Интересная профессия – врач.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Горбунова Оксана Вячеславовна

Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы.

У детей расширяются и конкретизируются представления о профессии врача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interesnaya_professiya_-_vrach.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Интересная профессия – врач»

Цели:

- вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;

- расширять и конкретизировать представления о профессии врача;

- формировать умение связно и последовательно рассказывать текст;

- дать представление о том, что у каждого человека внутри есть кости;

- показать, какую роль в жизни человека играет зрение.

Задачи:

- создать целостное представление о своём теле;

- помочь осознать самоценность своей жизни;

- формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

- привить навыки профилактики и предупреждения вирусных инфекций, оказания первой помощи при травме глаз.

Оборудование: макеты кабинетов врачей с оборудованием; костюмы врачей; макет скелета человека; схемы – опоры к правилам ,карточки с изображениями медицинских инструментов.

Предварительная работа: разучивание стихов.

Воспитатель. Сегодня мы отправимся на экскурсию в страну Здоровье. Вы узнаете много интересного и познавательного о профессии врача. А начнём мы со знакомства с телом человека. Нам прочитает стихотворение Артем.

Тело человека.

Что такое наше тело?                          Ручки мы поднимем – ох!

Что оно умеет делать?                        Сделаем глубокий вдох!

Улыбаться и смеяться,                        Наклонимся вправо – влево…

Прыгать, бегать, баловаться.              Гибкое какое тело!

Наши ушки звуки слышат.                 И в ладошки вместе – хлоп!

Воздухом наш носик дышит.             И не хмурь красивый лоб!

Ротик может рассказать.                     Потянулись, потянулись…

Глазки могут увидать.                         И друг другу улыбнулись.

Ножки могут быстро бегать.               Как владеем мы умело

Ручки всё умеют делать.                      Этим стройным, сильным телом!                        

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ребёнок. Ребята, я – человек. У каждого человека внутри есть кости, но они не располагаются в беспорядке, а составляют прочную и подвижную конструкцию, которая называется скелетом.

Скелет.

Чтоб на кисель не походить,               У стрекозы и мотылька,

На скользкую медузу,                          А нам он нужен, чтобы

Скелет у всех нас должен быть,         Играть в футбол, ходить в кино

И он нам не обуза.                               И плавать в речке летом.

Пусть нет его у червяка,                      Мы не смогли бы ничего,

Какой – нибудь амёбы,                        Не будь у нас скелета.

Внутри скелета находятся внутренние органы нашего организма, они очень ранимы, поэтому нуждаются в защите. Скелет защищает их от ударов и других вредных воздействий внешнего мира.

Воспитатель. Ребята, а какую ещё функцию выполняет наш скелет?

Дети. Только благодаря скелету наше тело такое стройное и не похоже на бесформенную массу. Кости скелета соединены очень подвижно, это позволяет человеку выполнять различные движения. Кости человека очень прочные, однако при резком ударе, неудачном прыжке, падении они могут сломаться.

Воспитатель. Давайте с вами составим правила, как быть здоровыми.

Дети. Чтобы сохранить здоровье, мы должны вести себя осторожно и предвидеть последствия своих поступков, избегать травм, быть внимательными, катаясь на коньках, роликах, велосипеде, не прыгать с большой высоты; есть полезную, богатую витаминами пищу; делать утреннюю зарядку, заниматься спортом, больше двигаться; каждый день гулять, дышать свежим воздухом.

Воспитатель. А если у человека что – то начинает болеть или подниматься температура, что необходимо сделать?

Дети. Позвонить в поликлинику, вызвать врача на дом или сходить на приём, если нет температуры.

Воспитатель        Как называется детский врач? (Педиатр)

 Что делает врач, какие инструменты использует?

Инсценировка «В кабинете педиатра»

(К врачу приходит мама с дочкой).

Мама. Здравствуйте, доктор.

Доктор. Здравствуйте. Заходите. Присаживайтесь. Что у вас произошло, на что жалуетесь?

Мама. У Наташи сильный кашель и головка горяча.

Она мороженое ела и, наверно, заболела.

Доктор. Покажи – кА, девочка, мне своё горлышко, открой ротик, скажи «а-а-а».

Горло красное на вид,

-доктор маме говорит,-

        Чай с малиновым вареньем –

Вот прекрасное леченье.

И побольше витаминов –

Свежих ягод, мандаринов.

А когда поправитесь, приходите ко мне на приём, я выпишу вам направление к другим врачам. Ведь в сентябре вы пойдете в школу, для этого вам нужно показаться окулисту и стоматологу.

Воспитатель. Прошла неделя и мама с дочкой опять на приёме у педиатра.

Доктор. Вы поправились, очень рад вас видеть здоровыми. Теперь я выпишу вам направление к специалистам.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

 Между ними есть гора.

Назови их, детвора! (Глаза)

Скажите, пожалуйста, как называется доктор, который лечит глаза? (Окулист)

Давайте сходим на приём к этому врачу.

Окулист (ребёнок). Я окулист, лечу заболевания глаз. С помощью специальных таблиц устанавливаю, нет ли у вашего ребёнка дефектов зрения. Если вы собираетесь в школу надо обязательно проверить зрение. И ещё я рекомендую поменьше смотреть телевизор.

Воспитатель. А почему доктор порекомендовал поменьше смотреть телевизор?

- Как правильно нужно смотреть телевизор?

- Давайте составим правила, чтобы всегда было хорошее зрение. (Дети составляют правила, воспитатель показывает схемы – опоры).

Воспитатель. Отгадайте ещё одну загадку.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. (Зубы)

- Какой врач лечит зубы? (Стоматолог)

- Идём на приём к стоматологу.

Стоматолог (ребёнок). Я стоматолог, лечу зубы и дёсны. Вы, конечно, знаете, как важно чистить зубы, чтобы они были здоровыми, крепкими. Я пользуюсь такими инструментами: для обследования полости рта – стоматологическое зеркало, пинцеты; для пломбирования и восстановления формы зуба – шпатели, гладилки, сверлю зубы бормашиной.

Зубы чистим мятной пастой,

Ароматной и приятной,

Щёткой действуем умело.

Зубы станут очень белы!

Воспитатель. – Давайте повторим правила для здоровья зубов. (Дети перечисляют правила, воспитатель показывает схемы – опоры)

        А теперь поиграем. Игра называется «Кому что нужно». Я раздаю вам карточки с изображением медицинских инструментов, а вы должны подойти к тому врачу, который этими инструментами работает.

Теперь вы знаете, какие бывают специальности врачей и в чём состоит их труд. Какие же качества необходимы врачу? (Отзывчивое сердце, глубокие знания, умелые руки, хорошая память).

 Совершенно верно. Ведь не зря говорят: «Никакой прибор не заменит чуткого сердца врача, его доброй души».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересная профессия - врач

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...

Интересная профессия - врач

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...

Интересная и нужная профессия врач.

Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей расширяются и конкретизируются представления о профессии врача, формируются реалистические представления о профессии педиатра...

Презентация «Интересная и нужная профессия – врач».

-расширять и конкретизировать  представления о профессии врача;-формировать реалистическое представление о профессии педиатра, окулиста и стоматолога;-познакомить с профессией фитотерапевта;-пока...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...