Проект на тему: "Золотая осень"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект даст возможность детям закрепить и расширить представления  об осени как времени года, научит самостоятельно находить её первые признаки , поможет детям увидеть всю красоту осенней  природы и богатство её даров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_zolotaya_osen.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Золотая осень».

Вид проекта: творческо-информационный, групповой.

Время реализации проекта: Краткосрочный, трёхнедельный – октябрь.

Участники: педагоги, дети и родители группы, музыкальный  руководитель

Актуальность проекта: Осенний праздник  в детском саду  для детей – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. А как красиво изображают осень художники, оживляют композиторы.  В наше время очень важно воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии, показать учащимся красоту окружающей природы, ее очарование в стихах и музыке.

 

Интеграция: Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Безопасность».

Цель: расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

Формировать знания о сезонных изменениях в природе.

- Учить замечать красоту осенних красок и пейзажей.

- Формировать умение понимать изобразительный характер музыки. Доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.

- Приобщать детей к образам осенней поры, учить познавать красоту окружающего мира, проявленную средствами музыкальной выразительности.

- Развивать творческое воображение, умение быстро реагировать на поставленные задачи.

- Осуществлять индивидуальный подход к личности ребенка через постановку различных музыкальных номеров.

- Побуждать родителей к сотрудничеству и непосредственному участию в музыкальных мероприятиях.

- Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

- Обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий отклик при восприятии и воспроизведении музыкальных произведений

Предполагаемый результат:

Положительная динамика в развитии интереса к песням современных детских композиторов, к музыкальной деятельности. 
Обозначение музыкальных предпочтений. 
Развитие музыкальных способностей. 
Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, креативность. 
Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  подбор методической литературы по данной  теме;

 

и разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы;

  подбор настольно–печатных и дидактических игр;

 подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе,            животных птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.);

подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему;

обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

подбор аудиозаписей по данной теме;

приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.);

формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

Основной этап.

Социально-коммуникативное развитие:

Д/и: «Что растёт в лесу осенью? »;

«Созрело - не созрело», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты);

С. / р. игры: «Овощной магазин», «Садоводы – огородники», «Семья - заготовки на зиму».

Игры - драматизации по произведениям:

«Три поросёнка» (с англ. С. Михалков);

«Под грибом» (В. Сутеев);

«Мешок яблок» (В. Сутеев);

«Колосок» на стихотворения Е. Благининой;

развлечение «День рождения осенних именинников»;

праздник «Прощание с Осенью».

Познавательное развитие:

ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром, за дождем;

  • развивающая предметно-пространственная среда: Трафареты листьев, грибов и овощей;
  • ведение календаря природы;
  • подготовить открытки на тему: «Растения луга осенью»;
  • подобрать иллюстрации для альбома по теме «Осень» для рассматривания;
  • уход за растениями в уголке природы;
  • уборка участка детского сада от опавших листьев;
  • сбор семян и природного материала на участке;
  • помощь воспитателю в посадке кустарников.
  • Речевое развитие:
  • беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Дары осени», «Природные явления», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы»;
  • беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов;
  • беседы о правильном поведении на природе;
  • дидактические словесные игры: «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т. д.) »;
  • рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в городе», «Осенний парк» и составление описательных рассказов по ним.

Чтение художественной литературы:

  • пословицы, поговорки, загадки об осени, грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы;
  • чтение и заучивание стихотворений об осени (А. С. Пушкин, С. Есенин, А. Фет, И. Бунин);
  • чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах;
  • чтение энциклопедий про насекомых, животных, птиц, ягоды, грибы;
  • чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки»;
  • чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»;
  • чтение книг о природе (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский); 

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Хмурый ветреный день», «Золотая осень», «Летят перелетные птицы» «Осень глазами ребенка», «Корзина с грибами», «Осеннее дерево».

Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени», «Что нам осень принесла»; аппликация из листьев «Узор в круге».

Лепка: «Лукошко с ягодами и грибами», «Овощи и фрукты – дары осени».

Ручной труд: «Волшебные превращения» (поделки из природного материала), изготовление гербария из осенних листьев, «Кормушка для птиц» (из коробочек из – под сока, молока).

Музыкальное творчество:

  • слушание П. И. Чайковского «Времена года»;
  • разучивание песен об осени;
  • слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса»;
  • хоровод под музыку М. Сидоровой «Листопад»;
  • песни: «Пожелтели листья вдруг… », «Дождик», «До свиданья, Осень».

Совместная деятельность детей и родителей:

  • подбор художественной литературы, открыток на осеннюю тему;
  • изготовление поделок из природного материала для конкурса «Чудеса осени»;
  • оформление мини-проектов по осени, Изготовление кормушек для птиц.

Заключительный этап.

 1. Организация   выставки  детских  рисунков и совместных работ взрослых и детей из природного материала              «Чудеса осени ».

2.Дидактическая игра «Что где растёт», «Разложи по корзинам», «Собери картинку»

3.Конкурс пословиц, загадок и стихов об осени.

4.Конструирование «Огород»

5.Литературная гостиная на тему: «В гости к Осени».

Итоговое мероприятие:

Осенний праздник «Прощание с осенью».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему «Золотая красавица осень»

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях....

Проект на тему «Золотая Осень»! в средней группе.

Проект  на тему «Золотая Осень»! в средней группе.Участники :  Дети, родители, воспитатели.Возраст детей -  4-5 лет.Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязател...

Педагогический проект на тему: «Золотая осень»

1.Информационная карта проекта.Полное название проекта «Золотая осень».Автор проекта: Фомина Ольга Васильевна - воспитатель МБДОУ детский сад №34 комбинированного вида.  Продолжительн...

Проект на тему «Золотая осень» в старшей группе детского сада

Проект на тему: «Золотая осень»Возраст детей: 5- 6  летТип проекта:  информационный, познавательно-речевой,  творческий.Продолжительность: краткосрочный (7 дней)Цель: Формир...

Проект по теме «Золотая осень!»

Проект по теме «Золотая осень!»...

Проект по теме: «Золотая Осень!»

Актуальность:Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любозна...