Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный город доброты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гайфуллина Ирина Викторовна

 

Дать детям понятие, что такое доброта.:

  • Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;

 Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;

  • Развивать умение отмечать плохое от  хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
  • Закрепи т понятие с детьми Ангел – хранитель;
  • Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_detey_starshey_gruppygorod_dobra.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребёнка - детский сад - №40»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Волшебный город доброты»

                                                           

 Воспитатель:

Гайфуллина И. В.

Сатка.

Цель: Дать детям понятие, что такое доброта.

Задачи: 

  • Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;

 Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;

  • Развивать умение отмечать плохое от  хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
  • Закрепи т понятие с детьми Ангел – хранитель;
  • Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Материалы:

Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, слайды, пешеходный переход, Ангелочки, колыбельная «Мой  Ангел – хранитель»

Ход:

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим, друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу. Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Ребята, сегодня мы поговорим о доброте. Есть люди добрые, есть злые. Чтобы больше узнать о доброте, мы отправимся с вами в путешествие в волшебный город Ну что ребята вы согласны отправиться ? Тогда в путь! (Звучит Музыка).

И первая наша остановка так и называется «Доброта».

Ребенок: Люди, я прошу вас ради Бога,

          Не стесняйтесь доброты своей,

          На земле людей не так уж много,

          Опасайтесь потерять друзей.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на улице «Доброй».  Слайд

Какое удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель: Добрый человек , значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель: Я думаю на этой улице живут только люди с доброй душой –добродушные, и сердца у них добрые –добросердечныедела они делают добрые-добродеятельные.

-Как приятно жить на такой улице

-Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Ответы детей

А сейчас я попрошу прочесть стихотворение.

Ребенок : 

            Быть добрым – значит отдавать 

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, 

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, кого можно считать добрым, а кого злым?

Вывод: для доброго человека нет чужого горя.

С давних пор и во все времена в разных концах земли, всегда и повсюду это было очень важным вопросом. Сейчас я вам расскажу один рассказ о Добре и Зле. Слайд

Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало солёный чай, но, ни слова плохого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю».Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги.Так Добро отплатило Злу за зло.

Вывод: добро всегда сильнее зла, люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту, а злые люди всегда одиноки.

Воспитатель:

Доброта делает людей счастливыми, она сближает их, избавляет от одиночества, душевных ран и обид.  Доброта  это язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Люди много сочиняли о доброте пословиц, поговорок, разных

высказываний. Послушайте некоторые из них.

      Про доброе дело говори смело.

— Жизнь дана на добрые дела.

— Худо жить без ласкового слова.

— Доброе слово лечит, а злое калечит.

— Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Ребята, в наше время всё чаще доброта уходит от нас, вернее, мы уходим от нее. Поэтому много зла происходит вокруг нас. И порой всем нам не хватает дружбы, просто тёплого слова, доброго, искреннего совета.

Воспитатель: Мы продолжаем путешествие. Давайте пройдем по пешеходному переходу на другую улицу.  И вот мы с вами на улице ВЕЖЛИВАЯ    Слайд

Вежливые люди знают много вежливых слов. Ребята, каждый день мы по многу раз говорим, друг другу слова приветствия, желаем здоровья. Важно, чтобы это происходило искренне, от души. Тогда человеку это будет приятно. У него даже может подняться настроение, как в этом стихотворении.

День был серый, непогожий

Над землёй густела тень.

«Добрый день!» - сказал прохожий.

Я ответил: «Добрый день!»

После этого мгновенья до конца большого дня

Почему-то настроенье было добрым у меня.

Вежливое приветствие может выражаться по-разному, в зависимости от ситуации. Давайте разберём некоторые ситуации: Слайд  (кто-то ест, что ему говорят?)

- «приятного аппетита!»;

- «хлеб да соль!»;

- «чай да сахар».

Слайд ( Если кто-то болеет) что ему говорят

- «скорейшего выздоровления!»;

- «поправляйся!»;

- «не падай духом!».

Слайд ( Если кто-то ложиться спать.)что ему говорят

- «доброй ночи!»;

- «приятных сновидений!»;

- «спокойной ночи!».

Слайд где здороваются

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем и скажем, кто же должен здороваться первым.

Ответы детей

Понятное дело, что младший со старшим, мальчик с девочкой. А вообще, кто первый заметит – тот и здоровается. Ничего зазорного в этом нет. Куда бы ни пришёл вежливый человек – в школу, домой, в гости, он всегда скажет слова приветствия

Мы знаем много разных сказок, где встречали добрых и злых волшебников. А добрые волшебники, между прочим, живут не только в сказках! Каждый человек с помощью волшебных слов может стать волшебником и совершать чудеса. А какие «волшебные слова» можете назвать вы? (с мячом)

Дети отвечают: здравствуйте, извините, спасибо, простите.

С помощью этих слов можно даже очень грустному человеку помочь вернуть хорошее настроение, подбодрить его в трудную минуту, даже избавить от боли. Но одних слов мало, надо чтобы и поступки наши были такими, за которые не приходилось бы стыдиться.

Следующая улица  «Музыкальная» Слайд

Дети танцуют под песню «Барбарики»

Добрым человеком должен быть каждый из нас. Потому что доброта необходима каждому, кто рядом с нами. Только доброжелательное, уважительное и почтительное поведение и общение принесёт людям радость.

Воспитатель: А мы продолжаем путешествие по улицам волшебного города. Пришли на улицу   ТРУДОВАЯ    Слайд

Воспитатель:  Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов  - зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель: Молодцы ребята!

             А как нам добрые слова нужны!

             Не раз мы в этом убедились сами,

             А может не слова — дела важны?

             Дела — делами, а слова — словами.

             Они живут у каждого из нас,

             На дне души до времени хранимы,

             Чтоб их произнести в тот самый час,

             Когда они другим необходимы.

Ребенок: Не стой в стороне равнодушно,

        Когда, у кого то беда.

        Рвануться на выручку нужно

        В любую минуту, всегда

        И если кому — то, кому — то поможет

        Твоя доброта, улыбка твоя,

        Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

        Что годы живешь ты не зря.

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о доброте, и вы знаете, что нас с вами оберегают добрые ангелы – хранители.

Звучит музыка  Звучит фрагмент: Колыбельная « Мой Ангел – Хранитель»

Мы с вами вырезали  ангелочков, которых мы сейчас с вами поместим над зданием храма. Каждый Ангел будет помогать  людям делать добрые дела.

- Коля, твой ангел какое доброе дело поможет делать людям?  (Ответы детей)

И я сегодня хочу подарить вам добрых ангелов – хранителей, которые вас защитят и помогут вам в трудную минуту.

Ребенок:

Распахнул надо мною из Вечности

Добрый Ангел два светлых крыла,

Я ему улыбнулась доверчиво,

И ладошку свою подала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Город в котором ты живешь»

Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»

Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей средней группыТема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»Воспитатель: Морозова Е.В. Цель:Расширять представления...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в большом городе».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в большом городе». ...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Балашов- родней нет города..." с детьми 4-5 лет

Конспект НОД  с детьми средней группы по нравственно-патриотическому развитию....

Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».

- закрепить  представления  о природных и  погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить  и  активизировать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...