Реклама или сказка?
методическая разработка по окружающему миру

Цель: Развитие у детей познавательной мотивации по формированию представлений о рекламе — как продукте деятельности человека,  как средстве сообщения информации о различных товарах.

Задачи

— учить находить и отбирать необходимую информацию, критически мыслить; 

— развивать умение анализировать рекламный текст; 

— повышать уровень формирования навыков исполнительства в различных видах музыкальной деятельности; 

— способствовать развитию творческого самовыражения и личностного потенциала ребёнка; 

— воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально-игровой и познавательной деятельности; 

— совершенствовать навыки художественной аппликации цветными шерстяными нитями, подбора цветовой гаммы, сочетания цветов; 

— обучать передаче своих эмоций через художественную деятельность; 

— поощрять фантазии и любые творческие проявления у детей;

 — развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

Предварительная работа: создание и размещение афиши в ДОУ 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met_raz_reklama_ili_skazka.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Реклама или сказка?

Подготовила: воспитатель Филиппова Анна Валентиновна

Цель: Развитие у детей познавательной мотивации по формированию представлений о рекламе — как продукте деятельности человека,  как средстве сообщения информации о различных товарах.

Задачи:  

— учить находить и отбирать необходимую информацию, критически мыслить;  

— развивать умение анализировать рекламный текст;  

— повышать уровень формирования навыков исполнительства в различных видах музыкальной деятельности;  

— способствовать развитию творческого самовыражения и личностного потенциала ребёнка;  

— воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально-игровой и познавательной деятельности;  

— совершенствовать навыки художественной аппликации цветными шерстяными нитями, подбора цветовой гаммы, сочетания цветов;  

— обучать передаче своих эмоций через художественную деятельность;  

— поощрять фантазии и любые творческие проявления у детей;

 — развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа: создание и размещение афиши в ДОУ  

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.  

Звучит фонограмма «В гостях у сказки», дети входят в зал  и встают полукругом.

Ребенок 1: 

Мы с хорошей сказкой  неразлучны,

Ну, а песен в сказке — до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.  

Исполняется песня «Чудо-сказки», муз. Е. Филипповой  

Ребенок 2: 

В Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке —

ДЕТИ: заходи! (дети садятся на свои места)

Воспитатель:

В некотором царстве,

В тридесятом государстве,

Жил был царь и дочь его,

Нет милее никого!

(Под музыку в зал вбегает Баба Яга)

Баба яга:

Про меня вы говорите?

Это я милее всех?

И моложе, и пригоже

Красотою всех затмила,

Кто не глянет, покорила!

Воспитатель:

Ты, конечно, хороша

Но не очень молода,

Ты же бабушка — Яга!

Баба яга:

Ах принцесса? Молодая?

Говорите, хороша? (злится)

Дети: ДА!!!

Баба яга: 

Я хочу быть молодой,

И красивой самой.

Пусть уснет и не проснется,

Пока молодость моя

Ко мне снова не вернется.

(Звучит таинственная музыка,  Баба Яга заколдовывает принцессу и убегает. На экране появляется спящая принцесса)  

Царь:

Что же делать, как же быть?

Как мне дочку разбудить?

Разве может стать Яга,

Как принцесса молода?

Воспитатель:  Дети, мы поможем царю расколдовать принцессу?  

Дети: Да!  

Воспитатель: Тогда давайте отправимся на поиски молодильного  средства для Бабы Яги. А какие молодильные средства вы знаете?  

Дети: Молодильные яблоки!!!  

Правильно, отправляемся в волшебный лес.  

Звучит фонограмма «Звуки природы. Лес»  

Лиса:

Что за чудо, вот-те раз

Гости здесь в лесу у нас

И зачем пришли вы в лес?

Что у вас за интерес?

Воспитатель:

Здравствуй, милая лиса!

Мы сюда пришли не зря,

Мы должны царю помочь,

Заколдовали его дочь.

Лиса:

Знаю, знаю о беде,

Бабка Ежка злится,

Хочет молодость вернуть,

Не угомонится!

Воспитатель: Значит, нужно нам найти средство поскорее.  

Лиса:

Так зачем его искать?

Есть такое средство.

Я давно его нашла,

Здесь оно хранится (Лиса показывает рукой на свою корзинку) 

Яблочки молодильные (достаёт яблоко)

Но не верит мне Яга,

Только в этом я сама

Очень виновата,

Всех обманывала я,

Хитрая была когда-то,

 Но теперь я изменилась,

Только правду говорю.

Вы поверьте мне ребята,

 Очень — очень вас прошу.

Воспитатель:

Что же делать нам, ребята,

Будем верить мы лисе?

Дети: Да!

Ребенок 3: 

Что ж, лиса, не подведи,

Мы тебе поможем

Бабку Ежку убедить,

Твои яблоки купить.

А поможет нам РЕКЛАМА

Лиса: Реклама? Ничего о ней не знаю.

Воспитатель:

Ты послушай песню нашу

Сразу все сейчас поймешь!  

Исполняется песня о рекламе «Хоть поверьте, хоть проверьте», муз. И. Цветкова

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Без рекламы в наши дни,

Ничего не продается,

А продажи всем нужны!

И в лесу, и в королевстве,

Про тебя все будут знать,

За твоим, волшебным средством

Будет очередь стоять!

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Даже дети знают всё,

О листовке, о буклете,

О рекламе в интернете,

И в журнале, и в газете

Теле, радио рекламе,

О рекламе в инстаграме,

Много и другой ещё.

Хоть поверьте, хоть проверьте

Мы в рекламе знаем толк,

Твои яблочки, в два счета

Бабка Ежка заберёт.

И попробовать захочет

Знаем мы наверняка,

Сразу станет молодая

Подобреет на века

Лиса:

Это очень интересно,

Буду знать теперь о ней.

Ребенок 4:

Так, ребята, для начала

Мы листовку создадим

О продаже этих яблок

Мы весь лес оповестим.

(Звучит музыка, дети собирают пазл-листовку на мольберте, лиса ходит, с интересом наблюдает за действиями детей)  

Ребенок 5:

Вот листовки и готовы

Нужно их теперь раздать,

Чтобы ты побольше яблок,

Всем могла потом продать.

Воспитатель: Посмотри, лиса, как быстро наши дети умеют раздавать листовки.  (Проводится эстафета «Раздай листовки»)  

Баба Яга: 

Это что еще такое?

Кто тут мусорит в лесу? (смотрит листовку, читает стих с литовки) 

Ну да, конечно, сказка какая-то,

Про яблоки молодильные

Лиса: Это не сказка, а реклама

Баба Яга: Что еще за реклама?

Воспитатель: Сейчас ребята  тебе частушки споют, и ты все узнаешь.  (Дети исполняют частушки про рекламу)

Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Только дети научились «папа», «мама» говорить,

Подавайте им рекламу — что по чем и где купить...

Даст на все ответ реклама,

Объективно, без обмана.

А чего в газетах нет,

Нам подскажет интернет.

Вечный двигатель торговли

Был давно изобретен.

Мастер мысли, мастер слова —  

Рекламист зовется он!

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Воспитатель: Наши дети, хоть и маленькие, а уже все знают про  рекламу, и даже могут загадки отгадать?

Баба Яга: Ой, загадки? Да это легко, Я тоже знаю отгадки.

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы и проверим.

ЗАГАДКИ 

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без...

Б.Я.: Баяна

Ответ: Рекламы

Висит на столбе Разноцветный листок: «Пропала собака По кличке «Дружок»».

Ветер подул, и в мгновение Было сорвано...

Б.Я.: Вдохновение....

Ответ: Объявление

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются ...

Б.Я.: Базар..

Ответ: товар

На товаре быть должна обязательно

Б.Я.: вода....

Ответ: цена

Баба Яга:

И зачем нужна реклама? (показывает на листовку)

Что я яблок не видала?

Их в лесу у нас навалом (показывает на экран, где много яблонь)

Воспитатель:

Это яблоки лесные,

Они очень полезные,

Но не волшебные.

Ребенок:

Яблочки волшебные,  необыкновенные

Дарят молодость и красоту.

Посмотри, ты, на лису,

Ей уже почти сто лет,

Ни одной морщинки нет.

Хочешь ты быть молодой?

Купи яблоки, не стой!

Баба Яга: Ну не знаю, я не верю.

Яблоки как яблоки,

Обыкновенные.

Воспитатель: Тогда послушай песню про яблочки:  Исполняется русская народная песня «Яблочко»  

Баба Яга:

Уговорили, так и быть,

Хочу я яблоки купить.

 Если решили обмануть,  

Придется всем вам здесь уснуть. (Баба Яга покупает яблоки и уходит)

Лиса:

Ой, спасибо вам ребята,

Вы мне очень помогли.

Решила время не терять,

Магазин свой открывать

Приходите, помогите,

Мне витрину оформлять.

Воспитатель:

Раз, два, три — покружитесь,

В изостудии окажитесь!

Дети вместе с лисой приходят в изостудию. Детей встречает педагог доп. образования.

Педагог доп.обр.: Здравствуйте,  ребята! Рада вас видеть! Зачем пожаловали?  

Лиса:

Решила я время не терять,

Магазин свой открывать.

Чтоб для всех лесных зверят

Молодильные яблоки продавать.

Нам скорее помогите

Витрину сделать научите.

Педагог доп.обр.: А вы знаете,  что назначение витрины — заинтересовать покупателей тем, что  в ней выставлено, чтобы они захотели войти в магазин и сделать  покупку?

Дети: Да  

Педагог доп.обр.: У лисы в магазине будут продаваться молодильные яблоки. Как вы думаете,  чем можно украсить витрину?

Дети: Яблоками

Педагог доп.обр.: Витрина — это реклама товаров магазина и её  оформление должно быть непременно художественным. Я предлагаю сделать яблоки из картона  и разноцветных ниток.

Дети садятся за столы 

Педагог доп.обр.: У вас на столах лежат картонные яблоки. Подберите вязальные нити. Подойдёт  красная, зеленая, желтая, оранжевая пряжа. Вставьте нить в прорезь и начинайте наматывать хаотично на подготовленную заготовку  из картона. Наматывайте вязальные нитки туго, стараясь «раскрасить» ими всю поверхность яблока.  

Затем приклейте листочки. Теперь давайте украсим яблоками витрину. И хозяйку магазина не забудем.  

Продуктивная деятельность детей 

Педагог доп.обр.: Посмотрите,  какая красивая витрина у нас получились, и теперь лесные жители  смогут без труда найти магазин молодильных яблок.  До свидания, ребята! Если понадобится моя помощь, приходите  опять! Я буду рада вам помочь!  

Воспитатель: Обязательно придем,

А сейчас в музыкальный зал пойдём,

Ягу на танец позовем.

Ведь принцесса еще спит.

Она ее освободит.  

(Исполняется песенно-танцевальная композиция «Бабушка  Яга», фонограмма группы На-На Баба Яга выходит с зеркалом во время танца преображенной)

Баба Яга: 

Ой, и правда, молодая,

Я счастливая такая,

Никому не продавать!

Только я их буду брать! (говорит Лисе)

Пусть просыпается ваша девица!

С моей красотой никому не сравниться!

(Под музыку входит принцесса)

Принцесса:

Что случилось вдруг со мной?

Видела я сон плохой.

Будто я навек заснула,

Никто не может разбудить.

Меня от сна освободить.

Баба Яга:

Это всё мои проделки

Позавидовала я,

Красоте твоей принцесса,

Усыпила я тебя.

Лиса:

Не будем ссориться Яга,  

Ведь завидовать нельзя,

Все мы хороши собой,

Будем мирно жить с тобой Принцесса:

Ну тогда давай мириться

И ни на кого не злиться!!!

Баба Яга: 

Будем детей благодарить

Угощения дарить! (Дарят корзинку с печеньем)

Воспитатель:

Мы Ягу омолодили,

 И принцессу разбудили

О рекламе рассказали

И лисичке помогли,

А теперь нам всем пора,

В детский садик, детвора.

 Принцесса:

Ну и нам тогда пора,

До свидания, детвора.  

(Дети возвращаются под музыку змейкой, звучит «Лесная песенка», муз. Чичкова)  

Ребенок:

Сказка ложь — да в ней намек, и ребятам всем урок.

Хоть реклама и не сказка

Много в ней есть волшебства!

Научитесь разбираться,

Вы во всем и до конца!

Вот и сказке конец,

А кто слушал — молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реклама детского сада.

2 нче санлы балалар бакчасына реклама....

использование рекламы в детском саду

данные упражнения применимы на занятиях по обучению плаванию....

Реклама и дети

Почему бы любовь наших детей к рекламе не использовать в образовательных целях? Ведь реклама – это особый жанр искусства. Что характерно для хорошей рекламы? Краткость, образность, привлекательность д...

Работы воспитанников участвовавшие во всероссийском конкурсе социальной рекламы "Новый взгляд"

Работы детей победителей на городском конкурсе в возрасте от 6 до 14 летКурбанова Сабина - I местоМаликова Таисия - III местоДубровин Степан - II место...

Статьтя "Использование менеджмента, маркетинга и рекламы в деятельности дошкольного образовательного учреждения"

На современном этапе стало очевидным, что прежние подходы и принципы управления, дававшие положительные результаты при традиционном режиме работы ДОУ, сегодня уже не позволяют достичь желаемых результ...

Ребенок и реклама: вред или польза...

Случалось ли вам наблюдать, как ваш малыш, будто заворожённый, смотрит по телевизору заманчивые и яркие рекламные ролики, один за другим?  Тогда эта статья - для вас....