Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога-психолога и воспитателя для детей младшего дошкольного возраста "Поможем гномику Бому найти свою улыбку"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Кузовкова Татьяна Валерьевна

Предварительный просмотр:

Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога-психолога и воспитателя для детей младшего дошкольного возраста «Помогаем Гномику Бому найти улыбку»

Задачи:

  • Формировать элементарные представления детей об эмоциях «радость» и «грусть»;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Закрепить знания детей о лесных жителях;
  • Развитие внимания, памяти.

Материал: подушки по количеству детей; интерактивная презентация-игра; краски; кисточки; заготовки улыбок, нарисованных воском, мольберт, интерактивная доска.

Участники: воспитатель, педагог-психолог, дети в возрасте 3 лет.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем зале сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

Доброе всем утро!

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю пройти и сесть на подушечки - облачка.

Психолог: Ребята, а я хочу вас познакомить с одним сказочным персонажем. А с каким мы сейчас узнаем. Повторяйте за мной слова и движения.

Жил да был весёлый гном

Дети поднимают руки над головой, изображая колпак

С круглыми ушами.

Описывают вокруг ушей большие круги

Он на сахарной горе

Изображают руками угол

Спал под воротами.

Пальцы изображают ворота

Вдруг откуда ни возьмись великан явился

Руки высоко подняты над головой

Скушать гору он хотел,

Движения, будто едим руками

Только подавился!

Хватаем воздух ртом и надуваем щёки

Ну а что весёлый гном?

Так и спит глубоким сном!

Дети изображают спящего гнома

Психолог: Ребята, с каким сказочным персонажем вы сейчас познакомились (Ответы детей). Молодцы!  Это действительно весёлый гномик, а зовут его Бом.  Давайте, посмотрим на него (На экране появляется изображение грустного гномика). Только наш Бом какой-то грустный. Ребята, давайте покажем, как наш гномик грустит (Дети мимикой изображают грустного гномика).  Как вы думаете, что с ним случилось? (Дети дают свои ответы). Ребята наш гномик потерял своих друзей и перестал совсем улыбаться. Давайте, поможем ему в этом.

Воспитатель: А друзья у нашего гномика лесные жители.

Психолог: Ребята, посмотрите, на экране изображены животные, которые живут в лесу. Это и есть друзья нашего гномика. Каких животных вы видите на картинке? (Ответы детей). Молодцы! А теперь давайте найдём их в лесной чаще.

Дети друг за другом выходят и на презентации нажимают на картинку с изображением животного в определённой последовательности. Инструкцию какое животное искать даёт педагог. Сначала медведь, потом белка, заяц, волк, ёж, полевая мышь.

Психолог: Молодцы, ребята вы справились с этим заданием. Давайте, посмотрим, вернулась ли улыбка к нашему гномику. К сожалению, не получилось вернуть улыбку гномику, наверное, он забыл, как надо улыбаться. Давайте покажем ему.

К солнцу вверх все потянулись,

Дети тянуться вверх

И друг другу улыбнулись!

Смотрят на соседа справа и слева -улыбаются

Вправо, влево повернулись,

Повороты вправо влево

Снова дружно улыбнулись!

Смотрят на соседа справа и слева -улыбаются

Другу низко поклонились,

Кланяются соседу справа и слева

Улыбнулись, повернулись!

Улыбаются, поворот вокруг себя

Улыбнулись гному дружно

Смотрят на гномика улыбаются

И за стол все сели дружно!

Садятся за столы

Воспитатель: Ребята перед вами белый лист бумаги, краска зелёного цвета и кисточка. Сейчас мы с вами будем возвращать улыбку нашему гномику. Но сначала посмотрите, как я это буду делать. Я беру краску и закрашиваю лист бумаги с права на лево. Посмотрите, что у меня получилось. Это улыбка для нашего гномика. Сейчас я подарю её ему. А теперь можете вы приступать творить волшебство.

После выполнения работы. Дети прикрепляют свои улыбки на мольберт и садятся на подушечки. На экране появляется весёлый гномик.

Психолог: Ребята, посмотрите, нашему гномику вернулась улыбка. Вы все такие молодцы! Вы справились с таким сложным заданием.  Скажите, а почему гномик перестал улыбаться? (Ответы детей). А кто был друзьями гномика? (Ответы детей). Как мы помогли гномику вернуть её улыбку? (Ответы детей).

Воспитатель: Гномик Бом теперь радостный благодаря вам. Ну а нам пора прощаться. Давайте хором и дружно скажем всем: «До свиданья!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры».

Конспектсовместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры»....

Конспект игр организованной образовательной деятельности по ознакомлению с основами экономики детей старшего дошкольного возраста

автор представляет вниманию педагогов занимательный материал в виде игровых упражнений и ситуаций по формированию навыков экономического воспитания дошкольников...

Конспект организованной образовательной деятельности "Дидактическая игра "Чудесный мешочек" для детей младшего дошкольного возраста

Подготовка к образовательной деятельности через ежедневный групповой ритуал ("утренний групповой сбор", где дети называют дни недели, играют в словесную игру, считают девочек и мальчиков)...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною". Воспитатель Труфанова Е.И.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей  среднего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (краеведение) для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:«Мой любимый город».Приоритетная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие, со...