Открытое занятие для детей средней группы по теме "Путешествие в страну Витаминию."
план-конспект занятия (средняя группа)

Ветряк Наталья Владимировна
  1. Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С.
  2. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
  3. Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
  4. Развитие мелкой моторики рук.
  5. Упражнять в разгадывание загадок.
  6. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vitaminka_glavnaya.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для детей средней группы по теме "Путешествие в страну Витаминию."

Ветряк Наталья Владимировнавоспитатель


Цель: формировать понятие ЗОЖ

 Программные задачи

  1. Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С.
  2. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
  3. Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
  4. Развитие мелкой моторики рук.
  5. Упражнять в разгадывание загадок.
  6. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

  • Игрушка  «Обезьянка»;
  • Мультимедийный проектор;
  • Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, персик;
  • Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, картошка;
  • Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука, огурец,;
  • Муляжи фруктов и овощей в корзиночке;
  • Тарелочки по количеству детей;
  •  аудиозапись песни «Вместе весело», «Классика для малышей»

Ход занятия

Вводная часть

Входят дети.

Воспитатель: посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми.  Скажите, с каким настроением пришли на занятие.

(Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными.

Воспитатель: (аудиозапись с детским плачем) «Ой, слышите кто - то плачет?» «Кто это может быть? Давайте поищем».

Основная часть

 (дети расходятся по залу, ищут)

Сидит грустная обезьянка. 

Из-за ширмы выношу обезьянку и сажу ее на стульчик.

Дети здороваются с обезьянкой.

Воспитатель: «Обезьянка, а почему ты такая грустная? Давайте пожалеем ее. Погладьте ребята обезьянку.»

Обезьянка: «У меня беда случилась, я заболела».

Воспитатель: Обезьянка не  ест, не пьет, не веселится.  Ее не радует  ни пирожное, ни мороженное.

Обезьяна: Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом.

Дети: ответы детей - хорошо кушаем ( овощи, фрукты), гулям на свежем воздухе.

Воспитатель: А наши ребята так хорошо выглядят, потому что едят полезные продукты в которых находятся витамины.

Обезьяна: А что такое витамины? (дети отвечают)

Воспитатель: А чтобы узнать, что такое витамины, я приглашаю вас  отправиться в волшебную страну «Витаминию», и отправимся мы туда на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?» 

(Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).

Воспитатель: « Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре - самолете.  

Воспитатель: «Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза. Мы с вами попали в страну Витаминию.

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто живет в стране Витаминия ?

Дети: ответы детей.(витамины).

 Обезьянка  внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек это делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которые едят люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

Ребята, давайте посмотрим на экран.

Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Загадка:

Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее хрустит.
(Морковка )

Воспитатель: « А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А».

(морковь, перец, салат, тыква, рябина). 

Молодцы. Обезьянка, а наши дети умеют определять на вкус фрукты и овощи»

Игра « Узнай на вкус»

(детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь)

Воспитатель: «Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одним витамином – это витамин «В».  Он очень важен для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и «Обезьянка» тоже будет вам помогать.

Загадка:

В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет.
(Картошка) 

Воспитатель: « молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»

(Горох, яйца, гранат, черный хлеб и в грецких орехах ).

Воспитатель: « Ой, Ребята посмотрите кто то перемешал все продукты? Обезьянка это не ты ли случайно сделала? Ты наверное нечаянно. Но ты не переживай мы тебе сейчас с ребятами все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут все.

Игра «Перебери»

(дети встают вокруг стола по подгруппам и перебирают продукты в 2чашечки )

(отделяют овощи от фруктов)

Воспитатель: « Ребята  давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важный витамин.

Это витамин  «С». Этот витамин защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. 

Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».

Загадка:

В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг.
(Лук)

Воспитатель: « Витамина «С» очень много во всех овощах, фрукты и ягодах. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С»?

(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ). 

Воспитатель: Обезьянка, а наши дети умеют определять овощи и фрукты не только по вкусу, но и по запаху».

Игра « Узнай по запаху»

(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, чеснока, лука, огурца  )

Заключительная часть

Воспитатель: « Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и  узнали много интересного.

С какими витаминами мы сегодня познакомились?

(С витаминами «А», «В», «С» ).

Какой витамин помогает нам лучше видеть?

(Витамин «А» )

Какой витамин помогает нам расти?

(Витамин «В» )

Какой витамин борется с простудой и гриппом?

(Витамин «С» )

Молодцы. 

Обезьянка, ты запомнила, какие витамины полезны и где они содержатся».

Обезьянка: « Да запомнила».

Воспитатель: «Мы тебе, Обезьянка, дадим советы:

1 ребенок:

Помни истину простую
Лучше видят только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.(Богдан)

2 ребенок:

От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.(Аня.)

Воспитатель:

Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И конечно принимайте
Витамины «А», «В», «С».(Андрей)

Воспитатель: « Молодцы ребята. Хорошие дали советы Обезьянке. Я думаю, если она будет, есть витамины, то обязательно выздоровеет.                        

Обезьянка прощается, благодарит за помощь детей».

Воспитатель: « И нам пора возвращаться,  садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».

Музыкальное сопровождение.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/

Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....

Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».

Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...

Открытое занятие для детей средней группы песочная анимация « Творим, мечтаем, создаём» Провела:14.03.2016

Основные приёмы рисования песком.• Рисование песочных картин, знакомство с песочной графикой.• Игры с песком на развитие воображения, памяти и внимания.• Создание поделок с использовани...

открытое занятие по валеологии средняя группа " Путешествие в волшебную страну: увижу,услышу, понюхаю попробую."

Открытое занятие по валеологии, материал для закрепления. Дети вели себя активно, занятие получилось интересное, увлекательное....

Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»

Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие по разноцветной стране»

- учить нетрадиционному рисованию (квадраты цветов радуги выполненные способом торцевания)- закрепить знания детей о цветах радуги;- развивать эстетический  вкус, творческое мышление;- прод...