Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование целостной картины мира.» на тему «Вредные и полезные продукты.» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ластивка Елена Юрьевна

Конспект проведения организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Формирование целостной картины мира»  на тему «Вредные и полезные продукты.» для детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_i_vrednye_produkty.docx620.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное учреждение

 ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛАСТОЧКА»

142703, Московская область, Ленинский район, г. Видное, ул. Школьная,д.59а,тел.8-495-541-18-10

       

Конспект проведения организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Формирование целостной картины мира.»

на тему «Вредные и полезные продукты.» для детей старшего дошкольного возраста.

Составила и провела

воспитатель

                                                                                                                               Е.Ю.Ластивка    

ВИДНОЕ 2020                                                                          


                                           «Полезные и вредные продукты»

Цель: Создание условий для формирования у старших дошкольников  представлений  о пользе и вреде продуктов питания.

Образовательные задачи:

Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

 Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.

Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания.

Научить детей выбирать самые полезные продукты.

Развивающие задачи:

 Расширять знания о здоровом питании.

Развивать представления детей о важности разнообразия в рационе питания человека.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Уточнить знания детей о времени приема пищи.

Воспитательные задачи:

Продолжать формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

Прививать интерес к получению знаний.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,желание оказать помощь

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование для ООД:                                                  

Посылка, банка варенья, диск, проектор, презентация «Полезные и вредные продукты», «волшебная палочка», пачка чипсы, салфетка бумажная, тарелки-2шт, «конфеты Скитлс»,стакан с водой, баночки с разной крупой-5шт, колпак повара, обручи-2шт, картинки « Овощи», «Фрукты», «Полезные продукты», « Вредные продукты».

Ход ООД.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!» 

Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит посылку.

Воспитатель получает, расписывается. Читает на посылке адрес г. Видное Д/С №10 « Ласточка».

Говорит детям, что посылка адресована им. Предлагает открыть и посмотреть, что в ней.

(в посылке банка с вареньем и диск)

- Кто же нам мог прислать эту посылку?

Дети отгадывают. (Если не могут задаются наводящие вопросы).

- А в посылке ещё и видео- письмо есть. Давайте посмотрим кто прислал нам это письмо.

1. Видео-письмо.

«Здравствуйте, дети! Я был у вас в гостях на празднике и знаю, что вы хорошо кушаете. Всё съедаете во время завтрака, обеда и полдника.

Я тоже съедаю много варенья, конфет, печенья. Могу съесть сладкого сколько угодно. Но почему-то я не могу съесть суп или картошку с котлетой. Мне совсем не хочется это есть. Может потому, что у меня часто болят зубы и живот? А ещё мне ну очень не хочется есть кашу по утрам. А у вас такое бывает? Если нет, то объясните мне, почему со мной так происходит. Заранее вам благодарен и посылаю вам банку с вареньем, оно очень вкусное, если понравится - я ещё пришлю! Ваш друг Карлсон».

- Дети, а вы хотите помочь Карлсону?

- Тогда давайте разбираться, почему у Карлсона болят зубы и живот и он не может есть кашу.

- Скажите дети зачем мы завтракаем,обедаем и ужинаем? Зачем нам нужна еда?( Еда для нашего организма как топливо для машины. Из нее мы получаем витамины, минералы и полезные вещества. Что бы наш организм работал и у нас было много сил для игр и других занятий.)

- Скажите, дети, Карлсон правильно питается?

- Почему не правильно? (Он ест много сладкого…)

-Поэтому Карлсон и болеет. А чтобы расти здоровыми, сильными и ловкими, как надо питаться, какую пищу кушать?

- Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Давайте мы сегодня поговорим о том, как мы питаемся в садике и дома, научим Карлсона правильно питаться. Согласны?

- Карлсон любит много сладкого,а вы  какие продукты любите?

Давайте Вы с помощью нашей волшебной палочки расскажите какие продукты вы любите.

(Проводится игра «Волшебная палочка», где дети поочерёдно передавая палочку, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.)

-Да, оказывается большинство наших детей, как и Карлсон сладкоежки.

-А вы знаете о том, что не все продукты полезны?

Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.

Но есть большое количество и полезных продуктов.

Хотите узнать какие продукты полезны , а какие нет?

2.-  Показ презентации « ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ.»

(изображение пирамиды питания) последний слайд.

- Давайте вместе с вами рассмотрим пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения.

- Пирамида разделена на ступени, которые включают в себя продукты питания человека.

- В основании пирамиды на первой ступени, самой большой, нарисованы крупы, хлеб, зерновые и макаронные изделия – это основные продукты питания человека. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки

      -Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.

Во фруктах и овощах содержится огромное количество витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние здоровья и защитить от самых тяжелых заболеваний.

-Третья ступень пирамиды – Молоко и молочные продукты. В них содержится много кальция который укрепляет наши зубы и кости.

-Четвертая ступень- Мясо, птица и рыба. В мясе животные жиры, в рыбе есть йод, фтор, которые нужны нашему организму.

На вершине пирамиды здорового питания –сладости, соль и сахар. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе.

Дети давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим чем для нашего организма вредны чипсы и конфеты.

  Чипсы содержат жиры.

Большой чипс положим на бумагу и согнем ее пополам, раздавим его. Теперь откроем бумагу и посмотрите, на бумаге видны жирные пятна.

Чем больше жира содержит продукт, тем больше и ярче жирное пятно. И это от одного ломтика, а представьте, сколько жира попадет в наш организм из целой пачки?

Теперь я возьму тарелку, на которой лежат конфеты «Скитлс». Посмотрите какие они яркие и разноцветные. Наливаю в тарелку немного воды и посмотрите, вода становится разноцветной. Это значит, что в этих конфетах много красителя, он вреден для нашего организма.

Конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами.

Ритмическая разминка.

-Дети , как вы думаете, в детском саду повара готовят для вас полезную еду? (Ответы детей).

Я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на кухню и посмотреть, как варится каша.

Ножки выше поднимаем, по ступенькам мы шагаем (Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей) .

Вот по залу мы идем, ничего мы не собьем. (Ходьба змейкой)

Все мы вместе покружились и на кухне очутились.( Кружимся на месте)

4.Слайд кухня.

Развитие дыхания.

- Вот мы пришли на кухню (садятся на стулья). Давайте принюхаемся, чем так вкусно пахнет? (делают вдох через нос, выдох через рот) .

- Дети, скажите, как называется прием пищи утром? (Завтрак)

- А днем? Когда вы позанимались, поиграли,вернулись с прогулки.. (Днем мы обедаем)

- После тихого часа? (После тихого часа - полдник)

- А вечером? (А вечером мы ужинаем)

- Дети, что обычно повара готовят нам на завтрак?

- Каша это полезная еда?

Каша - это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными.

-Какие продукты необходимы для приготовления каши?

Отгадайте загадки:

1. Загадку отгадать легко, дает корова (молоко)-слайд5

2. Что же это за песочек,

     Сладок с ним у нас чаёчек,

     В каждой кухне проживает,

     Всем хозяйкам помогает. (сахар)слайд6

3. Этот камень можно есть,

    Он в слезах и поте есть.

    Не вкусна в борще фасоль

    Если пожалели (соль)слайд7

4. Из молока всем ясно мы получаем (масло)слайд8

- Дети, мы ничего не забыли? Для каши нам еще какой продукт нужен?

Дети: Крупа.

- Правильно для приготовления каши нам нужна крупа. Посмотрите у меня на столе есть баночки с крупой.

- Например в баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу…

- Какая, Лиза, твоя любимая каша? Из какой крупы она готовится?

- Найди на столе эту крупу и покажи нам.

(спросить несколько детей по очереди)

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, пшено, овсянка)

Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения.

-А что мы едим на обед? (суп , котлеты, макароны). Какие бывают супы? Из чего их готовят?

Если суп из овощей, то какой он будет? (овощной)

Из рыбы?( рыбный)

Из картофеля?( картофельный)

Из курицы?( куринный)

Из мяса?( мясной)

Из гороха?( гороховый).

 Скажите из чего варят борщ? (Картофель,капуста,морковь,лук,свекла,помидор.)

Из чего варят компот? (яблоко,груша,малина,слива,клубника.)

Молодцы.

Давайте поможем нашим повару сварить борщ и компот.

Проводится подвижная игра «Вкусный обед».

Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.

Дети выбирают медальоны, взрослый надевает поварской колпак и фартук.

Педагог: Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку вы ходите по залу. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:

Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Ты почисти нас быстрей,

Чтобы был обед вкусней.

Приготовишь ты сейчас:

Вкусный борщ, компот из нас.

После окончания слов под музыку двигаются произвольно в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

Молодцы хорошо справились. Но нам нужно чтобы Карлсон хорошо запомнил какие продукты полезные, а какие вредные давайте мы с вами сделаем для него плакат напоминание « Полезные и вредные продукты».

-Я подготовила для вас картинки с изображением продуктов. Мы их разделим на полезные и вредные, там где смайлик улыбается какие продукты приклеим?( полезные),а где грустит какие продукты?( вредные). Подойдите к мальмерту и приклейте свою картинку.

-Молодцы, я думаю теперь Карлсон точно запомнил, какие продукты надо кушать, а какие не желательно.

Я обязательно сфотографирую наш плакат и отправлю его Карлсону. Что бы он ел полезные продукты и почаще прилетал к нам в гости!

Итог ООД:

Мы с вами сегодня много успели сделать

-Где мы  побывали с вами (на нашей кухне).

-Что о еде мы сегодня узнали?

Как вы думаете, ребята, смогли мы убедить Карлсона в том, что надо кушать только полезные продукты?

А вам самим понравилась наша беседа о полезных продуктах, если да, то сделай так, если нет, то так…. 

И помните: «Здоровое питание – залог здоровья!»

На полдник угоститесь хлебом с вареньем, которое вам прислал Карлсон

                                     

                                      

                       

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию представлений о целостной картине мира.ОО Познание.

Интегративное занятие.ОО Познание + ОО Художественное творчество-рисование.Получается очень интересная коллективная работа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе

Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему: «Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) "Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям"...

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность...