НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Профессии на транспорте"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Салькова Елена Викторовна

В ходе занятия дети расширят свои представления о профессиях людей, управляющими различными видами транспорта. В игровой форме закрепят навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Профессии на транспорте"18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Салькова Елена Викторовна

 воспитатель

МБДОУ ДС №14 «Солнышко»

г. Старый Оскол

НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ»

Цель: расширить представление детей о профессиях людей, управляющих различными видами транспорта.

Задачи:

- расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;

- продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный;

- закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами;

- развивать мыслительную и речевую активность детей;

- развивать логическое мышление и связную речь;

- воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдение правил дорожного движения.

Оборудование: запись «Звук проезжающей скорой помощи», «Смотрите в небе самолет», кукла Маша на автомобиле, картина «Улица города», игра «Виды транспорта», карточки «Профессии», жезлы красного, желтого и зеленого цвета.

Ход занятия:

1.        Организационный момент

Дети входят в группу. Звучит запись со звуком проезжающей скорой помощи.

Воспитатель: - Ребята, что это за звуки? Кто так быстро едет на машине?

2. Мотивационно-ориентировочный этап

Машенька: Здравствуйте, ребята, я так к вам спешила, спешила. Я знаю в вас здесь интересно, мне Мишка рассказывал, что вы много знаете и умеете. У нас случилась беда. Представляете, в моем городе произошла неприятность, весь транспорт встал и не может ехать. Машинами некому управлять. Помогите, пожалуйста, разобраться, люди каких профессий должны управлять транспортом. Вы поможете мне, ребята?

Воспитатель: - Ну, что ребята поможем Маше? Пусть транспорт снова отправиться в путь.

Вы знаете, что в нашем городе много автодорог. По ним мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. Вид и размер автомобиля бывает различным. Люди ездят на машинах в гости, в магазины, на работу, на отдых. Наша жизнь немыслима без транспорта. Он бывает наземным, железнодорожным, подземным, водным и воздушным.

3. Основной этап

Машенька: Ух, ты! Как интересно. Ребята, я совсем запуталась. Транспорта так много. Подскажите к какому виду может относиться транспорт?

Игра «Виды транспорта»

Воспитатель: Маша, а мы не только расскажем тебе какой бывает транспорт, но и покажем. Правда, дети? 

- Посмотрите внимательно и найдите наземный транспорт и разместите его на дороге.

- Теперь отыщем весь воздушный вид транспорта. Где будет располагаться этот транспорт?

- У нас остался какой вид транспорта. Где его нужно разместить? Молодцы.

Машенька: Спасибо, с видами транспорта я разобралась. И кажется знаю кто им управлять может. Я же все могу. Захочу в небо улечу или поплыву на корабле по морю.

Воспитатель: Ой, ребята, а машинами могут управлять дети?

- Вы правы транспортом должны управлять взрослые люди. Для каждого вида транспорта есть своя профессия. Давайте мы отдохнем.

Физминутка «Смотрите в небе самолет»

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот.

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод

Воспитатель: Скажите, кем мы с вами были? Чем управляет пилот?

Дидактическая игра «Назови профессию».

Воспитатель демонстрирует карточки с изображениями различных видов транспорта. Дети отвечают на вопросы.

Вопросы воспитателя:

-        Кто водит автобус? (Автобус водит водитель.)

-        Кто управляет поездом в метро? (Поездом управляет машинист.)

-        Кто управляет самолетом? (Самолетом управляет летчик.)

-        Кто управляет машиной? (Машиной управляет водитель)

-        Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет капитан.)

Воспитатель подводит детей к обобщению: «Что такое капитан, летчик, водитель, шофер, машинист? Как это можно назвать одним словом?» Дети отвечают, что это профессии.

- Автобусом, легковой и грузовой машиной управляет водитель.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? - Что он должен знать и уметь? (Ответы детей)

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!

Дидактическая игра «Светофор»

Воспитатель: Скажите, а как регулируется движение на дороге?

- Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?

- Маша приглашает вас поиграть. «Если я покажу зеленый жезл, то вы должны изобразить движение транспорта. Для этого надо произнести: «Би-би!». Если покажу - красный жезл, то произносим: «Стоп». Если покажу желтый жезл, то произносим: «Внимание!» По сигналу начинается игра.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит неправильную фразу. Ребенку необходимо исправить воспитателя.

- Самолетом управляет машинист.

- Капитан работает на машине.

- Летчик управляет кораблем.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что нового мы сегодня узнали? О каких профессиях мы говорили?

Машенька: Какие вы молодцы! И про транспорт много знаете, и кто им управляет. И меня научили. Я Мишке позвоню пусть он пришлет мне водителя, чтобы я вернулась к себе домой. А вам дарю вот такую игру, чтобы про профессии на транспорте вы никогда не забыли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Сказочный транспорт»

тема: «Сказочный транспорт» в старшей группе....

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Транспорт».

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.Тема «Транспорт».Цель.  Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный)...

Познавательно - исследовательская, "Виды водного транспорта"

Познавательно - исследовательская, "Виды водного транспорта"...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Транспорт»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Транспорт»Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Транспорт»

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста.«Транспорт»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Транспорт» в средней группе

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Транспорт» в средней группе Тип исследования: классификационная работа. -развивать связную речь,умение отвечать ...