Конспект НОД "Петушок и его семейка"
план-конспект занятия по окружающему миру

Лемешева Юлия Александровна

На данном занятии дети продолжат знакомиться  с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания; у детей  формируется представление о характерных особенностях образа петуха, курицы, цыплят. Совершенствуется речь как средство общения; развивается диалогическая форма речи во время рассматривания предметов и иллюстраций;  дети знакомятся с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_mirom_prirody.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение детский сад № 11

Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 11 Выборгского района Санкт-Петербурга)

Конспект НОД по  познавательному развитию во второй группе раннего возраста

на тему: «Петушок и его семейка»

Используемые технологии (здоровьесберегающая, личностно ориентированная,  игровая, объяснительно-иллюстрированная, информационная)

                                                                                     

 Работа выполнена воспитателем

                                                                                            группы раннего возраста № 13

Лемешевой Юлией Александровной

Санкт – Петербург

2022

Цель: Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях. Дать элементарное представление об уходе за домашними птицами. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

Задачи: - продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания; формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, курицы, цыплят;

- совершенствовать речь как средство общения; развивать диалогическую форму речи во время рассматривания предметов и иллюстраций; познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;

- формировать умение слушать  музыку; закреплять умение передавать в движении характер музыки и ее настроение;

- развивать интерес к окружающему миру; формировать умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование:

-демонстрационный материал: панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка, цыплята, домик, зерно.

- Аудиозапись: песня «Едем на лошадке» - Н.Железнова.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке; заучивание потешек и стихов; чтение  сказки «Курочка Ряба»; рассматривание картины из серии «Домашние животные» - «Петушок и курочка».

Ход НОД.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем»:

-Вместе с солнышком встаем, (дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками – крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем! (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед – назад сцепленными руками)

Воспитатель: - Ребята, скажите, а где мы живем, в городе или в деревне? (Отвечают)

-Правильно. Мы живем в городе. В городе Санкт-Петербурге.

- А вы хотите побывать в деревне? (Отвечают)

-Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна чудес. Вы согласны? (Отвечают)

(Звонит колокольчик)

-Колокольчик звонит

Он ребятам говорит:

«Поскорее собирайтесь,

В путь дорогу отправляйтесь!»

- В деревню мы с вам поедем на лошадке ( Едем под песенку «Едем на лошадке» - Н.Железнова)

- Вот мы с вами и приехали в деревню. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь присаживайтесь на стульчики.  Давайте вспомним какие животные здесь живут? (Отвечают).

-Правильно, в деревне живут: коровы, козы, овцы, гуси.

-Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Мы попали на полянку (На столе за шторкой полянка, на ней домик)

Пальчиковая гимнастика «Теремок»:

На полянке теремок,

Дверь закрыта на замок,

Из трубы идет дымок.

Перед домиком забор, чтобы не забрался вор.

Тук-тук, тук- тук – открывайте, я – ваш друг!

-Кто же в этом домике живет? (Отвечают)

-Отгадайте загадку, и вы узнаете чей это домик!

Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто живет здесь в домике?

Это …(Петушок).

-Ребята, давайте вспомним, какая семья у петушка? (Отвечают)

-Правильно, цыплята и курочка.

Есть у Петушка подружка –

Это курочка – пеструшка,

Есть у Петушка сынок – Цыпленок – желтенький комок. (Показать всю семью).

Веселая семейка в курятнике живет,

Дремлет на насесте и зернышки клюет.

-Ребята, курочка зовет нас поиграть.

Игра «Вышла курочка гулять»

(Дети поют потешку и имитируют движения цыплят).

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

-Стало солнышко садиться, забеспокоился петушок, стал звать цыпляток и курочку. Ку-ка-ре-ку! Идите скорей домой. Возвратились курочка и цыплята домой, проголодались, посмотрели в кормушки, а там пусто, нет ни зернышка.

-Ребята, петушок и курочка просят нас им помочь. Поможем? (Отвечают)

- Давайте мы с вами соберем для них много-много зернышек, которые они так любят. (на столе рассыпаны зернышки, дети собирают их).

-Молодцы, ребятки, заполнили кормушки зернышками, а теперь покормите цыпляток.

- Вот и солнышко село, пора нашим друзьям ложиться спать. Скажем им «До свидания!»

-До свидания, Петушок, до свидания, курочка, до свидания, цыплятки!

-Наше путешествие в деревню подходит к концу, и пора возвращаться в группу.

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

Итог НОД:

-Ребята, скажите, а мы с вами сейчас где побывали? (Отвечают)

-Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Отвечают)

-Да, мы помогали петушку и курочке накормить цыпляток зернышками.

-Вам понравилось? Молодцы ребята!

Литература:

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста». – М.: Мозаика-Синтез, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Конспект организованной образовательной деятельности "Веселая семейка".

Закрепить в речи детей слова, называющие детей по их роли в семье(мама, папа, ребенок, дети)...

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка", презентация к занятию

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка" для детей средней группы...

Конспект занятия "Наша дружная семейка"

Конспект занятия "Наша дружная семейка"...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект физкультурного праздника «Дружная семейка»

физкультурный праздник для детей 2-ой младшей группы с родителями...

Конспект родительского клуба "Веселая семейка"

Собрания и заседания клуба "Веселая семейка" преследуют следующие задачи:- оказание психолого педагогической помощи родителям;- пропаганда положительного опыта семейного воспитания:- повышен...