Тема: «Организация мини – музеев в ДОУ, как одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников»
презентация по окружающему миру

Калинина Римма Анатольевна
Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Лицей № 9» структурное подразделение- детский сад Тема: «Организация мини – музеев в ДОУ, как одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников» Старший воспитатель: Калинина Р.А., воспитатель: Мезенцева Л.Н. Воронеж -2022 .

Слайд 2

Что такое МИНИ- музей? Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.

Слайд 3

Почему мы создали мини-музей ? Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть наших детей не была в музее. Причины самые разные. Многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения. У других – нет времени на посещение, или они об этом вообще не думали. Как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация вряд ли поможет. Поэтому мы решили создать собственный «мини – музей» группы. Тему музея «Дары природы» выбрали сами дети.

Слайд 4

Цели создания мини - музеев Реализация направления «Музейная педагогика». Привлечение внимание родителей к музеям. Создание мини – музеев, как отражение интересов и проявление инициативы детей. Обогащение развивающей среды группы, образовательного про­странства новыми формами . Использование новых форм работы с детьми и их родителями

Слайд 5

Прежде чем начать знакомство с мини-музеями дошкольников , педагоги совместно с родителями провели серьёзную предварительную работу, направленную на эмоциональную подготовку, расширение знаний и представление детей о музеях, формирование навыков музейного поведения. Родителям порекомендовали посетить с детьми действующие музеи и выставки. Предварительна работа.

Слайд 6

Принципы Организации работы по привлечению родителей к подбору экспонатов мини-музея : партнерство родителей педагогов ; единое понимание педагогами и родителей целей и задач музейной педагогики ; - помощь , уважение и доверие со стороны родителей.

Слайд 7

Основными формами работы с родителями являются: - проведение групповых родительских собраний; - консультации ; - индивидуальные беседы; - анкетирование ; - проведение совместных праздников, развлечений; - проведение конкурсов работ, выполненных воспитанниками совместно с родителями; - привлечение родителей к участию в проектной деятельности; - участие в сборе экспонатов; - у частие в тематических занятиях, вечерах конкурсах; - участие в экскурсиях в музеи города, библиотеку.

Слайд 8

Мини-музей «Дары природы»

Слайд 14

Вывод: Результаты работы свидетельствуют о востребованности музеев родителями и воспитанниками, об огромных потенциальных возможностях использования мини-музеев в процессе патриотического , нравственного, трудового, умственного, эстетического воспитания дошкольников . В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родные . Каждый мини-музей - результат общения совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Слайд 15

Литература: 1. «Музей в детском саду», Н.В . Микляева , Н.Ф.Лагутина , М: « ТЦ Сфера », 2011. 2. «Музей в детском саду, как форма работы с детьми и родителями », Н.А.Рыжова .- М : «Педагогический университет «Первое сентября », 2010. 3 . «Мини-музей в детском саду». Н.А. Рыжова, А.И. Данюкова ., Логинова Л.В. - М.: Линка -пресс, 2008 .

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ по теме «Организация мини-музея в группе детского сада»

Цель: актуализация знаний педагогов по теме «музейная педагогика».Задачи:1.                 уточнить представления ...

« Письма для родителей» одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников, в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин»

      Письма для родителей это одна из форм работы с родителями. Они содействуют сближению между семьями и коллективом группы. Вовлечение семьи в жизнь группы является одной из п...

Письма для родителей» одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников, в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин»

Воспитание не только должно развивать разумчеловека, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой....

Консультация для педагогов на тему: «Организация мини-музея в ДОУ.»

Организация музея – это своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который сможет охватить своим замыслом все слагаемые музея: суть, предмет, информацию, изображение и т.д....

Тема: «Проектная деятельность, как одна из форм взаимодействия с родителями»

На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифферен...

БУККРОССИНГ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ

laquo;Буккроссинг» - это эффективное средство развития социального интеллекта дошкольников, способствует личностному развитию участников, их культурализация и создает почву для социального взаи...