Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Профессия пекарь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хохлова Ирина Викторовна

Целью занятия  является ознакомление детей с профессией пекаря. В ходе занятия я систематизировала представления детей о профессиях  пекаря, его профессиональных действиях, предметах-помощниках необходимых для труда, спецодежде, месте работы, продуктах необходимых для приготовления различных блюд и выпечки, значимости профессии, углубляла представления о хлебобулочных изделиях, воспитывала интерес, уважение и чувство признательности к труду людей различных профессий.В процессе занятия  дети заинтересовались секретом замешивания теста, изготовили цветное соленое тесто и вылепили из него различные хлебобулочные изделия.

Занятия является итоговым  в ходе реализации  проекта "От зернышка до хлебушка".

 

 

.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Профессия пекарь»

Подготовила: Хохлова Ирина Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад» №55 г Саратов

 Интеграция образовательных областей: социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:  Познакомить детей с профессией пекаря.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать представления детей о профессиях  пекаря, его профессиональных действиях, предметах-помощниках необходимых для труда, спецодежде, месте работы, продуктах необходимых для приготовления различных блюд и выпечки, значимости профессии. Обогащать словарь на основе углубления представлений о хлебобулочных изделиях;

Развивающие: Развивать умения детей лепить кондитерское изделие из солёного теста , комбинировать приёмы и способы лепки, дополнять изделие самостоятельно придуманными деталями.

Способствовать становлению познавательного общения между детьми, развитию инициативы, навыков сотрудничества, умению договариваться,  действовать сообща.

Воспитательные: Воспитывать интерес, уважение и чувство признательности к труду людей различных профессий.

.

Методические приёмы: приёмы социоигровой технологии - работа детей в компаниях.  

Материал и оборудование: игрушка- пекарь, 3 миски объёмом 3 л, , ёмкости с мукой, водой, с солью, влажные салфетки, мультимедийная  установка, видеоролик «Хлебозавод» , посылка, письмо, поднос  .По количеству детей: фартуки, шапочки, доски, стеки.

. Активизация словаря: Пекарь, хлебобулочные изделия, хлебозавод

Предварительная работа: беседы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о хлебе, профессиях, рассматривание колосков зерновых культур, разучивание пословиц о хлебе, труде, отгадывание загадок, знакомство с произведениями: «От зерна до каравая» В. Дацкевича, «Что такое хлеб» И. Токмаковой, «О хлебе» Н. Самковой, «Хлеб — наше богатство» П. Коганова., сказки: «Колосок», «Сказка про девочку, которая наступила на хлеб» Г.Х.Андерсен; «Экскурсия на кухню детского сада», просмотр видеороликов «Как растёт хлеб», детской передачи « По секрету всему свету» ( серии :»Урожай», «Комбайн»); экспериментирование с мукой и тестом.

Ход проведения занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

примечание

1 часть Организационный момент

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

-Помните, вчера наш друг корреспондент Зубок прислал нам письмо и в нём сообщил, что на почте для нас оставил посылку. Я сегодня утром зашла на почту и взяла нашу посылку. Вот она. Так, что же с ней делать? Смотрите, а здесь письмо

-(достаю из посылки письмо- открытку) «Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что высмотрите мою секретную передачу и любите  узнавать всё новое и интересное. И поэтому я приготовил для вас сюрприз- экскурсию, а к кому вы узнаете , когда отгадаете загадку:

«Он встаёт, когда вы спите

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.»

-(достаю игрушку пекаря из посылки)

2 часть поисково- ориентировочный этап

Правильно, профессия человека, который выпекает для людей хлеб, называется пекарь. Ребята, а как вы думаете,  он только хлеб печёт? Больше ничего? Расскажите нашему  гостю какие ещё изделия можно испечь из муки. Передавайте игрушку и называйте что печёт пекарь, но названия  повторять нельзя.

Д/игра: «Хлебобулочные изделия»

-Молодцы! Всё, что вы назвали, можно назвать одним словом или двумя? Что это?

-Хлеб — самое важное блюдо для человека.

Сегодня на нашем столе он лежит на самом почётном месте, хрустящий с аппетитной корочкой. Но трудно, тяжело достаётся хлеб.

«Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.»

Долгий путь проделывает хлеб, чтобы появится у нас. Давайте вспомним, что было в начале, что потом, и проверим свои знания.

(Использую сериационный ряд на мультимедиа: колос→ зерно→ мука→ хлеб (Использую при ответах детей слова –поддержку: «смотрите, точно, это был колос» и тп.)

-А как вы думаете, пекарь должен быть какой?( Какими качествами он  должен  обладать  , чтобы хорошо выполнять свою работу?)

Д/и: «Укрась слово»

 -Что же произойдет, если пекарь будет не внимательным?  Например, что может случится с тестом? Мы знаем с вами игру , поиграем?

Физминутка «Ой ладушки»

Ой ,ладушки- ладушки

Мы печём оладушки (хлопки руками)

Замешиваем тесто

 Тесту в миске тесно (помешивание руками по кругу)

Тесто выпало на стол

Тесто шлёпнулось на стол (присели)

Тесто убежало(бег на месте)

Начинай сначала ( руки к голове, покачать головой)

 (Повторить  2раза)

 -Да, чтобы приготовить вкусное блюдо, надо быть очень внимательным!

-Ой, хотела убрать конверт, а тут  есть что-то ещё (достаю флешку или достаёт ребёнок)

-Что это? Что с ней делать? А помните, корреспондент Зубок в своём письме написал, что приготовил нам сюрприз?

(Прошу взрослого:  «помогите нам посмотреть, что на флешке»)

Просмотр видеоролика «Хлебозавод»

-Где выпекают хлеб и булки?

-Зачем пекарь одевает белый фартук, колпак ,халат?

-Что помогает пекарю выпекать так много хлеба ? ( Какие приспособления есть у пекаря, чтобы облегчить ему работу? Сам ли он месит тесто, делает нарезки на батонах и др.?)

-Как вы думаете, куда отправятся эти румяные булочки?

-(обращаю внимание детей на посылку): Ребята, а ведь это ещё не всё! Посмотрим, что же в посылке? Да это же мука ,соль, вода. (Достаю три набора продуктов)

-Что из этих продуктов можно сделать?

-А если мы начнём месить тесто и что-нибудь из него делать, кем мы станем?

- У нас есть фартуки и колпаки как у пекарей! А ну-ка, пекари, одевайтесь!

(одеваемся, я  проговариваю стих)

-Вокруг себя мы повернулись,

Быстро в фартук завернулись (А Лиза завернулась?)

Все надели колпаки?

Вот теперь мы пекари!

-А теперь берите мячики, потренируем пальчики!

Физминутка с мячиками-прыгунами

-Ну вот, теперь наши пальчики потренировались, стали крепкими, умелыми! Теперь можно и тесто замешивать. Смотрите, у нас три чашки , надо разделится на три команды, чтобы всем было удобно.  . Высыпаем в чашку муку, соль, помешали. Какая мука на ощупь? А соль?

-Теперь добавляем понемногу воду, (лью я)  всю сразу не льём, и месим. Какое у нас получается тесто?

-А цвет теста у всех одинаковый? Почему? (Выкладываю тесто на 3 тарелки)

-Ну что ,пекари,  вы знаете много хлебобулочных изделий, решайте, кто что будет печь? Тесто перед вами, берите и начинайте работать.

(По ходу работы интересуюсь, можно ли съесть то, что напечём , да ещё с таким количеством соли)

3 часть Рефлексия

Отличные у вас получились изделия! Кем нам помог сегодня стать наш друг Зубок? В кого мы превращались?

. Как вы считаете, ребята, легко ли быть пекарем ?

-Кого вы можете научить, кому рассказать о том, что вы делали?

-А где мы их можем использовать наши изделия?

-Конечно-же мы можем с ними играть сами. Но у нас осталось много теста и мы можем себе сделать ещё, а те, что у нас сейчас испекутся, мы можем подарить, кому?

-приветствуют гостей

-предлагают открыть посылку

-пекарь

-называют хлебобулочные изделия,  передавая друг другу игрушку  пекаря , и поочерёдно называют известные им хлебобулочные изделия, стараясь не повторяться. ( Каравай, крендель,  круасан,  коврижка, бисквит, кекс, калач, бублик, кулич,  батон, рогалик, булочка, ватрушка, пряник, торт, рулет, пирожное, пышка, пончик, печенье,  пирожок, пирог, расстегай.)

-хлебобулочные изделия

-Сначала сажают зерно и из него вырастают колоски. Комбайн срезает колосья и отделяет зерно, которое везут на мельницу. Там из зерна делают муку. А из муки пекут хлеб

- внимательный,  аккуратный, быстрый, ловкий,  умелый, добрый, трудолюбивый, прилежный, весёлый, радостный, талантливый, добросовестный

-ответы детей ( он может всё испортить, а тесто убежит)

-Это флешка, её надо включить и посмотреть на компьютере

- на хлебозаводе, пекарне

-чтобы не испачкаться и не испачкать продукты.

- пекарю в его труде помогают машины

-в магазины, детсады. школы.

-(дети отвечают?)

-тесто

-  пекарями

-ответы детей

-под музыку ? выполняют пальчиковую гимнастику с помощью мячиков

-мука мягкая, белая, пушистая, а соль крупинками.

-мягкое, нежное, липкое, гладкое

-Нет. Белое ,т.к. была прозрачная вода, а цветное тесто получилось у того, кто добавлял цветную воду.

-ответы детей  ( делают поделку из солёного теста.  Готовые изделия выкладывают на противень, затем вытирают руки влажными салфетками )

-В пекарей

-ответы детей

-родителям, братьям, сёстрам, другим детям

-можем играть с ними в магазине, семье.

.

-Предлагают подарить детям младшей группы

(под музыку)

Под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»

Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла Весна -красна»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»Задачи: ПознавательныеРазвивать познавательный интерес у детейЗакрепить представления детей о временах года, о при...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Мой город. Моя семья"

Это занятие готовилось для показа коллегам как промежуточный результат работы над годовым проектом по патриотическому воспитанию "Мой город. Моя семья"....