конспект занятия "Как устроено тело человека"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Егорова Людмила Владимировна

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 «Гнездышко»

Безопасность «Как устроено тело человека»

Подготовительная  группа.

Воспитатель: Егорова Л.В.

Тема.  «Как  устроено тело человека».

Цель. Познакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 2.

Беседа с детьми.

Воспитатель объясняет детям, что здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, развивать и совершенствовать, не вредить своему организму.

Работа с рабочей тетрадью 2.

Задание 7. Попросить детей рассмотреть рисунок и сказать, кто на нем изображен.

  Чем отличаются люди друг от друга?  (Высокие и низкие, старые, молодые, дети). Обратите внимание на возраст, рост, вес, пол, цвет глаз, цвет волос. А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей? Люди похожи друг на друга формой своего тела.

  Предложить детям раскрасить картинку по заданным цветным точкам и узнать, как устроено тело человека.

  Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах. Голова находиться вверху – в надежном месте; на ней спереди – то, с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его; глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы ощущать запахи, язык во рту – чтобы чувствовать вкус пищи. Голова укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря чему мы видим, что находиться вокруг.

 Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук – пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку для красок, ложку расческу и многое другое. Ноги длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются они ступнями – для лучшей опоры.

Вопросы.

Что можно делать ногами? Ответы детей.

В какие игры играть? Ответы детей.

Какими видами спорта заниматься? Ответы детей.

Что делают руками? Ответы детей.

Почему руки называют нашими первыми помощниками? Ответы детей.

Подумайте и ответьте: наше тело хрупкое или прочное? Ответы детей.

Почему его нужно беречь? Ответы детей.

Можно ли засовывать что –ни-будь в нос или ухо? Ответы детей.

От чего нужно беречь глаза? Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям сравнение.

 Какие они разные и в то же время похожие. Кто-то высокого роста, кто-то низкого роста, у одних волосы светлые, у других – темные, глаза тоже разного цвета. Общее у всех – две ноги, две руки, голова, шея, туловище. А на голове волосы, уши, глаза, нос. Рот, во рту зубы.

 

Воспитатель рассказывает детям более подробно о том, что находиться на лице, и попросить их показать, где брови, ресницы, веки, щеки, рот, подбородок, лоб, ноздри, ушные раковины. Пусть дети подумают и расскажут, почему, по их мнению, подбородок так называется – у кого он прячется под бородой?

 А на что похоже ухо, чем оно напоминает раковину? Ответы детей.

Игра.

Водящий в быстром темпе называет разные части тела и лица, а дети показывают их у себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обж " «Как устроено тело человека. Органы чувств» (подготовительный к школе возраст)

Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с...

Тема: Как устроено тело человека.

Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.Материал: Энциклопедия «Всё обо всём. Организм человека»   ООО «Издательство Астрель», 2001г., иллюстрации с изображением людей.Ход з...

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе "Как устроено тело человека"

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе "Как устроено тело человека"...

Конспекты занятий-бесед вторая младшая группа. Как устроено тело человека.

Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Развивать у детей понимание значени...

Конспекты ООД: «Как устроено тело человека?»

Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него....

Конспект занятия « Как устроено тело человека».

laquo; Как устроено тело человека».Цели:1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.2. Формировать представлени...