Конспект открытого занятия для детей средней группы «Живая и неживая природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Билида Анна Владимировна
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Живая и неживая природа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_i_nezhivaya.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята , мы с вами живем в обычном доме, в котором есть стены, крыша, пол и потолок. Нам в нем хорошо, уютно и тепло, но как только выходим за порог нашего дома мы попадаем в другой дом. Этот дом –Природа.

Я приглашаю вас, сейчас отправится в путешествие по миру природы.

Посмотрите, ребята
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это всё вокруг природа.

Ребята, а вам знакомо слово «природа»? А что оно обозначает? (солнце, воздух, вода, растения, животные и так далее.) Почему все это можно отнести к природеПрирода это то, что существует без помощи человека. А что в мире вокруг нас нельзя назвать словом «природа»? Машины, дома, игрушки, одежда и так далее, то есть то, что сделано руками человека.

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

А сейчас отгадайте загадки, а отгадки найдете на большом плакате о природе.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать-

На землю падает опять. (Вода)

Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут-

А я все терплю

И всем добром плачу. (Земля, почва)

Голубой платок,

Красный колобок,

По платку катается,

Людям улыбается. (Небо и солнце)

Как можно назвать все, что изображено на плакате. Природа.

- Как вы думаете, почему художник не изобразил дома, машины, заводы, заборы, качели и т. д. Он сделал это специально или просто забыл? (специально, ведь на рисунке изображена природа) Он нарисовал пейзаж.

Ребята, а знаете ли вы, что природа делится на два огромных мира?

-Сегодня мы узнаем о том, что существует Мир живой и Мир неживой природы.

Как вы думаете, что относится к живой природе?
-Птицы, животные, насекомые, лес, растения.
Почему?
Дети рассуждают. Живая природа- это что растет, дышит, питается, приносит потомство и умирает. Например, животные: растут, дышат, питаются, приносят потомство и умирают.
Как вы думаете, что такое неживая природа?
Чем она может отличатся от живой природы?

Неживая природа не дает потомства, не дышит, не растет, не питается.
Вы совершенно правы. Молодцы! Приведите примеры. неживой природы.
Дети: камень, песок, вода.

Все что не сделано руками человека, мы можем называть природой? А люди? Они ведь тоже растут. Значит люди- природа? Да, люди тоже часть природы. Докажите, что человек относится к живой природе. (Человек рождается, растет, ест, размножается, умирает, значит, человек живой, то и его относим к живой природе)

А чем отличается человек от других объектов природы? (Человек умеет думать и разговаривать)

Человек – часть живой природы и одновременно существо мыслящее.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней.

Но благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания.

Человеку надо бережно относиться к природе.

Человек - часть природы. Он без природы не сможет прожить.

Природа дает ему пищу, тепло, свет, воздух и воду. 

А теперь посмотрите на доску. На рисунках изображены две звезды: морская и космическая. Какая из звезд дышит? Какая из звезд растет? Какая из звезд питается? Какая из звезд дает потомство?  Может ли морская звезда жить вечно? Нет, она умирает.

Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает.

Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство.

Посмотрите на стол, на нем кусочек мела и стаканчики -один пустой, другой с водой. А теперь возьмем мел и разломаем его. Что стало с мелом? Он перестал быть мелом или нет? (Ответы детей) Правильно, мел остался мелом, только кусочки его стали меньше. А теперь из одного стаканчика перельем  часть воды в другой стаканчик. Что стало с водой, она перестала быть водой? (Ответы детей) А что будет с бабочкой, жучком, цветком, деревом, птицей, если мы их разделим на части?  Они погибнут.

А теперь давайте пройдем за столы и выполним задание на листочках.

Но для начала сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Друг от друга деревья росли далеко (Пальцы растопырить)

Человеку пройти этот путь нелегко (Человечки)

Только корни деревьев однажды сплелись (Кисти вниз)

Будто дерева два навсегда обнялись (Замок)

Проверяем задание

А теперь поиграем в игру «Живое – неживое»  Я называю слова, если это объект живой природы, то вы прыгаете и хлопаете в ладоши, если неживой – то стоите на месте.

Представим, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать? Нет, живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рассмотрим примеры таких связей.

1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.

2. Без воды все живое погибает.

3. Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.

Природа - наш дом. Человек должен беречь и охранять природуПрирода очень богата, но богатство ее не безгранично. И человек должен пользоваться этими богатствами как разумный и добрый человек.

На этом наше занятие подходит к концу. Расскажите, о чем было наше занятие? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/

Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....

Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».

Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды»

Конспект открытого занятия для детей средней группы«Свойства воды»Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, вода про...

Конспект НОД деятельности по экологии для детей средней группы «Живая и неживая природа»

формирование у детей представлений  об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой....

Конспект НОД для детей средней группы "Живая и неживая природа"

Дети учатся различать объекты живой и неживой природы, устанавливать связь между объектами живой и неживой природы. Развиваются психические процессы: память, внимание, речь, мышление. Воспит...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Живая и неживая природа»

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Живая и неживая природа» Цель: формирование у детей представлений  об объектах живой и неживой природы, о нер...

Открытое занятие для детей средней группы на тему: «Поможем природе сами»

Цель - Закрепить экологические представления детей о важности сохранения и бережного отношения к природе:Обучающие задачи:- Формировать знания детей о природе;Развивающие задачи:-Развивать коммуникати...