Сценарий образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по теме: «Лед - это твердая вода» в рамках конкурса «Методические разработки занятий (мероприятий) по экологическому воспитанию и образованию обучающихся»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Миронова Екатерина Сергеевна

Расширять представления детей о свойствах сосульки, через экспериментирование в познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mironova_e.s._konspekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx163.74 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Иркутская область

        г. Братск        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

муниципального образования

города Братска

г. Братск, проспект Ленина, 15, тел. (3953) 455-374, т/факс (3953) 455-381, е-mail: mdoy-41.bratsk@mail.ru

Сценарий

образовательной деятельности

с детьми дошкольного возраста

по теме: «Лед - это твердая вода»

в рамках конкурса «Методические разработки занятий (мероприятий) по экологическому воспитанию и образованию обучающихся»

https://i.ytimg.com/vi/bdZN9ikMVEk/maxresdefault.jpg

                Подготовила:  

Миронова Екатерина Сергеевна

Воспитатель

Братск

Аннотация

Сценарий образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Лед - это твердая вода».

Подготовила  воспитатель Миронова Е.С.  

Цель: Расширять представления детей о свойствах сосульки, через экспериментирование в познавательно-исследовательской деятельности.

Организовывая с детьми данную образовательную деятельность, мы расширяем знания детей о свойствах льда. Формируем у детей умение делать выводы. Развиваем любознательность, связанную речь. А так же воспитываем интерес к природным явлениям. НОД включает в себя развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Для более эффективного закрепления детьми полученных знаний организуются опыты со льдом, где дошколята с помощью взрослого, а иногда и самостоятельно делают умозаключения и выводы. Разнообразие использования методов и приемов педагога, позволяет грамотно организовать сменяемость видов детской деятельности.

Конспект данного мероприятия, может быть полезен для воспитателей ДОУ и педагогов дополнительного образования.

Пояснительная записка

Сценарий НОД рассчитан на средний дошкольный возраст, направлен на экологическое воспитание дошкольников. Мотивация подобрана с учетом возраста детей, т.е. дети ставят перед собой цель помочь сказочному персонажу узнать, что такое сосулька и ее свойства.

Основная цель мероприятия, расширять представления детей о свойствах сосульки, через экспериментирование в познавательно-исследовательской деятельности.

Поставленные задачи:

-расширять знания детей о свойствах льда;

-формировать у детей среднего возраста умение делать выводы;

азвивать любознательность, связанную речь; воспитывать интерес к природным явлениям и передавать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Решаются через такие методы как: наглядные (показ презентации), словесные (беседа), практические (опыты) и игровые (появление сказочного персонажа).

Цель: Расширять представления детей о свойствах сосульки, через экспериментирование в познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательные задачи: расширять знания детей о свойствах льда; формировать у детей среднего возраста умение делать выводы; развивать любознательность, связанную речь; воспитывать интерес к природным явлениям и передавать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Планируемые результаты: 

знает, что такое сосулька, как она появляется;

знает и называет свойства льда;

умеет с помощью несложных предложений делать выводы;

активно использует в речи новые слова.

Словарная работа: карниз, капель.

Материал и оборудование: ведерко с сосульками, прозрачные стаканы, игрушка зайца, краски, изображения домиков по количеству детей, кисточки, иллюстрации «карниза». Мультимедийное устройство, презентация,  музыкальный инструмент - треугольник, магнитофон, компьютер, альбом «Звуки природы».

Предварительная работа: беседа о весне и весенних явлениях, прослушивание П.И. Чайковского «Времена года», наблюдение за сосульками, чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Ход образовательной деятельности:

В руках у воспитателя игрушка Зайца и ведерко с сосульками.

Зайка: Здравствуйте! Ребята, я проходил мимо ледяного домика Лисы, и представляете, увидел на нем морковки. Я набрал целое ведерко, что бы угостить вас. Только вот морковки эти, почему то прозрачные и растут на крыше, а не на грядке.

Воспитатель: Ребята, могут морковки расти на крыше?

Дети: Нет, не могут.

Воспитатель: Вы догадались, что это? Давайте все хором назовем.

Дети: Это сосулька!

Зайка: Сосулька? Ой, это значит, что ее можно кушать, как конфетку? Конфетки я тоже очень люблю.

Воспитатель: Да нет же Зайка, ты опять все перепутал. Ребята, разве можно есть сосульки?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Она холодная, можно заболеть.

Зайка: Как странно, похожа на морковку, но не морковка, хотел съесть, как конфетку, но нельзя.

Воспитатель: Зайка не расстраивайся, мы с ребятами объясним тебе, что такое сосулька и как она появляется. Ребята, хотите помочь Зайке узнать, что же такое сосулька?

Дети: Да!

Зайка: Я буду очень внимательно слушать.

Воспитатель приглашает детей сесть поудобнее.

Просмотр презентации «Сосулька».

1 слайд «Что такое сосулька?»

2 слайд «Как появляется?»

3 слайд «Любимое время года сосульки»

4 слайд «Загадки о сосульках»

Дети с воспитателем делают вывод, что сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед. Сообщают Зайке.

Зайка: Вот это да, как интересно.

Физминутка «Шаловливые сосульки».

Шаловливые сосульки

Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте

Сели на карниз.

Сесть на стульчики

Шаловливые сосульки

Покрутить руками

Посмотрели вниз.

Посмотреть вниз из-под руки

Посмотрели, чем заняться?

Пожать плечами

Стали каплями кидаться.

Руками соответствующие движения

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь,

В такт наклонять голову вправо – влево

Кап-кап, дзинь – дзинь.

И на место приземлись.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вместе с зайкой понаблюдать за сосулькой. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Опыт: «Лед - это твердая вода».

Воспитатель кладет сосульку в прозрачный стакан. Дети, вместе с зайцем следят за состоянием сосульки в теплом помещении. Воспитатель обращает внимание на то, как постепенно уменьшается сосулька.

Воспитатель: Ребята, что с ней происходит?

Дети: Она уменьшается, тает, появляется вода.

Воспитатель: Зайка, как ты думаешь, почему она тает?

Зайка: Потому что она не хочет, чтобы ее съели. Правильно?

Воспитатель: Дети, а вы как думаете, почему?

Дети: Потому, что у нас в группе тепло.

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь, возьмите одну большую сосульку, а ты Зайка одну маленькую. Узнаем, какая растает быстрее.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что разные по величине сосульки полностью растают за разные промежутки времени. Какая из сосулек растаяла быстрее? Почему? Какой вывод можно сделать?

Воспитатель: Смотрите, во что превращается сосулька?

Дети: В воду.

Воспитатель: Зайка, тебе видно?

Зайка: Да, сосулька в стакане исчезает, а вода появляется.

Воспитатель: Правильно.  Лед - это вода, только твердая. А где можно увидеть сосульки?

Дети: На домах, на крышах.

Заяц: На ледяном домике лисы.

Воспитатель: На самом деле сосульки появляются на карнизе. Карниз - выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий (показывает иллюстрации).

Воспитатель: А как вы думаете, сосульки умеют петь?

Дети делают различные предположения.

Воспитатель: Хотите, вместе с зайкой, сейчас услышать песенку сосулек? (воспитатель, берет треугольник и начинает тихонько ударять по нему, предлагает желающим повторить действие).

Воспитатель: Песенка сосулек называется капель.

Воспитатель предлагает детям с Зайкой прослушать аудио запись «Капель» из альбома «Звуки природы».

Воспитатель (после прослушивания аудиозаписи): Теперь-то Зайка ты понял, что сосульки это не морковки?

Зайка: Даа, теперь я знаю, что на карнизах растут не морковки, а сосульки. Морковки растут на грядках. Я понял, что сосульки есть нельзя, можно заболеть. А еще, я запомнил, что лед-это твердая вода.

Воспитатель: Молодец, Зайка, ты все запомнил. В следующий раз, приходи в гости, но только с настоящими морковками.

- Ребята, как вы думаете, вам удалось помочь Зайке разобраться, что такое сосулька?

- Как вы ему помогли?

- Что Зайка узнал о сосульке? (Ответы детей).

 Воспитатель: А давайте, мы нарисуем сосульки. Покажем, Зайке, как они свисают с карниза и какие бывают разные. (воспитатель раздает изображения домов) Пока дети рисуют, звучит аудио запись «Капель».

Зайка: Какие красивые получаются у вас сосульки. А какие все разные, разноцветные, большие и маленькие. Ой, ой, ой! Это получается, что у лисички домик вместе с сосульками растает. Детки я побежал в лес выручать лису. До свидания ребята!

Зайка уходит, дети продолжают рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по теме недели: "Предметы быта"

Вашему вниманию представляю календарное планирование образовательной деятельности  в разновозрастной группе (возраст детей от 3 до 7 лет) на неделю по теме: "Предметы быта"...

Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ЧАСТЬ 1

Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ЧАСТЬ 2

Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ЧАСТЬ 2...

Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ЧАСТЬ 3

Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ЧАСТЬ 3...

Каримова Мария Ришатовна .ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: «По следам сказок Шарля Перро»

Создание условий для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка в рамках интеграции образовательных областей....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: Квест – игра «В поисках герба»

Создание  условий  для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест - т...