Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный конспект занятия «Зимующие птицы» разработан для расширения представлений детей о зимующих птицах: их внешнем виде, особенностях поведения и питания. Дети совершают путешествие по следам птиц и становятся настоящими следопытами: разгадывают загадки, слушают пение птиц, собирают разрезные картинки, кормят птиц, составляют рассказы. Кроме того, во время путешествия дети играют в интерактивную игру, продуктивно общаясь друг с другом. У ребят вырабатывается доброжелательное отношение к птицам, появляется желание оказать помощь. Дети становятся любознательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_zimuyushchie_ptitsy.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект образовательной деятельности в старшей группе № 44
по познавательному развитию
Тема «Зимующие птицы»
Воспитатель:
Пасаман Г.Ф.
г. Самара, 2022 год
Образовательная область: познавательное развитие
Лексическая тема: «Зимующие птицы»
Вид занятия: нетрадиционная
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая
Цель: Закрепление знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
- расширить представления детей о зимующих и кочующих птицах, их образе жизни;
- формировать у детей интерес к жизни зимующих птиц.
Развивающие:
- упражнять в узнавании птиц по их описанию;
- развивать внимание, память, координацию речи с движениями.
Коррекционно-развивающие:
- формировать умение отгадывать загадки;
- расширять словарный запас детей понятиями: зимующие птицы, кочующие птицы, оседлые птицы.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание оказать помощь, любознательность.
Планируемый результат: будут знать зимующих птиц, научатся находить отгадку, составлять рассказ о птице.
Подготовительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы «Наши пернатые друзья», «Зимующие птицы», просмотр мультфильма, составление рассказа о зимующих птицах.
Оборудование: карточки, разрезные картинки, мультфильм «Пернатый друг», интерактивная игра «Зимующие птицы», кормушка, корм для птиц, следы птиц, загадки, смайлики.
Технологическая карта ОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/ технологии /формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель вместе с детьми входит в группу. Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями. | Слушают воспитателя, здороваются с гостями. | 0,5 мин. | Привлечь внимание детей, создать проблемную ситуацию. | Подготовить детей к деятельности, привлечь внимание. |
2. | Проблемная ситуация | Воспитатель: Сегодня утром я нашла письмо, адресованное детям старшей группы. Давайте прочитаем его: На снегу, как на страничке, Пишут голуби, синички, Пишет стая снегирей, Пишет серый воробей Письма Пете и Андрюшке, Чтобы сделали кормушки. Просят: «Помогите Зиму пережить». Беседа: - Кто же написал письмо? (Птицы.) - Чем они писали и на чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.) - О чём просят птицы? (Сделать кормушки, помочь зиму пережить.) - Тема нашего занятия «Зимующие птицы». Проблемная ситуация: - Как вы думаете, что мы будем делать на занятии? (Отправимся в путешествие по следам птиц.) | Дети вовлекаются в беседу. | 2,5 мин. | ||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование Решений Проблемной ситуации, актуализация знаний | Воспитатель: Следы привели нас к мультфильму «Пернатый друг». Беседа: - Какую птицу вы увидели? (Воробья.) - Какое время года показано в мультфильме? (Зима.) - Легко ли ему найти корм зимой? (Нет.) - Что нужно делать, чтобы облегчить жизнь птиц зимой? (Делать кормушки и каждый день в них класть корм.)
Воспитатель: Следы ведут нас к продуктам. Дидактическая игра «Покорми птиц» (Из предложенных продуктов дети выбирают баночки с зернышками, семенами, семечками, плодами ягод, семенами трав и шишек, хлебными крошками и насыпают их в кормушку.) Вывод: Корм и кормушки очень важны, в холодные зимы очень нужны. Воспитатель: Предлагаю вам немного размяться. Я превращу вас в стайку птичек «Вокруг себя вы повернитесь, в зимующих птичек превратитесь». Физкультминутка Сели на кормушку птицы Галки, воробьи, синицы (приседают) Дружно зернышки клевали (наклоняются, «клюют») И довольно ворковали («воркуют») Почесали клювом грудку (встали, наклоны головой влево –вправо) И попрыгали минутку (прыгают) Распахнули два крыла (руки в стороны) Им в полет уже пора. (летят) Воспитатель: Птиц, которые остаются зимовать, называют зимующими. Это синицы, снегири, вороны, голуби, сороки, галки, воробьи, дятлы. Среди них различают оседлых и кочующих. А теперь вы отгадайте загадки про птиц. (По мере того как дети отгадывают загадки, педагог выставляет на доску картинки-отгадки) Загадки: Доклевав рябины кисть, Красны лампочки зажглись. Крылья каждая имеет! Кто назвать её сумеет? (Снегирь) С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется (Синица). Хочет с детства эта птица Стать известною певицей. День и ночь неугомонно Кар–кар–кар! – поёт (Ворона). Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птица - круглый год Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра: Просыпайтесь поскорей. Всех торопит (Воробей). Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица - почтальон, Пролетит любой маршрут. (Голубь.) Воспитатель: Отправляемся дальше. Вы слышите голоса? Игра: «Угадай, чей голос звучит?» – Ребята, помогите, определить, какой птичке принадлежит голос? (Дети поочерёдно отгадывают по звучащим голосам птиц: «Это чирикает воробей. А теперь каркает ворона, а сейчас мы слышим синичку».) Игра «Собери картинку» На столе лежат разрезные картинки, дети их собирают. - Какая птица изображена на картинке? (Голубь, воробей.) - Расскажите об этих птицах. (Ответы.) Интерактивная игра «Зимующие птицы». (Продуктивное общение со сверстниками, выполнение заданий.) | Дети участвуют в деятельности, играх, отвечают на поставленные вопросы, отгадывают по звучащим голосам птиц, составляют рассказ о птицах. | 19 мин. | Беседа, игра | Актуализация имеющихся знаний по данной теме. |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Подведение итогов ОД организует с помощью вопросов: - Чем мы занимались на занятии? (Путешествовали) - Каких птиц называют зимующими? (Остающихся зимовать.) - Как мы должны заботиться о зимующих птицах? (Ответы детей). - Чем питаются птицы? (Ответы детей.) Воспитатель отмечает: «Все справились с заданиями». | Ответы на поставленные вопросы | 3 мин. | беседа, обсуждение | Овладение умениями работать в группе. Сформированность элементарных навыков самоконтроля. |
5. | Рефлексия | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния). Воспитатель спрашивает: - Какое у вас настроение? Воспитатель предлагает выбрать грустные или весёлые смайлики и прикрепить на дерево настроения. | Высказывания воспитанников, прикрепляют смайлики на дерево настроения | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса (умение оценить свои действия и результат работы) |
Приложение 1
Стихотворение «Письма» А. Тараскина.
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
Приложение 2
Загадки:
Доклевав рябины кисть,
Красны лампочки зажглись.
Крылья каждая имеет!
Кто назвать её сумеет? (Снегирь)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
Кар–кар–кар! – поёт (Ворона).
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
Просыпайтесь поскорей.
Всех торопит (Воробей).
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект щбразовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Времена года»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Времена года»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Наш Друг - Светофор»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Наш Друг - Светофор»...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...