Исследовательский проект "Волшебный мир бумаги" номинация: естественные науки
проект по окружающему миру (средняя группа)

Воронкова Юлия Николаевна

Исследовательская работа

 

«Волшебный мир бумаги»

Номинация : естественнонаучная.

 

 

 

                                       Автор: Ненашева  Злата, 5 лет, средняя группа.

МБДОУ «Детский сад  Чайка» корпус №3

                                             Руководитель: Воронкова Юлия Николаевна

                                                                   воспитатель .

 

 

 

г. Горняк 2021 г.

 

 

 

Исследовательская работа «Волшебный мир бумаги»

 Проблема

 В детском саду на занятие по окружающему миру, мой воспитатель Юлия Николаевна знакомила нас со свойством бумаги. Мне было очень интересно и познавательно. И я заинтересовалась этим занятием . Мне показалось, что мир бумаги волшебный!

А почему он «волшебный» я поняла, когда узнала много интересного о бумаге, ее свойствах. Это и определило тему моего исследования.

 

Объект исследованиябумага.

 

Предмет исследования: свойства и виды бумаги.

 

Цель: самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, изучить опытным путем свойства и структуру разных видов бумаги.

 

Задачи:

1) Изучить литературу по теме исследования.

2) Опытным путём изучить свойства бумаги.

3) Познакомиться с видами бумаги.

4) Обобщить материал, сделать выводы

Гипотеза: Я предполагаю, что свойства бумаги определяют её внешний вид, качество и предназначение.

 

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, сравнение и обобщение, изучение литературы.

 

Глава 1. «Волшебный мир бумаги»

 

1.1. Истории возникновения бумаги

Ведь было время, когда бумаги не было«Как вы думаете, на чем же люди писали, или рисовали?»  Свой вопрос я задала маме. Вечером мама принесла мне энциклопедию, в которой мы нашли ответ на свой вопрос. Оказывается, некоторые народы писали тростниковой палочкой на глиняной табличке. Египтяне писали на папирусе, изготовленного из болотного растения – «папирус». Также люди писали на бересте – это кора березы при помощи инструментов сделанных из костей животных. Я стала задумываться, а удобно ли было так писать и рисовать, думаю, что нет. Сегодня нам привычно видеть лист бумаги. А задумывался ли кто – ни будь, как давно появилась бумага и всегда ли она была такой? Мне все это стало интересно, и я отправилась на поиски.

До сих пор точно неизвестно, когда появилась бумага, но считают, что бумагу изобрели в Китае.

На Руси собственное изготовление бумаги началось в 16 веке во времена царствования Ивана Грозного. Первая машина по производству бумаги была изготовлена русскими мастерами на петербургском литейном заводе в 1916 году и запущена в работу на Петергофской бумажной фабрике.

 

 

1.2 Виды бумаги

 

Бумага занимает важное место в жизни людей. Появившись однажды в человеческой жизни, бумага прочно утвердилась в ней.

Бумага для печати – этот вид бумаги предназначен для издания печатной продукции- книги, журналы, газеты.

Бумага для письма - обычная писчая, тетрадная, почтовая бумага.

Чертежная, рисовальная бумага используется в работе конструкторов, художников.

Электроизоляционная бумага используется в электрических машинах для изоляции.

Впитывающая бумага - к этому классу относят промокательную, фильтровальную бумагу различного назначения.

Переводная бумага – к этому классу относят копировальную бумагу.

Упаковочная и оберточная бумага. К этому классу относится бумага для упаковки продуктов и различных предметов, для спичечных коробок.

Светочувствительная бумага. Сюда можно отнести такую бумагу, как фотографическую. Используются для печатания фотографий .

1.3 Современное производство бумаги

О современном изготовлении бумаги мне рассказал папа. Он показал интересные фотографии станков, на которых ее делают. Больше всего меня удивило, что бумагу делают из дерева, и поразило огромное количество выпускаемой бумаги. Сколько же нужно вырубить деревьев, что бы бумаги хватило на всех?

 

Исследование свойств бумаги

После знакомства с литературой я приступила к практической части исследования – а именно к проведению опытов с целью изучения свойств бумаги.

Практическая часть:

Опыт 1

Цельисследовать прочность бумаги на разрыв с другими материалами.

Материал: лист бумаги, кусок ткани.

Описание.

В этом опыте я попробовала разорвать лист бумаги  и кусок ткани. Лист бумаги разорвался легко,  а ткань оказалось очень трудно разорвать. ( см. приложение 1)

 Выводбумага легко рвется.

Опыт 2   Цельисследовать прочность бумаги на разрыв при сложении в несколько слоев.

Материал: 2 листа бумаги.

Цельисследовать прочность бумаги на разрыв при сложении в несколько слоев.

Материал: 2 листа бумаги.

Описание.

Я уже знаю, что бумага рвется легче других материалов. Папа посоветовал мне свернуть второй лист в длинную трубочку и теперь его разорвать. У меня ничего не получилось. ( см. приложение 2)

Вывод: чем больше слоев имеет бумага, тем тяжелее ее разорвать.

Опыт 3 Цель: выяснить, как пишущие инструменты (карандаш) взаимодействуют с бумагой.

Материал: лист белой писчей бумаги, трафарет, карандаш.

Описание. Я положила под лист бумаги пластмассовый трафарет и заштриховал это место.

 На бумаге «проявился» рисунок, который был на трафорете.

( см. приложение 3)

Вывод: это происходит потому, что бумага имеет свойства вдавливаться.

 

 Опыт № 4 Цель: показать, что легкая бумага разлетается.

Материал: полоски фольги, веер.

Может ли бумага летать? Для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок.. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.

( см. приложение 4)

Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому когда дует ветер - они разлетаются.

 

Опыт №5 Цель: показать , что бумага магнитится.

 Материал: воздушный шар, конфетти.

Надуваем воздушный шарик, трем им о шерсть, мех или волосы и насыпаем на него сверху разноцветные бумажки. Конфетти прилипает к воздушному шарику, тем самым украшая его. Теперь можно и поиграть с этим красавцем, разноцветные бумажки будут держаться довольно долго. ( см. приложение 5)

Вывод: бумага легко притягивается к другим поверхностям.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Выводы:

1. Бумага – это тонкие и ровные листы или ленты материала, состоящего в основном из целлюлозных волокон.

2. Свойства бумаги зависят от волокнистого состава.

Основные свойства бумаги разных видов:

Белизна, держит форму, впитываемость, упругость, прочность

гладкость, мягкость, магнитится.

Эти свойства должны соответствуют определенным видам бумаги.

В результате исследования я познакомилась с разными видами бумаги и опытным путём изучила некоторые свойства бумаги.

Подводя итог моего исследования, можно сделать вывод, что виды бумаги зависят от её свойств. Например, писчая бумага должна отличаться белизной, гладкостью, не просвечивать. Картон наоборот должен быть прочным для использования его как упаковочный материал, а фольга, лёгкая и воздушная.

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась: свойства бумаги определяют её внешний вид, качество и предназначение.

Использованная литература:

1. Захарова М. А, Костина Е. В. «Проектная деятельность в детском саду»: родители и дети.

2. Нищева Н. В. «Опыты, эксперименты, игры. ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015 г.

3.Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

 

 

 

                                                                                           

                                                                  

 

 

 

                                              

 

 

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ

Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...

Формирование интереса к естественным наукам у дошкольников

Ключевые слова: дошкольное детство, естествен-ные науки, химия, физика, астрономия, формирование интереса к естественным наукамОпределенная система просвещения присуща каж-дому обществу. Техноген...

Реализация модуля «s» (естественные науки) steam –технологии через самостоятельное детское экспериментирование: старший дошкольный возраст

Доклад на педсоветеРеализация модуля «s» (естественные науки) steam –технологии через самостоятельное детское экспериментирование:старший дошкольный возрастРезультаты современных пси...

Образовательный проект в области естественных наук, математики и техники для старших дошкольников участника муниципального этапа областного творческого конкурса «Шаг вперед 2021»

Образовательный проект в области естественных наук, математики и техники для старших дошкольников участника муниципального этапа областного творческого конкурса «Шаг вперед 2021». Тем...

Увлекательные опыты- естественная наука

В нашей Радужной Академии Увлекательных Наук - ребята собрали безопасные электрические соединения, с помощью которых воспроизводятся звуки работающей сигнализации, сирен спецавтомобилей, световые эффе...

исследовательских работ среди воспитанников ДОУ «Я познаю мир» Секция: Естественные науки (биология, естествознание, химия, охрана окружающей среды) Тема: «Лава - ламповая»

Цель исследования: Узнать историю создания лавовой лампы, предложить свою модель лавовой лампы.Задачи исследования:1. Изучить принцип действия лавовой лампы.2. Опытным путем изготовит действующую моде...