Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию, посвященной Дню Отца, «Папины помощники» для детей 1 младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ерёмина Алёна Сергеевна

Цель: формировать добрые взаимоотношения и чувства к членам семьи, воспитывать заботу о ближних.

 

Задачи:

Воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.

Познакомить детей с некоторыми столярными инструментами.

Формировать у детей устойчивые представления о цвете, величине.

Развивать мышление, зрительно и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eremina_a._s._konspekt_nod_papiny_pomoshchniki.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32»

Авторская педагогическая разработка

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по патриотическому воспитанию, посвященной Дню Отца,

«Папины помощники» для детей 1 младшей группы

Автор разработки:

Ерёмина Алёна Сергеевна

воспитатель высшей категории

МБДОУ «Детский сад № 32»

2022г.

г. Троицк, Челябинская область

Цель: формировать добрые взаимоотношения и чувства к членам семьи, воспитывать заботу о ближних.

Задачи:

Воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.

Познакомить детей с некоторыми столярными инструментами.

Формировать у детей устойчивые представления о цвете, величине.

Развивать мышление, зрительно и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Интеграция областей: физическая, художественно – эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная, речевая области.

Оборудование: коробка – ящик для строительных инструментов, силуэты строительных инструментов, игрушечные строительные инструменты, цветные фоны гаражей, цветные силуэты автомобилей, массажная дорожка, силуэты тапочек большого и маленького размера.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

  1. Вводная часть - Приветствие

Воспитатель: Ребятки, сегодня такой светлый день – День Отца. Вы очень любите своих пап? (ответы детей)

- Папы очень сильные, добрые, заботливые.

- Давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки рисуют «облака» на небе)

 Здравствуй, вольный ветерок!

(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок!

(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в краю одном и построим новый дом!

(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Приглашающий жест рукой)

  1. Основная часть.

Воспитатель – Все мы с вами живем в доме. А с кем мы живем? (ответы детей: с мамой, с папой).

- А вы помогаете своим папам? (ответы детей).

- Наши папы умные, сильные, всё умеют делать. Папа может всё починить. У папы в специальном ящике хранятся инструменты, с помощью которых папа может починить поломанную вещь и даже сделать что-то новое.

У меня на столе находится ящик с папиными инструментами. Давайте их рассмотрим. (Дети рассматривают инструменты в ящике и повторяют за воспитателем их названия)

        - Посмотрите, на дне ящика нарисованы силуэты инструментов. У каждого инструмента своё место в ящике. Давайте найдем каждому инструменты место в ящике.

Дидактическая игра «Найди тень от инструмента»

Дети рассматривают цветные силуэты инструментов. Затем дети подбирают к силуэтам цветное изображение инструмента.

Воспитатель - Папа может машину водить. Многие папы умеют водить машину. А куда папа ставит машину? (в гараж)

- Посмотрите, какие у меня есть гаражи разного цвета. Какого цвета гаражи? (Дети рассматривают силуэты гаражей и называют цвет)

- А у вас есть машины. Какого цвета у вас машины? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Поставь машины в гаражи»

- Поставьте машины в гаражи. Только будьте внимательны — какого цвета машина, такого цвета и ее гараж. (Дети раскладывают цветные силуэты машин на фоны соответствующего цвета).

- Поставили машины? Закрывайте гаражи воротами того же цвета.

- На какую фигуру похожи ворота? (На квадрат)

Воспитатель - И, конечно же, папы сильные, ловкие, ведь они защитники для слабых детей и женщин. Давайте покажем какие сильные наши папы. Перенесем как папа инструменты в ящик.

Динамическая пауза-эстафета

На полу разложены инструменты. Дети берут по одному инструменту и относят в ящик, проходя по массажной дорожке.

Воспитатель – После тяжелой работы наши папы очень устали. Теперь мы о папе позаботимся и приготовим ему теплые тапочки.

Дидактическая игра «Подбери пару тапочкам»

- Посмотрите, на столе разложены разного размера тапочки. Давайте найдем тапочкам пару. Одни тапочки большие, другие – маленькие.

- Какие тапочки большие, какие тапочки маленькие? (ответы детей). (Дети подбирают пару к тапочкам).

Воспитатель – Все вы молодцы! Хорошие помощники своим папам! Со всеми заданиями вы справились.

Используемая литература

  1. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста: Методическое пособие/Издательство: Владос, 2019
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Методическое пособие /М. Просвещение, 1991
  3. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».- Детство-Пресс,2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы

НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,  ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники» (для детей младшей группы)

Учить детей находить один и много предметов  в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?" используя слова один, много....

Сказка по правилам дорожного движения "Волшебные помощники" для детей младшей группы детского сада

Сказка по правилам дорожного движения для младшей группы детского сада...

Методический материал "Твои помощники" для детей младшей группы

Зачем нам нужен нос, уши, глаза? Такие вопросы часто задают дети младшей группы..В методическом материале "Твои помощники" рассказывается о том, как детям младшей группе просто и доступно от...

Выступление на педсовете по теме: " Взаимодействие семьи и детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников"(из опыта работы с детьми 2 младшей группы)

В выступлении на тему "Взаимодействие  семьи  и детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников"представлен опыт  работы с детьми ва 2 младшей группе по теме &q...

Конспект мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию «В гостях у бабушки Глаши» во второй младшей группе.

Интеграция Образовательных Областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитиеЦель: Воспитание любви ...

Развлечение в группе «Папин праздник» для детей младшей группы.

Развлечение в группе «Папин праздник» для детей младшей группы....