Конспекты ООД: «Как устроено тело человека?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ирешева Ольга Александровна

Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kak_ustroeno_telo_cheloveka.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Как устроено тело человека»

Цель: показать, как устроено тело человека, как движутся части тела. Познакомить с назначением и работой органов сердца, лёгких.

Познакомить с понятием «сустав».

Воспитывать бережное отношение к своему телу, к своему здоровью

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением, проговаривая все звуки.

Ход:

Показываю фотографии младенца, ребёнка 6,5 лет, подростка, взрослого человека.

Воспитатель: Чем отличаются люди на рисунке? Чем они отличаются?

Воспитатель: Когда человек рождается, его тело очень маленькое. Постепенно человек растёт, растёт и его тело. У молодых людей оно молодое упругое. С возрастом тело меняется, меняется его цвет, появляются морщинки. Но какими бы разными люди не были, все они похожи своим телосложением.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки.

Ей окрестность вся видна

Сидит на шее (ГОЛОВА)

Бегут на дорожке детские (НОЖКИ)

Бабушка ругает внука:

Почему не вымыл (РУКИ)

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился (ЖИВОТ)

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе (КОЛЕНКУ)

Моя бабушка больна,

У неё болит (СПИНА)

На руке сидят мальчики

Очень дружные (ПАЛЬЧИКИ)

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра (ГРУДЬ)

Я верчу ей как умею,

ГОЛОВА сидит на ШЕЕ.

Ни чего чтоб не болело,

Закаляйте ваше ТЕЛО.

Воспитатель: Дети, а сейчас встаньте, мы с вами поиграем.

Игра «МОЁ ТЕЛО».

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою, повторяй скорей за мною.

Вправо, влево, оборотик

Покажи мне, где животик.

Наше тело подтянулось

И вперёд слегка нагнулось.

Как берёзонька стройна,

Стала ровною спина

А теперь все потянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: дети положите руку на грудную клетку, как я. Чувствуете, внутри, что–то стучит? Это сердце. Сердце – очень важный орган. Сердце работает и днём, и ночью. Посмотрите, как выглядит сердце (показ).

Сердце человека чуть больше его кулака. Сожмите свои кулачки, и мы

Увидим у кого какое сердце.

В спокойном состоянии сердце работает тихо. После подвижных занятий

Сердце стучит быстрее, колотится. Давайте проверим. Положите руку на

грудную клетку. Сердце работает спокойно.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Физкультминутка:

Побежали по дороге, поднимая выше ноги.

А теперь остановились, все на месте? Убедились.

Руки в стороны разводим

А затем обратно сводим

А теперь поднимем вверх,

Вот невиданный успех.

Воспитатель: Давайте проверим, как сейчас бьётся сердце. Оно стучит, колотится.

Воспитатель: А почему сердце колотится? (потому что мы выполнили несколько физических упражнений)

Воспитатель: Ребята, а что мы ещё слышим? (мы слышим своё дыхание).

Воспитатель: У человека есть ещё один важный орган. Это лёгкие.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядят лёгкие на рисунке.

Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем, не получается.

Значит человек не может жить без дыхания.

Сердце и лёгкие – друзья. Лёгкие дают воздух. Возьмите

Воздушный шарик и попробуйте его надуть. Мы вдыхаем в себя

Воздух, а потом надуваем шарик.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на то, что части тела сгибаются и разгибаются в разных местах? Давайте отыщем на своём теле такие места.

Воспитатель: Читает стихотворение:

Упала наша Леночка

Болит её коленочка

Боль пронзила, словно, ток.

Я ударил локоток.

Воспитатель: А теперь исследуйте эти места. Где сгибаются части тела.

Место, где сгибаются части тела, называются сустав.

У детей суставы более подвижны, чем у пожилых людей. А чтобы суставы хорошо работали, надо делать зарядку. Правило на каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обж " «Как устроено тело человека. Органы чувств» (подготовительный к школе возраст)

Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с...

Тема: Как устроено тело человека.

Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.Материал: Энциклопедия «Всё обо всём. Организм человека»   ООО «Издательство Астрель», 2001г., иллюстрации с изображением людей.Ход з...

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе "Как устроено тело человека"

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе "Как устроено тело человека"...

Конспекты занятий-бесед вторая младшая группа. Как устроено тело человека.

Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Развивать у детей понимание значени...

конспект занятия "Как устроено тело человека"

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека....

Конспект занятия « Как устроено тело человека».

laquo; Как устроено тело человека».Цели:1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.2. Формировать представлени...