Образовательное путешествие с детьми старшего дошкольного возраста» «Кто построил этот дом»?
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ананьева Галина Валентиновна

Предлагаемый материал знакомит читателей с образовательным маршрутом, развивающим у дошкольников  интерес  к строительным профессиям и позволяет  увидеть себя в различных видах деятельности этой профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut.docx12.79 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное путешествие

с детьми старшего дошкольного возраста»

«Кто построил этот дом»?

Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессии – строитель,  предоставление возможности дошкольникам увидеть себя в различных видах деятельности этой профессии.

Задачи: обогащать представления детей о многообразии в строительных профессиях; познакомить с  профессиями архитектора, каменщика, кровельщика, плотника, штукатура, маляра;

показать важность, необходимость и значимость труда людей строительной профессии.

Образовательные ситуации:

Познавательные беседы

Просмотр иллюстраций

Чтение художественной литературы по теме

Виртуальная экскурсия

Сюжетно- ролевые, настольные, дидактические игры

Экскурсия к строящемуся объекту (в сотрудничестве с родителями)

Наблюдение

План образовательного маршрута:

Подготовка к путешествию:

1.Беседа на тему: «Профессия - строитель»

Чтение стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом»?

Цель: развитие познавательного интереса к профессии строитель.

2. Рассматривание иллюстраций  на тему «Строительные профессии».

Дидактическая игра «Лото- Профессии»?

Цель: знакомство с многообразием профессии - строитель.

3. Пословицы, поговорки, загадки о строительных инструментах.

Настольная игра «кому это нужно»?

Цель: расширять и уточнять представления детей об инструментах, необходимых для работы строителей.

4. Чтение художественной литературы «Машины- помощники»

Цель: познакомить детей с разнообразной техникой, используемой для облегчения труда строителей.

5. Рисование на тему «Кем быть»

Цель: развивать воображение, фантазию, творчество детей на основе полученных  знаний.

6.Сюжетно-ролевые игры: «Наша стройка», «Строители».

Цель: развивать внимание, воображение детей и устойчивый интерес к строительным профессиям.

Работа на маршруте:

1.Виртуальная экскурсия  «Кто построил этот дом»?

2. Экскурсия к строящемуся объекту: «Детский сад», «Школа».

Наблюдение за строящимися объектами. (Привлечение родителей к совместному мероприятию).

Цель: систематизация  познавательного интереса в области строительных  профессий; знакомство детей с правилами безопасного поведения на стройке.

Рефлексия:

1.Оформление совместно с родителями  альбома  «Профессии вокруг нас»

2.Изготовление Леп- бука «Город строительных профессий»

3.Детско-родительская гостиная: «В мире профессий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Мы построим птичкам дом, поселяйтесь птички в нём!»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста«Мы построим птичкам дом, поселяйтесь птички в нём!»...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Этот загадочный космос…»

Воспитывать интерес к космосу, нашей планете Земля, любовь к ней и желание беречь её....