывают загадку:

- Автобус

- Автобус относится

 к  пассажирскому

транспорту.

а остановке.

- По знаку, там нарисован автобус или буква А.

-Автобусная остановка.

Отвечают на вопросы воспитателя:

 

-Выполняем.

Дети  выбирают водителя  по считалке.

-Нам надо пристегнуться

Дети изображают движение в автобусе.

Дети отгадывают загадки

Дети продолжают движение в автобусе.

Рассматривают слайд.

- Здесь много машин, идут люди.

-На этой части улицы ездят машины.

-Дорожки называют  -тротуары.

-Их называют пешеходами.

-Дорогу надо переходить по пешеходному переходу.

-В этом месте на дороге есть специальные полосы.

Дети выкладывают желтые полосы на дороге.

Выполняют физминутку.

Дети отгадывают загадку:

-Светофор

.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о светофоре.

Дети выполняют аппликацию «Светофор».

При помощи воспитателя делают вывод, что светофоры собраны правильно.

Каждый ребенок рассказывает о каком-то одном знаке.

Прикрепляют знаки на пустые места.

Дети присаживаются на стульчики и смотрят фрагмент мультика на экране.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Приобретают новые знания о правилах поведения.

Развивать  способность слушать и анализировать.

Воспитывать уважительное отношение к профессии инспектора ГИБДД.

Закрепить знания детей о видах транспорта.

Развивать связную речь детей.

Расширять представление и знание детей о знаках.

Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Развивать речевую активность.

Развивать мыслительную и речевую деятельность детей.

Продолжать  формировать грамматически правильную речь, умение вести диалог

Предупредить утомление, восстановления работоспособности

Расширять и закрепить представление и знание детей о сигналах светофора.

Развивать абстрактное
мышление, аккуратность, мелкую моторику рук.

Развивать  способность анализировать и делать выводы.

Развивать  способность слушать, анализировать и делать выводы.

Развивать мыслительную деятельность и  речь детей.

Заключительная часть.

На экране появляются задания

Включается музыка  «По дороге с облаками» 

 А теперь, ребята, внимательно посмотрите  на экран.

– Правильно ли ведут себя дети?

– Что они нарушили?

Можно ли играть возле проезжей части?

 Конечно,  нет. Ведь вас может сбить машина, и тогда вы можете  попасть    в больницу или даже погибнуть.

- Молодцы ребята, вы запомнили. – Но учтите, что их нужно не только знать, но и строго соблюдать. Будьте внимательны на дорогах и улицах.

– Пора нам возвращаться в группу. Занимайте места  в автобусе. Поехали!

Обсуждают изображения, показывают ответы на экране.

Дети изображают движение в автобусе

Закрепить и расширить знания детей о правилах поведения на дороге

Рефлексия.

Вот мы и в группе.

Вам понравилось наше путешествие?  Где мы были? Какие задания  мы выполнили? Что для вас было трудно? Что нового вы  сегодня узнали? Важно ли то, что мы делали? Пригодится ли вам это в жизни?

– Молодцы, ребята!  За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, жители маленького городка дарят вам светоотражающие элементы, чтобы родители прикрепили вам их к курточкам.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Закрепить положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией

Анализировать деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по безопасности дорожного движения

Познавательное занятие в подготовительной группе, на котором задействованы практически все виды детской деятельности - театрализованная, музыкальная, изобразительная, игровая, физкультурно-спортивная....

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый».

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Тема: "Экзамен по правилам дорожного движения"

Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;- закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;- воспитывать культурное п...