ННОД - квест в рамках патриотического воспитания старших дошкольников Тема: «Мы живем в России» - подготовительная группа. Составила – воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Битяйкина Людмила Петровна

актуальность:

Применение «Квест-технологии» в разных ситуациях организации детского коллектива дошкольников дает возможность инициирования и педагогического сопровождения процессов творческого освоения культурных практик (игры, познавательно-исследовательской, учебной, художественно-этетической деятельности, досуга).

Развивает стремление и способности к самостоятельному действию произвольного характера, познавательной мотивации и инициативы.

Расширяет «Зону ближайшего развития» дошкольника путём включения его в развивающие формы совместной (с педагогами, родителями, сверстниками) деятельности.

В процессе внедрения данной технологии важно понять особенности и отличия её от традиционных дидактических игр и академических занятий. Где дети являются объектами обучения, а не полноправными его соучастниками.

Квест уравнивает всех: и взрослых, и детей, каждый понимает, что от его участия зависит конечный результат. И, в то же время, каждый может рассчитывать на поддержку других членов команды.

Используя данный квест в качестве тренинга, педагоги принимают на себя разные роли: родителей и детей. Их деятельность обусловлена единой целью – найти потерянные подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_my_zhivem_v_rossii.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

ННОД - квест   в рамках патриотического воспитания старших дошкольников

Тема: «Мы живем в России» - подготовительная группа.

                                               Составила – воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска                      

                                               Битяйкина Людмила Петровна

Вид квеста – кольцевой, обучающий.

Цель: Создать условия для активного участия родителей в образовательном процессе ДОУ

Задачи:

- Привлечь родителей к участию в учебном процессе

- Создать атмосферу таинственности, поиска, заинтересованности в совместной деятельности воспитателя, детей и родителей

- Закрепить в ходе игры ранее полученные знания о России

-Упражняться в чтении и соотнесении прочитанного к заданному.

- Ориентироваться по карте мира

- развивать нестандартное мышление, память, логику.

- Активизировать словарный запас. 

- Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций, 
- Дать возможность детям почувствовать персональную ответственность за конечный результат

Оборудование: для поиска – крыша и стена для постройки дома, тайное письмо, недостроенный дом, контур территории России, подсказки, ребусы, красный круг, глобус, контурная карта – основа, фрагменты – материки и очертание России, карточки – 7 чудес России и таблички с надписями для самостоятельного чтения, конверт – солнце, д/и «составь символы России – флаги, герб», указатель-подсказка – «дартс», конверт с заданиями – памятники, ребус для родителей, сарафан, кроссворд для родителей,  подсказка – загадка «морской бой»

Задания

  1. Дети - «Составь карту мира», находят место каждого материка и называют его

Родители – разгадывают ребус про Евразию и делают запись внизу карты

  1. «7 чудес России» Совместно – Дети берут карточку, читают название чуда, находят у родителей нужное изображение. Дополняя друг друга, рассказывают - уточняют место нахождения этого объекта, сведения о нем. (одна – две пары)
  2. Дети - Дидактическая игра «Составь флаги России» (флаг России, Андреевский флаг, знамя вооруженных сил России). Родители – разгадывают кроссворд-подсказку.
  3. Дети – «памятники Томска». Подсказка – «бобы» Родители - ребус – пословица про Родину. Возвращаются по подсказке к началу пути, разгадывают «морской бой»
  4. Находят пропажу – стену и крышу. Сарафан отправляют почтой.

                                                             ХОД ИГРЫ

Дети вокруг воспитателя, взрослые сидят отдельно. Воспитатель: сегодня мы закончим строительство нашего дома «Дружбы». Нам осталось украсить крышу контуром России и укрепить ее на место.

Начинаем!

Воспитатель достает из коробки недостроенный дом, контур России, скотч, клей, ножницы. Но! Где же крыша? Вместо нее в коробке конверт.  ???

Тут включаются взрослые: - мы ведь к вам не просто пришли, мы тоже строим дом – дом согласия, взаимопонимания, и у нас тоже пропала стена, стрелка указала на вашу группу. Может поищем вместе? Дети принимают предложение.

Воспитатель читает письмо:

«Вы меня на фестиваль приглашать не стали

Я от этого хожу в грусти и печали.

Нужен мне наряд красивый – русский сарафан.

Вы его отыщите, пропажу вам отдам»

Пусть помогут взрослые ребус отгадать

И тогда узнаете, где начать искать.

                                                                         Кикимора

1. Ищем глобус, под ним конверт с заданием.

Дети – двумя подгруппами индивидуально размещают материки на свои места на контурной карте, вместе находят место России.

Взрослые разгадывают ребус – «Наша родина Россия находится в Евразии»

Воспитатель уточняет у детей, чем знаменит материк Евразия (там находится самок большое государство – Россия»

Подсказка на одной из карт;

«Знаешь, ты только вначале пути.

Будет не просто пропажу найти.

Придется потрудиться –

Терпенье пригодится.

Где увидишь красный круг,

Там подсказка ждет, мой друг»

2. Под кругом задание «7 чудес России»

Дети берут карточки с текстом, читают и выбирают взрослого с этим изображением.

Совместно со взрослыми обсуждают, где находится это чудо и почему его выбрали россияне.

Воспитатель может попросить 1-2 пары рассказать о своем чуде.

Разыскивают подсказку (на обратной стороне круга):

«Дорогу вам солнце осветит.

Старайтесь, и каждый ответит.»

3. Отыскав указатель – солнце, получают следующее задание.

 Дети - Дидактическая игра «Составь символы России» (герб, флаг России, Андреевский флаг, знамя вооруженных сил РФ0. Задание выбирают и выполняют самостоятельно.

Взрослые – разгадывают кроссворд. По вертикали получается слово – подсказка «Дартс»

4. Дети знают, где находится дартс, отправляются туда. Там новое задание «Памятники Томска», ребус «Родина мать, сумей за нее постоять» и мешочек с бобами.

Дети -  стрелкой соединяют название с памятником, воспитатель уточняет, где он находится.

Взрослые разгадывают еще один ребус, тут же в конверте находят сарафан.

Воспитатель: сарафан теперь у нас есть, но детали дома мы не нашли.

Дети: Выполнив задание, пытаются найти подсказку. Воспитатель может напомнить о бобах. Зачем они? Где у нас в группе бобы? Бегут, берут коробку находят записку

«Вернуться придется в начало пути,

Вам глобус поможет пропажу найти»                  

5. Возвращаемся к глобусу. На донышке подставки два задания.                      

Для детей – ребус: «на доске»      СКЕ

                                                            ДО

Для взрослых – шарада «Морской бой» получают фразу «На доске».

Находят пропажу – стену и крышу. Там же записка и конфеты;

«Я не злая. Я хотела поиграть

Ваши знания, умения испытать

Как умеете стараться и дружить

И за это я хочу вас угостить»

- Кикимора

Сарафан отправляют почтой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников. Тема: «Наша Родина - Россия»

Используя данный материал, мы воспитываем патриотические чувства к своей Родине, развиваем у детей диологическую речь, память, мышление, а также систематизируем знания детей о России....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию по теме: «Я живу в России»

Дошкольный возраст, как первое становление личности и имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма...

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников: «Мой родной уголок России - Лобня»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»,...

Презентация, в рамках патриотического воспитания, для детей старшего дошкольного возраста. Тема: 12 июня. День независимости России.

Цель:- познакомить с главными символами страны: герб, флаг, гимн.- расширять знания детей о государственной символике России, их историческом происхождении.Задачи:- сформировать у детей чёткое пр...

НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России» Подготовила и провела воспитатель

НОД по патриотическому воспитаниюв средней группе«Путешествие по России»Подготовила и провела воспитатель...

Опыт работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через реализацию проекта "Россия - Родина моя""

Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через реализацию проекта "россия - Родина моя"...