Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Наша страна - Россия".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель. Формирование в воображении детей образа Родины, представления о России, как о родной стране. Воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.

Задачи

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о России; закрепить знания детей о России: государственный флаг, герб, гимн; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить название стран; закрепить названия крупных российских городов и рек; обобщить и расширить знание о Москве, о достопримечательностях города;  учить узнавать их по иллюстрациям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp.rossi_.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

«Наша страна – Россия».

Цель. Формирование в воображении детей образа Родины, представления о России, как о родной стране. Воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.

Задачи

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о России; закрепить знания детей о России: государственный флаг, герб, гимн; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить название стран; закрепить названия крупных российских городов и рек; обобщить и расширить знание о Москве, о достопримечательностях города;  учить узнавать их по иллюстрациям. 

Развивающие: развивать внимание, память, речь, поддерживать непринужденную беседу; активизация словаря детей. 

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, прививать любовь к Родине.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Учить гимн России. Рассматривание глобуса. Рассматривание открыток о Москве. Дидактические игры по гражданско-патриотическому воспитанию. Беседы о России. Чтение стихов, пословиц, поговорок о России. Рассматривание альбома, иллюстраций о России.

Оборудование: глобус, карта России, Флаг России, Герб России, музыкальное сопровождение, флаги других стран, фото и картинки по темам.

Ход НООД:

Воспитатель: Стих про Россию (В. Гудимов)

РоссияРоссияРоссия
Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

РоссияРоссияРоссия, –

Что может быть сердцу милей?.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом!

Здравствуйте, дети! (руки к детям)

Здравствуй, небо (руки вверх)

Здравствуй, земля (приседают)

Здравствуйте, все мои друзья (руки вперёд)

- Здравствуйте, все, здравствуйте, россияне! Ребята, а почему я вас так назвала?

(Ответы детей)

В: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на земле. Вы уже знаете, как называется наша страна?

(Ответы детей)

Давайте посмотрим, как пишется это слово (на доске слово - «РОССИЯ»).

Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. А откуда появилось такое название – Россия? В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна озёр и рек. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских ещё называют россами, а страну, где они живут, Россией. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, удивительные люди.

- Ребята, отгадайте ЗАГАДКУ.

На ноге стоит одной, крутит вертит головой.  

Нам показывает страны, реки, горы, океаны.

(Ответы детей)

-Правильно, ребята. Это глобус. Что такое глобус? (модель планеты земля).

- Посмотрите на глобус. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Показ)

Вот как много места занимает территория РоссииОна расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко.

Посмотрите у нас кроме глобуса, есть ещё и карта. Здесь очень хорошо вида граница РоссииРоссия граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде. В нашей стране более тысячи городов. Какие города вы знаете? (Ответы детей)

-А в каком городе мы с вами живём? (Ответы детей). Наш город – Феодосия.  Он находится на территории России, в Республике Крым.

- В России много интересного. В России есть высокие горы. Выше всех-потухший вулкан Эльбрус, удивительная гора с двумя вершинами. В России есть глубокие озёра. Самое большое- озеро Байкал, глубже него нет на всей планете. (показ картинок-фото).

- А сколько в России длинных рек, речек, речушек! Всех не перечесть. Великая русская река Волга- самая крупная в Европе (показ картинок-фото по теме).

Воспитатель: А теперь за дело дружно, отгадать ЗАГАДКУ нужно:

Не заботясь о погоде. В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней Май сережки дарит ей… (березка)

- Русская березка – считается символом России (картинки -береза).

- Но, главное богатство нашей страны - наш народ. Давайте посмотрим, какие национальности проживают в России? (русские, татары, башкиры, чуваши и т. д. (картинки по теме).

В. Многонациональная наша страна и все люди живут в России дружно и счастливо.

Физкультминутка

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы- высокие(тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (руками в стороны)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

В. Сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра «Угадай символику России» (флаги разных стран).

- Ребята найдите российский флаг (дети выполняют задание).

Стих про флаг.

Три полоски флага – это неспроста: Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес, Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат, Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак, -  Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

В. - Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: вверху – белый, в середине – синий, внизу – красный. Если их переставить, то может получиться флаг другой страны. Ребята, а где можно встретить государственный флаг России? Флаг развивается на мачтах российских кораблей, он изображен на самолетах, космических кораблях, в нашем д/саду.

- Также во всех странах есть герб. Кто помнит как выглядит герб РФ? (картинки по теме).

На нем изображен двуглавый орел. Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл. Как вы думаете, что означают предметы в лапах орла? (власть).

- А почему именно орел, а не воробей или другая птица? (Орел большая, смелая птица).

Послушайте притчу:

«Однажды (это было давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах, стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка.

— «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись:

— Ё ж: «Да что ты, белочка! Вон ты, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперед вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!». Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим : и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Подумали, подумали звери и решили, пусть это будет орел. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе России» .

- А зачем ему 2 головы, что одной мало? (Смотрит во все стороны, чтоб ни один враг не подошел)

- Кроме двуглавого орла на гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

 - Скажите, а где можно увидеть изображение герба? На знаменах, на печатях, денежных знаках, на паспорте.

Воспитатель: Гимн России - это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою родину. Гимн всегда поют и слушают стоя.

Сегодня, друзья, мы услышать должны,

Главную музыку нашей страны.

Она называется коротко – «Гимн»,

Мы каждое утро встречаемся с ним.

(все встают. Звучит 1 куплет Гимна)

- Ребята, а знаете ли вы, когда исполняется государственный гимн? На торжественных праздниках, военных парадах, при награждении победителей.

В. Россия – наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей).

- Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна. Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне, все говорим на одном языке, имеем одинаковые паспорта.

Стихотворение про Родину.

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете- есть Родина своя.

И там, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем.

- Русский народ придумал очень много игр, много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти ПОСЛОВИЦЫ.

-Человек без Родины что соловей без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

-Тот герой кто за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель: - Чему учат нас эти пословицы? (Ответы детей).

- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

- Мы живем в России, значит мы кто?

(Ответы детей). Россияне.

- А теперь я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Кто в какой стране живёт». Давайте вспомним жителей разных стран :

Кто живёт в Голландии… голландцы Кто живёт в Шотландии … шотландцы

Кто живёт в Англии … англичане Кто живёт в Литве … литовцы

Кто живёт в России … россияне Кто живёт в Мексике … мексиканцы

Кто живёт в Японии … японцы Кто живёт в Африке … африканцы

Кто живёт в Китае … китайцы Кто живёт в Грузии … грузины

Кто живёт на Украине … украинцы Кто живёт в Испании … испанцы

- Ребята, в России очень много городов, но есть в стране самый главный город. Как он называется? (Ответы детей).

- Москва. Москва — это столица нашей Родины. Все главные праздники и парады нашей страны проходят на красной площади в Москве (картинки по теме).

- И начнем мы свою экскурсию со знаменитой Красной площади. Как вы думаете, почему она так называется? Потому что она красивая. Потому что на Руси всегда было - что красиво, то «красно». Главной достопримечательностью Красной площади является Кремль. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства?

- Ребята, в каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах - это король, в других - королева, а в третьих - к примеру, султан. Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент. Кто мне скажет, как его зовут? (Ответы детей - В. В. Путин).

Быть президентом — трудная, ответственная работа! Он отвечает за всю страну. Конечно, один человек едва ли справится с таким количеством дел, но у президента есть помощники, которые помогают ему (картинки по теме).

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда встанете взрослыми людьми. Ребята, когда вырастите, может быть, прославите Россию своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будите обычными врачами, учителями, рабочими, инженерами, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайтеРоссия гордиться вами, вашими делами и поступками!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»...

Конспект занятия НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема «Наша Родина - Россия»

Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Страна в которой я живу"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Страна в которой я живу"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по городам России"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по городам России"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группах «Символы России»

Изучение символики Российского государства в детском саду. Детям о России.ЦЕЛИ:- формировать элементарные представления о государственной символике;- познакомить дет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: "Россия-многонациональная страна"

Цель: Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Страна, в которой мы живем"

Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью «Страна, в которой мы живем»Цель: расширять представления детей о России, как о стране, в которой они живут....