Открытое занятие для детей средней группы на тему: «Поможем природе сами»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Маймага Наталья Романовна

Цель - Закрепить экологические представления детей о важности сохранения и бережного отношения к природе:

Обучающие задачи:

- Формировать знания детей о природе;

Развивающие задачи:

-Развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_sr.gr_.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для детей средней группы

на тему: «Поможем природе сами»

Воспитатель:

Маймага Наталья Романовна

п. Тура

2022 г.

Цель - Закрепить экологические представления детей о важности сохранения и бережного отношения к природе:

Обучающие задачи:

- Формировать знания детей о природе;

Развивающие задачи:

-Развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.

Ход занятия:

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

(Дети стоят в кругу)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята отгадайте пожалуйста загадку

Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело, и в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла …

Дети: Весна! (слайд1)

В.- Ребята,

- После какого времени года наступает весна? (после зимы).

Вот и закончилась Зимушка-Зима!

Назовите признаки весны, которые вы знаете? (волшебная палочка),

(Дети садятся)

Воспитатель:

- Вся природа радуется приходу весны! Просыпаются деревья и растения, животные и насекомые, возвращаются перелетные птицы. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А куда, вы узнаете отгадав загадку:

Ждёт нас в гости друг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты,

Сосны, ели до небес….

Друг зелёный – это….

Дети: Лес! (слайд 2)

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы отправимся в путешествие в весенний лес. Скажите, а что же такое лес?

Дети: -лес – это зеленый наряд нашей земли.

-лес – это дом для птиц и животных.

-лес – это наше богатство.

-лес – это красота нашей природы.

-лес – это врач, который очищает воздух , дает кислород.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А скажите мне кто помогает наводить порядок в лесу?

Дети: Лесник

В. А что он делает в лесу? (ответы детей)

В: Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (вбегает Лесник)

Лесник:

Здравствуйте ребята!

Помогите! Помогите!

Воспитатель: Здравствуй Лесник! Что случилось?

Лесник –

В лесу беда случилась

Люди мусор раскидали,

И берлогу закидали

А в берлоге той медведь

Зимовал он много лет

Надо мишку выручать

Из берлоги вынимать!

(слайд 3)

Лесник: Но для этого необходимо выполнения задания. Я не успеваю помогите! (оставляет карточки с заданиями)

Воспитатель: Ребята, что же делать? Давайте поможем Леснику спасти медведя! Не расстраивайся, Лесник! Мы поможем всё исправить!

Ребята поможем медведю выбраться из берлоги?

Дети: Да

Физкультминутка:

В.-Готовы все идти за мной? Сначала пройдем по узенькой тропинке, перешагнем через упавшие деревья, перейдем болото по кочкам.

-Вот мы и в лесу! Правда, здесь красиво. (Ответы детей).

-Присядем на пенечки, посмотрите ребята вот перед вами берлога медведя, про которую нам говорил Лесник. Чтобы мусор нам убрать, нужно выполнить задания, которые оставил нам Лесник. Ребята вы готовы к выполнению заданий? И спасти медведя? (ответы детей)

Нам необходимо повторить правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как нужно себя вести в лесу, а вы, если правильно, будете отвечать: «Да», но если неправильно, то вы отвечаете: «Нет»

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

6. Насекомых не давите,

Если встретите в лесу,

Насекомые природе

Много пользы принесут! Правильно?

#1052;уравьиный дом в глуши –

Ты его не тормоши,

Муравьишкам помоги,

Домик их огороди! Правильно?

#1042; лесу всем птицам помогай

И птичьих гнезд не разоряй

Растут на радость всем птенцы,

Природы звонкие певцы! Правильно?

В. –Молодцы, справились с 1 заданием,

  1. Задание.

Ребята, давайте уберём мусор в лесу возле берлоги медведя. Поможем ему?

А что нужно сделать прежде чем приняться за уборку? Что нужно надеть?

Проводится игра-соревнование «Уберём мусор на полянке»

Мы веселые ребятки

Надеваем мы перчатки

Дружно в лес мы соберёмся

На полянке уберемся

На полу лежат два обруча, в каждом из них «мусор». По сигналу ведущего дети собирают «мусор» каждый в свою корзинку.

Все ребятки, по порядку

Все снимаем мы перчатки

Спасибо вам, ребята,на полянке стало так чисто, но медведя надо дальше спасать, поможем ему.

  1. Задание.

Ребята давайте дальше спасать медведя. Следущее задание называется «Найди лишнее»

- Почему этот предмет вы считаете лишним?

Молодцы ребята, все нашли лишнее.

4) Танец «Сердитая тучка»

- Ребята, можно разжигать костёр в лесу? Почему? Чем можно потушить огонь? Правильно, водой. Но где же нам в лесу взять воду? ( Дождик может помочь).

(Обращаю внимание детей на изображение «сердитой» тучки.)

-Ой, посмотрите, какая сердитая тучка на небе. Давайте станцуем танец для тучки и она снова станет веселой.

- молодцы ребята справились с заданием.

  1. Следующее задание , а тут Лесник дал вам задание назвать пословицы о весне.

Дети называют пословицы:

  • Грач на горе - весна на дворе.
  • Матушка весна всем красна.
  • Вода с гор потекла, весну принесла.
  • Зима весну пугает, а сама тает.
  • Весна красна цветами, а осень пирогами

Значение пословиц назовите.

  1. Следующее задание для вас

Проводится дидактическая игра «Собери правила поведения в лесу»

Воспитатель раздает 4-м детям конверты, в них разрезная картинка

На столе дети выкладывает свое правило. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, что у него получилось.

Молодцы, хорошо поработали. Давайте вернемся на полянку и посмотрим как вы хорошо постарались, помогли медведю выбраться из берлоги, что у нас получилось, спасли ли мы мишку? А как мы его спасали? Понравилось вам? (ответы)

А сейчас девочки напомнят нам правило поведения в лесу.

Алиса.

Давайте будем беречь планету-

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Вероника

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету.

Настя

Все- все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись без Чудищ нелепых

И даже без хищников- злых и свирепых

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохи дела у кошки без мышки

У мышки без кошки не лучше делишки!

Да! Если мы с кем- то не очень дружны

Мы всё –таки очень друг другу нужны.

Молодцы девочки, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!

Воспитатель:

Вести себя достойно просим,

В лесу, запомним, мы лишь гости!

Лес - богатство и краса,

Береги свои леса!

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с лесом. Нам нужно возвращаться в детский сад. медведь вам очень благодарен за помощь.

-На память о нашей встрече хочет угостить вас вкусными, ароматными, лесными яблочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группы на тему: «Поможем зайчикам»

Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группына тему: «Поможем зайчикам»Задачи:- Продолжать учить проводить вертикальные линии (изображение линий по зрительным опо...

Мастер-класс для детей средней группы по теме: "Планета Земля - самая красивая, самая любимая"

Данные материалы могут быть полезны воспитателям при организации совместной деятельности с детьми по теме: "Космос"....

Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»

Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...

Открытое занятие для детей средней группы по теме "Путешествие в страну Витаминию."

Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С.Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.Развивать обонятельные и вкусовые ана...

Конспект открытого занятия для детей средней группы на тему «Космос»

Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.Задачи:- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Живая и неживая природа»

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Живая и неживая природа»...