Конспект занятия группы раннего возраста "Птичий дворик".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Вдовенкова Анна Александровна

1. Активизировать у детей раннего возраста лексический запас по теме.                                                                                                                                                                                                                                                                                        2 . Формировать умение различать голоса птиц.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                3. Познакомить с домашними птицами .     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Птичий дворик."41.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

для детей раннего возраста

на тему «Птичий двор»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

-     учить находить и называть знакомых детям домашних птиц

-     уточнить представление детей о домашних птицах, их внешнем виде.

-     учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию.

2. Развивающие:

-     расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.

-     развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

-     способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.

3. Воспитывающие:

-     воспитывать интерес, чувство любви к птицам, к окружающей жизни.

-     воспитывать бережное отношение к птицам.

Словарная работа:

Расширять ориентировку детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь, обогащать словарь детей.

Оборудование: мольберт, фланелеграф., презентация «Птичий двор»

Демонстрационный материал: картина «Кто живет в деревне?», постройка «Птичий двор» с настольными игрушками птиц (курица, петух, гусь, утка).

Ход образовательной деятельности:

Вступительная беседа. Дети стоят около воспитателя.

- Ребята мы сегодня с вами посмотрим, где живут домашние птицы. Посмотрите сюда, это птичий двор (рассматривание постройки «Птичий двор»).

- Давайте, посмотрим, кто живет здесь. Это кто? (показывается курица).

- Курица.

- Правильно это курица. Посмотрите, какой у нее маленький гребешок, клюв и лапки. Давайте покажем пальчиками (ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой, остальные пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении).

В случае затруднений оказывается индивидуальная помощь.

- Молодцы! А, кто знает, как кудахчит курица?

- Ко-ко-ко! (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).

- Правильно, ребята. Давайте, покажем, как курочка клюет зернышки (дети повторяют за воспитателем). А теперь попробуйте отгадать, что за птица.

Сам рано встает

И другим спать не дает. Кричит «Ку-ка-ре-ку!». Это кто?

- Петух.

- Правильно, это петушок  (показывается петушок). Посмотрите, какой у него красный гребешок, длинный хвост. Давайте покажем пальчиками (ладонь поднять вверх, указательный палец опирается на большой – это «клюв». Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх – это «гребешок»). Смотрите внимательно и повторяйте за мной движения.

В случае затруднений оказывается индивидуальная помощь.

- Молодцы! А, как петушок громко кукарекает (дети изображают петуха, в случае затруднений оказывается помощь).А теперь ребята послушайте внимательно стишок и повторяйте за мной движения.Потешки

- Петушок, петушок, - 1                Золотой гребешок, - 2
Масляна головушка. - 3
Шелкова бородушка, - 4
Что ты рано встаешь,
Что ты звонко поешь,
Деткам спать не даешь? – 5

- Ребята, давайте поиграем (выполняется двигательное упражнение)

Вот идет петушок,                   Ходят высоко поднимая ноги,

Гордо поднял гребешок.        Руки слегка отведены назад.

Красная бородка,

Важная походка.

Вышла курочка гулять,        Ходят на носках, руки опущены вниз.

Свежей травки пощипать.

- Молодцы, ребята! Вы знаете, у курочки и петушка есть детки – это цыплята. Они маленькие, пушистенькие, желтенькие. Уних маленькие клювики, крылышки, лапки. А вы знаете, как они пищат?

- Пи-пи-пи! (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).

- А теперь давайте поиграем (упражнение «Цыплята» слова Т.Волгиной на выполнение движений в соответствии с текстом).

1. Вышла курочка гулять,        Идут гуськом друг за другом

Свежей травки пощипать.        

А за ней ребятки:                Останавливаются и топают ножками.

Желтые цыплятки.

2. «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                Грозят пальчиком

Не ходите далеко.                Покачивают головушкой вправо и влево.

Лапками гребите,                Выставляют вперед руки

Зернышки ищите.                Пальчиками ищут.

- Молодцы! Посмотрите, ребята, а это кто?

Щиплет за пятки

Беги без оглядки (показывается игрушка гуся)

- Гусь (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).

- Правильно, это гусь. Посмотрите, какай у него длинная шея, красный клюв и лапки. Повторяйте за мной движения (упражнение на выполнение движений в соответствии с текстом).

Шли на речку важно гуси                Дети тесно смыкают четыре пальца

Говорили: «Га-га-га»                        одной руки и ритмично соединяют

                                                их с большим пальцем («клюв»)

Кто захочет нас обидеть                Вытягивают шею

Не забудет никогда,

Ш-ш-ш, шипим мы грозно

Больно щиплемся. Беги!

Крыльями захлопать можем                Похлопывают руками по бокам

Мимо нас ты не ходи.

- Ребята, посмотрите внимательно на птичий двор, это кто? (показывается игрушка утки)

- Утка (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).

- Правильно, это утка. Посмотрите, какого она цвета, какой у нее клюв. А сейчас я вам покажу, как ходит утка.

На своих коротких ножках

Утки ходят по дорожке (ходьба в полуприсяде)

- А, кто знает, как уточка крякает?

- Кря-кря-кря! (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).

- Правильно. А теперь давайте поиграем с пальчиками.

Во дворе утенок жил,                Прикасаются всеми пальцами руки к большому

пальцу и раскрывают ладони «утенок открывает клюв»

Рыбку он ловить любил.        Прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в стороны («рыбка»)

- Молодцы! А теперь,  давайте вспомним, кого мы видели на «Птичьим дворе».

На фланелеграфе последовательно показываются картинки с изображением птиц (курица и петух с цыплятами, гусь, утка).

Индивидуальные и хоровые ответы детей, в случае затруднений оказывается помощь.

- Молодцы, ребята! Курица, петух, гусь, утка – это домашние птицы. Скажите, а как курица кудахчит?

-  Ко-ко-ко!

-  А, как Петя-петушок раним утром поутру нам поет?  

- Ку-ка-ре-ку!

- А как гусь гогочет у пруда?

- Га-га-га!

- А как уточка крякает?

- Кря-кря-кря!

В случае затруднений оказывается помощь.

- А сейчас , ребята, давайте вспомним  о ком мы говорили .

Показ презентации «Птичий двор»

- Молодцы! На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макет для группы раннего возраста "Дворик"

Актуальность нашей работы определяется тем, что макетирование имеет большое значение для формирования представлений об окружающем мире у младших дошкольников.  В этот период происходит объе...

Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"

Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...

Конспект занятия группы раннего возраста "Домики для животных"

Цель: Закрепление знаний о том, где живут домашние и дикие животные. Знакомство с экзотическими животными.Задачи: -Продолжать учить отвечать на вопросы словом или предложением;-Активизировать словарь ...

Конспект занятия группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим по теме: «Огород на окошке».

Цели: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки: продолжать ...

Работа по обучению детей дорожной грамоте Конспекты занятий Группа раннего возраста

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной организации. Материалы данного конспекта составлены в соответст...

Конспект занятия тема: «На деревенском дворике (домашние птицы)» 2 младшая группа

Конспект занятия тема: «На деревенском дворике (домашние птицы)» 2 младшая группа...

Конспект занятий группы раннего возраста «Где спрятались игрушки»

Создание условий для игровых и проблемных ситуаций.Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещение группы, место расположения)....