Конспект проведения прогулки-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Помоги кузнечику Кузе найти своих друзей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Михайлова Надежда Владимировна

Цель: Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых. Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Создание позитивного, радостного настроения во время прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_progulki.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Помоги кузнечику Кузе найти своих друзей"

Воспитатель: Михайлова Надежда Владимировна

Цель: Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых. Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Создание позитивного, радостного настроения во время прогулки.

Материал: лупы, игрушки (изображения) насекомых, большой мяч, ведёрки, совочки, формочки и т. д.

Предварительная работа:

- Чтение: К. И. Чуковский "Муха-Цокотуха", В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»;

- Ознакомление с д/материалом «Насекомые»;

- Наблюдение за насекомыми на прогулке;

- Загадки и стихи о насекомых.

Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком и едут на свой участок. встают в кружок. Организационная игра "Улыбка"

Воспитатель: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа, он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу). Хорошо, спасибо. (Усаживаются на покрывала, скамеечки)

Ребята, мне кажется что к нам на участок кто-то пришел в гости, посмотрите, кажется кто-то притаился в траве. (сюрпризный момент, воспитатель достает игрушку кузнечика)

Ребята кто же это прискакал сегодня к нам в гости?

Дети: Кузнечик

Кузнечик: Здравствуйте ребята. Вы правильно догадались, я кузнечик, а зовут меня Кузя. Я вместе с моими друзьями играю в прятки. Я водящий и мне нужно отыскать моих друзей, они где здесь спрятались. Вы не могли бы помочь мне отыскать моих друзей?

Воспитатель: Ну что ребята поможем Кузе?

Дети: Конечно поможем.

Воспитатель: А кто твои друзья Кузя.

Кузя: Отгадайте загадки ребята и узнаете (на каждый ответ показывается картинка насекомого):

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

Ответ: гусеница

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

Ответ: Бабочка

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…

Ответ: божья коровка

На поляне возле ёлок 
Дом построен из иголок. 
За травой не виден он, 
А жильцов в нём миллион.

ОТВЕТ: Муравейник, муравьи

Воспитатель: Молодцы ребята какие вы сообразительные. А как можно одним словам назвать Кузю и его друзей?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Правильно, а каких еще насекомых вы знаете?

Дети: перечисляют известных им насекомых

Воспитатель: Чтобы помочь Кузе найти первого друга (гусеницу) давайте сыграем в игру "Хвост" (Игра малой подвижности "Хвост". дети встают в круг, водящий голова гусеницы, подходит к каждому ребенку и говорит: "Я голова гусеницы, будешь моим хвостом?", ребенок отвечает: "Буду!" и становится позади водящего, игра продолжается пока все не прицепятся в хвост гусеницы.)

Кузя: Ребята да вы и правда превратились в большую гусеницу. И вот мой друг нашелся. Воспитатель достает игрушку гусеницу.

Воспитатель: ребята давайте присядем. А кто из вас знает что больше всего любят гусеницы?

Дети: листья, траву.

Воспитатель: Я знаю, что гусеница не простое насекомое, она умеет превращаться. Когда гусеница подрастает и вдоволь наедается листьев, она засыпает превращаясь в "куколку" (показывает картинку), а когда просыпается, то это уже не гусеница вовсе, а прекрасная бабочка (появляется игрушка, изображение бабачки). Кузя кажется мы нашли еще одного твоего друга.

Кузя: как здорово ребята! Я кажется слышу, около березы кто-то копошится. Пойдемте посмотрим.

Наблюдение за муравьями.

Кузя: А вот и мой друг муравьишка.

Воспитатель: Ребята смотрите какие дружные ребята эти муравьи. Они дружно живут о одном большом муравейнике, вместе трудятся. Давайте тоже превратимся в муравьишек и потрудимся. На нашем участке небольшой беспорядок, валяются камушки и веточки, надо их убрать. Давайте возьмем ведерки и дружно соберем мусор.

Трудовое поручение: сбор природного мусора на участке.

Воспитатель подзывает ребят к месту наблюдения за муравьями. (у корней березы).

Кузя: Какие вы дружные прямо как настоящие муравьи.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу березу, кто там притаился? (игрушка, поделка божья коровка). Вот и твой последний друг нашелся.

Кузя: Спасибо ребята, вы здорово мне помогли. Без вас я бы не справился.

Воспитатель: А теперь вы можете самостоятельно поиграть, построить свой муравейник в песочнице, приготовить угощение для гусеницы, нарисовать, раскрасить или склеить портреты наших гостей в нашей беседке.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с песком, водой, выносным оборудованием.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Помощь в изготовлении аппликаций.

В конце прогулки воспитатель созывает ребят. Подводится итог.

Воспитатель: Ребята кто же к нам сегодня приходил в гости? Правильно кузнечик Кузя. Кого мы с вами помогли отыскать Кузе? (ответы детей). Как одним словом назвать Кузю и его друзей?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в группу давайте сыграем в игру "Совушка".

Подвижная игра "Совушка" (проводится 2-3 раза)

Совушка

Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх игроков.

Затем «совушка» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

После 2-3 выходов «совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались.

Правила запрещают «совушке» подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.

Воспитатель: помните как мы с вами превратились в гусеницу. Я буду головой гусеницы, а вы моим хвостом. (превратившись в гусеницу отправляются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Помоги животным найти свой домик»

Материал ручной работы, создан для знакомство и закрепления знания о  домашних и диких животных , а также места их обитания....

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Помогите маме –курочке найти цыплят».

Техника: рисование методом тычка.Цели:Продолжать знакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить зна...

Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста «Помоги птичкам найти домик»

Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста «Помоги птичкам найти домик»...