Цикл игровых занятий по профориентации для детей средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа)

Рылькова Татьяна Анатольевна

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - актуальный процесс в современном мире. Детский сад является первой выжной ступенью знакомства дошкольников с ппрофессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них  определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Важно, чтобы ребенок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цикл игровых занятий по профориентации

для детей средней группы

Проект «В мире профессий»

Профессия « Продавец» 

Познавательная беседа «Профессия – продавец»

Цель: расширять представление детей о профессии продавец.

Задачи:

-  обогащать представления детей  о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии.

 -  развивать  связную речь, мышление, память, внимание, обогащать  словарный запас.

  -  воспитывать уважительное отношение к разным   видам профессии.

 Предварительная работа:

     Беседа с детьми о профессиях, рассматривание плаката «Профессии», сюжетно – ролевые игры; «Больница», «Водитель», «Магазин»;  настольная игра  - лото «Профессии»,   пальчиковая игра «Профессии!».

Оборудование и материал:  

    Картинки «Профессии», иллюстрация «Продавец», картинки с атрибутами профессии продавца, игрушки: мяч, зайчик, машина, матрёшка, кукла, неваляшка, паровоз; картинки: «Овощной магазин», «Хлебный магазин», «Цветочный магазин», «Магазин Фрукты – овощи», презентация.

Методы и приёмы:

Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание плаката, картинок, игрушек.

 Практические: игры, игровое упражнение, пальчиковая гимнастика,  физкультминутка.

              Ход занятия

 Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга.     Коммуникативная игра «Приветствие»

Яркое солнышко Встало опять,

«Доброе утро! Должны мы сказать!

       «Доброе утро!» ( Дети встают в круг и приветствуют друг друга). 

             1.Вводная часть.

     На доске  картинки  «Профессии».

          В: - Ребята,  какие профессии вы знаете?

         Дети рассматривают картинки и называют профессии.

Воспитатель предлагает поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим).)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим).

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки).

       Вам продолжить предлагаю.( Выполняют движения в соответствии с текстом).

  2.  Воспитатель  предлагает отгадать загадку и сказать, кто изображён на следующей картинке:

В магазине папа с Настей

Покупали к чаю сласти:

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тётя Люба,

Три эклера, пять колец

         Завернул им ….(продавец) (Дети отгадывают загадку).

- Правильно, это продавец.

Показывает слайд  «Продавец». Рассматривают картинку «Продавец», отвечают на вопросы.  (Слайд 2)

 Беседа о труде продавца.

       Спрашивает детей, что они знают о труде продавца.

- В.: Как называются люди, которые продают товар?

- Р.: Продавцы.

-В.: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

-Р.: Покупатели.

-В: Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

 Воспитатель  показывает картинки  с  изображением атрибутов профессии продавца. Дети рассматривают картинки с атрибутами профессии продавца. (Слайды 3, 4)

    Упражнение «Исправь ошибки».

Воспитатель предлагает послушать утверждения и подумать, верны ли они, при необходимости исправить ошибку:  

Продавец строит дом, строитель  показывает товар.

Водитель взвешивает товар, а продавец водит автобус.

Врач упаковывает товар, а продавец лечит людей.

Физкультминутка «Профессии». Выполняют движения по тексту.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едем мы вот класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

 Строим дом мы, посмотри!

Упражнение « Что продаётся в магазине? Как называется магазин?» Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя.  (Слайд 5)

Продавец ребятам рад,

В магазине для ребят

Есть матрёшки расписные,

Есть машинки заводные.

Много кукол разных есть

И мячей цветных не счесть.

- Что продаётся в магазине?

- Как называется этот магазин?

- Как называется магазин, в котором продают овощи (    фрукты, одежда, книги, обувь, цветы). (Слайды: 6, 7, 8, 9,10,11)

Беседа по картине «Продавец».

- Каким должен быть продавец?  Рассматривают  картинку отвечают на вопросы.

(Слайд 12)

     Обсуждает с детьми внешний  вид продавца, отношение к людям. Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память! Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид! Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.

     Игра «Отгадайте, что купили».

На столе разложены разные предметы – игрушки - это магазин «Игрушки». Дети закрывают глаза. Покупатель, один из детей, прячет игрушку, затем остальные дети называют игрушку, которую он  «купил».  Ребёнок показывает «купленный» товар.

Проводит игру несколько раз. Один ребёнок убирает игрушку, остальные  определяют и называют «купленную игрушку».

        3. Рефлексия

Воспитатель подводит итог, побуждает детей к общению.

- О какой профессии говорили?

- У кого мама работает продавцом?

- Кто желает работать продавцом?  Дети  отвечают на вопросы.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»,  «Продовольственный магазин»

Дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Что лишнее?», «Семья идет в

магазин».

Профессия « Парикмахер»

 Познавательная беседа «Профессия - парикмахер»

Цель:   Продолжать формировать понятие «Профессия»,    познакомить    с профессией «Парикмахер».  Воспитывать уважение к людям разных профессий.   Обогащать активный словарный запас.                                                                                

Оборудование:                                                                                            

 Колпак, поварешка, каска, кирпич, руль, пистолет, касса, продукты, самолет,  градусник,  шприц,  фен, расческа,  накидка,  халат  парикмахера, три  куклы:  1) с короткими волосами, 2) с косичками,  3) «лохматая».

Предварительная работа:

-  Рассматривание иллюстраций по теме: «Профессии».                                                        Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры на тему: «Профессии».                      

 - Чтение художественной литературы. 

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие.
  2. Социально – коммуникативное развитие.
  3. Речевое развитие.                                                                                                                                                       Ход занятия

Воспитатель

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях   людей. Профессия – это труд, которым занимается человек. Профессий очень много и все они очень нужны и уважаемы. Очень хорошо, когда профессия приносит радость человеку,  и он работает с удовольствием.

-А вы знаете, кем работают ваши мама и папа? Давайте вспомним, какие еще вы знаете профессии:

Загадки:                                                                                                              

 Он с утра в столовой нашей                                                                                                  

 Варит суп, компот и кашу.                                                                                            

 С колпаком на голове,                                                                                                            

  С поварешкою в руке.                                                                                                            

 Кто это?  (Повар)

У него товаров горы                                                                                                          

 Огурцы и помидоры,                                                                                                  

 Колбаса и хлеб, и мед -                                                                                                  

 Все он людям продает.                                                                                            

 Кто это?   (Продавец)

Разгребает снег лопатой,                                                                                                       

Подметает двор метлой.                                                                                              

 Догадались ли ребята,                                                                                            

  Кто следит за чистотой?  (Дворник)

Мы работаем бригадой,                                                                                                                

Нам везут кирпич, бетон.                                                                                                            

Дружно потрудиться надо,                                                                                              

 Чтоб построить новый дом.                                                                                                          

 Кто это?  (Строители)

Беседа о профессии парикмахер                                                                                                         Представьте, что в вашей семье скоро будет праздник  или день рождения. У мамы, папы и у вас есть красивая одежда, которую вы оденете на праздник, но волосы лохматые, некрасивые.  Не переживайте, есть человек, профессия которого поможет нам привести волосы в порядок и сделать всем красивые прически – это Парикмахер, что означает: «Парик делать».                            

   -  Как вы думаете, что надо сделать с грязными волосами, чтобы они выглядели красивыми? …     ( Волосы надо помыть)                                                                          

Чем моют волосы и голову? (Шампунем или мылом)                                                

Что еще надо сделать с волосами? … (Волосы надо расчесать)                            

Чем  расчесывают волосы?   (Расческой)                                                                      

Как называется прибор, который сушит мокрые волосы? …(Фен)                              

Как фен сушит волосы?  (Из фена дует теплый воздух)                                                          

Волосы быстро растут их подстригают.                                                                                      

Чем подстригают волосы? … (Ножницами)                                                  

Посмотрите на кукол, чем отличаются их прически? … (Ответы детей)                                  

Когда волосы короткие – эта прическа называется Короткая стрижка.                                    

Какие прически носят девочки  с длинными волосами? (Хвостик, косички)                                             Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки (показ действий), он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым и детям.                    

 -  Когда человека подстригают, на него одевают накидку и сажают его перед зеркалом, чтобы он себя видел. Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, одевают накидку?                

Зачем парикмахер одевает рабочий халат?                                                          

Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду.                                            

Люди, каких профессий носят рабочую «форму»? (Врач, повар, строитель, пожарный, полицейский, военный и другие)        

Молодцы.                                    

 Физминутка:                                                                                                                  

 Мастер делает прическу          (Руки вверх)                                                                                   Феном, щеткой и расческой.  (Вращательные движения руками)                      

Пышно локоны взобьет,          (Вращательные движения кистями рук)                                    Челку щеткою завьет.               (Движение «моталочка»)                                                  

 Все в руках его «горит»            (Наклоны в стороны, руки на поясе)                                

Он изменит внешний вид.   (Ходьба на месте)                                                                  

 Молодцы!

Дидактическая игра                                                                                           

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован человек определенной профессии, а дети находят предметы, относящиеся к данной профессии, из предметов, лежащих на столе.

Повар ------------------------- колпак, поварешка.

Строитель--------------------каска, кирпич.

Шофер------------------------машина, руль.

Полицейский---------------пистолет.

Летчик-----------------------самолет.

Продавец------------------продукты, касса.

Врач ------------------------градусник, шприц.

Молодцы!

Итог

- О чем мы сегодня говорили на занятии? (О профессиях)

- С какой профессией познакомились подробнее? (Парикмахер)

- Что нового узнали? (Накидка, фен, щетка, локоны, кудряшки,  стрижка)              

  - Для чего нужны эти предметы? (Ответы детей)                                                    

Ребята, вы все молодцы!

Сюжетно -  ролевая игра      «Парикмахер»

Профессия «Дворник»

Задачи:

  • Познакомить детей с трудом дворника.
  •  Вызывать желание помочь дворнику.
  • Формировать умение поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

 Виды деятельности:

      Беседа о труде дворника.

      Чтение художественной литературы. Стихотворение Е. Благининой «Приходите, поглядите».

      Посильная помощь дворнику по уборке участка.

      Художественно творчество. Рисование «Подарим дворнику красивое ведро».

      Дидактическая игра «Покажи действия…», « Что нужно дворнику в работе».

Познавательная беседа «Нужен ли дворник в детском саду?»

Цель: расширять знания о труде дворника, воспитывать уважение к его труду.

Оборудование: фото городских улиц.

Ход занятия

Чтение стихотворения о зиме.

-Поглядите в окно, что вы видите?

- Ребята, а почему у нас на участке снега сейчас  не много, несмотря на то, что

на улице идет  снег.     (Его убирает дворник)

- Ребята, давайте представим, что в городе не будет ни одного дворника, подумаешь, проблема! Зимой будут все дорожки засыпаны   белым пушистым снегом. Как вы думаете, может и не нужны дворники? Почему? К чему это может привести?  (Воспитатель показывает иллюстрации убранной и  неубранной городской территории)

  (Дорожки останутся не расчищенными, очень сложно будет добираться родителям до работы, а детям в детский сад)

- А представляете, кто-то сильно заболеет, или где – то начнется пожар, как машина скорой помощи и пожарная доберется до места?

-Ребята, мы видим с вами, что профессия дворника очень важная, нужная, а чем она сложна? ( Работа дворника тяжелая, это  ежедневный труд в любое время года)

- Ребята, отгадайте загадку о помощнике дворника:

Рядом с дворником шагает,

Разгребает снег кругом,

И ребята помогает

Делать гору, строить дом? (лопата)

- Для чего дворнику нужна лопата? (Разгребать снег, расчищать дорожки)

- А какие еще инструменты нужны дворнику? (Метла, лом, тележка)

-Ребята, а кто знает, во сколько Александр  Иванович приходит на работу?

… Правильно, задолго до нашего прихода в садик, около 5 часов утра, когда мы еще с вами крепко-крепко спим. Вот видите, какая профессия дворника –

еще и ответственная.

- Ребята, кто бы из вас хотел стать дворником? Почему?

-А сейчас давайте поиграем в дидактическую игру «Что умеет дворник?», «Назови профессию».

Целевая прогулка

«Дворник есть в детском саду – привычен к тяжелому он труду»

Цели: познакомить с рабочими профессиями, подчеркивая значимость любого труда для всех нас, показать орудия труда, разнообразные операции в работе дворника; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать им.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение. 

– Когда вы заходили на участок детского сада, кого первым встретили? Вы с ним знакомы? Что он делал? Вспомните, что было у него в руках, чем он работал? Для чего нужна профессия дворника? Какие орудия труда нужны дворнику? (Метла, лопата.) Для чего нужна метла? Для чего нужна лопата? Обратить внимание на работу дворника. Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя лопатой.

2. Стихотворение.

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки подметет.

                В. Степанов

Загадки об инвентаре дворника.

Разгребает снег лопатой, 
подметает двор метлой, 
догадались вы ребята, 
кто следит за чистотой?(дворник) 

Наблюдение за трудом дворника.   Трудовая деятельность: очистка дорожек от снега на участке  детского сада.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить доводить начатое дело до конца.

Ребята, давайте подойдем поближе и понаблюдаем, как трудится наш дворник, как ловко он убирает снег своей лопатой и откалывает лед.

(Дети наблюдают за трудом дворника, затем предлагаю подойти к нему и побеседовать)

- Александр Иванович, мы наблюдали за вашей работой: как вы расчищали снег, кололи лед. Вы, наверное, очень устали. Отдохните, а мы с ребятами вам поможем.

(Предлагаю детям взять маленькие лопатки и помочь дворнику убрать снег.)

- Ребята, вы хорошо потрудились, теперь вокруг нашего детского сада стало чисто и красиво.

А теперь расскажите, какой наш дворник? (Заботливый, добрый, трудолюбивый, умелый, ловкий)

- Правильно, ребята, если бы не было дворника, то вместо дорожек нам пришлось бы ходить по сугробам.

- Расскажите, как вы трудитесь?

- Я люблю, чтобы кругом была чистота и порядок ,поэтому всегда стараюсь убирать мусор и снег. В свободное время я люблю мастерить. Эти лопатки я сделал сам из дерева для вас, чтобы вы тоже могли приводить в порядок свой участок для прогулок, а также построить снежную горку.

- Ребята, наш Александр  Иванович работает …(дворником). Он…(убирает снег, подметает двор, засыпает скользкие дорожки песком).

- Давайте поблагодарим нашего дворника за его труд (благодарим дворника и прощаемся с ним).

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель:  формировать умение учить ходить в колонну по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Игра малой подвижности «Найди игрушку».

Цель: способствовать возникновению и развитию выдержки, наблюдательности.

                                           Профессия «Помощник  воспитателя»

Познавательная беседа: «Знакомство с профессией помощника  воспитателя»

 Цель: познакомить с профессией помощника воспитателя, закрепить название орудий труда, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду, вызвать желание быть активным помощником, развивать самостоятельность у детей.

Предварительна работа: наблюдение за работой помощника воспитателя. Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.

Ход беседы

— Ребята, кто в нашей группе всегда нам помогает? (Надежда Леонидовна)

— Да, наш помощник воспитателя — Надежда Леонидовна.

 (Воспитатель предлагает отдельным детям назвать помощника воспитателя по имени и отчеству.)

—Давайте с вами вспомним, что делает Надежда Леонидовна  ? (Ответы детей.)

— Почему в нашей группе так чисто? (Потому что Надежда Леонидовна вытирает пыль, моет полы.)

—Почему мы с вами быстро одеваемся на прогулку? (Потому что Надежда Леонидовна нам помогает.)

— А посмотрите, какие красивые в нашей группе комнатные растения. Как вы думаете, почему они такие красивые? (Потому что Надежда Леонидовна их постоянно поливает.)

   В детском саду у нее очень много работы, она после работы устает. А дома ей, как и вашим мамам, приходится тоже многое делать. Давайте будем помогать Надежде Леонидовне в детском саду.

— А как мы можем ей помочь? (Хорошо вытирать ноги после прогулки, чтобы легче было мыть пол; аккуратно складывать одежду в шкафчиках, чтобы это не делала Надежда Леонидовна; аккуратнее есть, все доедать, тогда легче будет убирать все после еды; помогать поливать комнатные растения, накрывать на стол.)

 Игра «Сервировка стола»

— Наша Надежда Леонидовна очень любит вас, она заботится о вас и хочет, чтобы всем ребятам в детском саду было хорошо.

Загадка

Кто воспитателю поможет,

Все в группе чисто приберет,

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведет?

(Няня. Помощник воспитателя)

Рассказ о нашей няне

Наша няня – просто класс,

Весь день старается для нас:

Утром завтрак накрывает,

Потом посуду убирает,

Все помоет, оботрет

И порядок наведет.

На прогулку нас оденет,

Придем с улицы – разденет.

Обед с кухни принесет

И вновь посуду уберет.

Расстелет каждому кровать –

Днем детишкам надо спать.

Вот встаем мы после сна,

А няня полдник принесла.

Хлопотливая работа –

О детях маленьких забота:

За ними надо убирать,

Если надо, приласкать,

Раздеть или одеть, помыть

Посуду, пол и стол накрыть…

Няня - помощник воспитателя,

 Работает просто замечательно!

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии,

её важности и необходимости в  детском саду

          Младший воспитатель в детском саду, по-другому няня, заботится о детях, ухаживает за ними. Няня должна быть доброй, заботливой, трудолюбивой и отзывчивой.

          В детском саду младший воспитатель накрывает на стол, красиво расставляя посуду, кормит детей, моет посуду и пол, вытирает пыль.

        Младший воспитатель меняет полотенца и постельное бельё детей, красиво заправляет детские кроватки. Благодаря труду няни в группе всегда чисто и уютно.

        Во время подготовки детей к прогулке младший воспитатель помогает им одеться, завязать шарфы и застегнуть пуговицы. Когда дети возвращаются с прогулки, он приветливо встречает ребятишек и помогает им раздеться.

        Когда воспитатель занимается с подгруппой детей, няня с остальными

детьми играет, читает книги, беседует. Ее труд очень необходим в детском саду.

  Чтение рассказа Н. Калининой «Помощники».

 

Профессия « Музыкальный руководитель»

Познавательная беседа: «Знакомство с профессией музыкальный руководитель»

Цель беседы: дать представление детям о профессии музыкальный руководитель; о его профессиональных действиях и предметах, необходимых для работы; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Ход беседы

Загадка

Кто учит деток петь, играть,

И вальсы, польки танцевать,

Научит с музыкой дружить

И песню русскую любить?

- Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники? (Это музыкальный руководитель)

– Как ее зовут? (Дети называют имя отчество музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель – это человек, который учит детей петь, танцевать и музицировать.

В детском саду музыкальный руководитель проводит с детьми музыкальные занятия.

– Чему вы учитесь на музыкальных занятиях? (Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках, играть на музыкальных инструментах)

Музыкальный руководитель знакомит детей с музыкальными инструментами (металлофон,   бубен, пианино и т. д.) и учит играть на них.

Музыкальный руководитель сам хорошо владеет игрой на каком-то музыкальном инструменте (пианино, баян, аккордеон).

- На каком инструменте играет Елена Анатольевна? (На пианино)

Про музыку

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак,

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак!

И в вальсе не покружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

Музыкальный руководитель

Музыкант и педагог

Знакомству с музыкой помог.

На пианино он играет,

Слух музыкальный развивает.

Учит петь и танцевать,

И с колокольчиком играть.

О композиторе расскажет

И портрет его покажет.

Учит музыку любить

И воспитанными быть.

Готовит праздники и развлеченья.

На радость всем и удивленье,

Ведь любят взрослые и дети

Очень праздники все эти!

- А сейчас я предлагаю вам немного потанцевать.

Мы ногами топ-топ,

Побежим мы по дорожке

Мы руками хлоп-хлоп,

Раз, два, три!

А потом прыг-скок

И похлопаем в ладошки

И ещё разок.

Раз, два, три!

А потом вприсядку,

И покрутим головами

А потом вприсядку,

Раз, два, три!

А потом вприсядку,

Все танцуйте вместе с нами

И снова - по порядку.

Раз, два, три!

Словарная работа: музыкальный руководитель, инструменты, пианино, металлофон, аккордеон, баян, композитор, произведения, музицировать.

Названия действий: учит, поёт, танцует, играет, показывает, слушает, организует, показывает, владеет, знакомит…

Названия качеств личности: добрый, весёлый, внимательный, ласковый, творческий, терпеливый, жизнерадостный, бодрый, грамотный…

                               

Тема: «Профессия повар»

Познавательная беседа «Кто готовит нам обед?»

Цель: Ознакомление детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с      предметами - помощниками.  

Задачи:

  • развивать кругозор;
  • обогащать словарь по теме: «Профессия повар»;
  • воспитывать уважение к людям труда;
  • воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.

Материалы и оборудование: набор овощей и фруктов, кулинарные книги, изображение повара.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: - Что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает:

дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что

у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей). 

Воспитатель: сегодня мы все вместе отправимся в мир профессий и узнаем много

нового и интересного.

Воспитатель: Скажите, кто так вкусно

                           Готовит щи капустные

                          Пахучие котлеты

                          Салаты, винегреты

                          Все завтраки, обеды?

Дети: Повар.

Воспитатель. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских

садах, столовых и кафе. Профессия «Повар» очень ответственная работа.

- А как вы думаете, трудная это работа или нет (дети отвечают). Давайте послушаем стихотворение.

В небе звёздочка искрится,

 Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Мы в столовой дружно сядем,

 Как огромная семья.

Буду поваром в столовой

Так сама решила я!

Воспитатель: А какие блюда вы знаете? Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Кто для вас готовит завтрак, обед в детском саду? (Повара)

  1. Физкультминутка (1 мин)

Воспитатель говорит слова, дети выполняют определенные движения.

«Капуста».

Мы капусту рубим,        Ритмичные удары ребром ладоней по столу.

Мы морковку трем,        Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим,         Указательный и средний палец трутся о  большой.

Мы капусту жмем.          Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили,      Ритмичные удары ребром ладоней по   столу.

Перетерли,                         Трут ладони друг об друга.

Посолили,                        Указательный и средний палец трутся о  большой.

И набили плотно в кадку                Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке.              Отряхивают руками.

3.Основная часть

Воспитатель: Ребята, а кто это пришел к нам в гости? (Появляется изображение повара 

Дети: повар

Воспитатель: 

- Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя

есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Это – кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски и другие предметы. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда: колпак и фартук.

Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают

новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

Воспитатель показывает книги с кулинарными рецептами.

- Давайте назовем вместе предметы необходимые для приготовления пищи повару.

( проговариваем все вместе: ножи, лопаточки, кастрюли, сковорода т. д). А сейчас давайте вспомним, как называется специальная одежда повара? (Колпак и фартук) Проговорим все вместе. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, скажите, кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все! А секрет в правильном питании. Давайте представим, что мы не люди, а машины!

Что нужно, чтобы машина начала двигаться (бензин) Правильно! Ведь без него машина просто не поедет, вот и нам нужно заправлять свой организм, только, конечно, не бензином, а овощами, фруктами, мясом и многим другим.

4. Игра «Что нужно для приготовления компота и борща?»  

Задача: Закрепить представление детей об овощах, необходимых для  приготовления борща и фруктах  для приготовления компота.

 Воспитатель: У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много разных овощей и фруктов. Чтобы найти нам все необходимые овощи на приготовления борща и фрукты на компот вам нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»… Ребята, давайте с вами заглянем в сундучок, но каждый будет говорить вначале волшебные слова. Дети по очереди достают овощи из чудесного сундучка и говорят, нужен этот овощ на борщ или это фрукт на компот. Если овощ или фрукт не нужен, то его откладывают в сторону и игра продолжает дальше.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы правильно подобрали все необходимые овощи для приготовления борща и компота.

Воспитатель: Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы узнали, что приготовление пищи  – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускают  кулинарные  книги, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

Знают повара секреты

Приготовленья вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это-

Быть поваром нелегкий труд!

Воспитатель. Наше занятие закончилось.

Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед для куклы Кати»

Цель: Способствовать возникновению у детей игры   темы из окружающей жизни.

Задачи: расширять представления о возможностях использования условий групповой

 комнаты; знакомить со способами приготовления простейших блюд; учить

называть качества продукта и действия, совершаемые с ним (разрезать, посолить,

перемешать); обогащать и активизировать словарь за счет названий обеденных блюд (суп,

салат, компот др.); употреблять в речи обобщающие слова (посуда, продукты); учить

поддерживать порядок в групповой комнате; отражать в речи правила поведения

(приготовили еду — нужно помыть посуду, поставить ее на место).

Оборудование: новые атрибуты в игровом уголке (продукты питания предметы 

заместители), посуда.

Ход игры:

Воспитатель. Что нужно для приготовления обеда? Посуда, продукты.

Воспитатель. У кастрюли есть дно, высокие стенки, две ручки, крышка, ручка на

крышке; чайник большой, у него одна ручка, носик, дно, стенки высокие - войдет много

воды. И кастрюля и чайник — это посуда. А что еще нужно для приготовления обеда?  

Правильно, продукты. Кто хочет сварить суп?     .

Возьмите кастрюлю и все необходимое, чтобы сварить суп (картошку, морковку). В

кастрюлю налейте воды, помойте картошку и морковку, порежьте их, положите в

кастрюлю, закройте кастрюлю крышкой и поставьте на печку. А кто хочет нарезать

салат? Дети отвечают. Кто накроет стол, что для этого нужно? Дети отвечают. А кто

сварит компот?

Дети отвечают. Где мы будем варить компот? А куда мы его нальем?

Дидактическая игра «Суп или компот»

Дидактическая задача: Закреплять знание детей об овощах и фруктах.

Оборудование: кастрюли с надписями «суп» и «компот», муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:.

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем

положить его в кастрюлю (суп) или кастрюлю (компот). При этом необходимо побуждать

детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят

компот» или «Лук добавляют в суп».

Целевая экскурсия на кухню детского сада

Цель: Наблюдение за работой повара.

Задачи:

  1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы.
  1. Воспитывать уважение к труду взрослых.
  2. Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Ход

  1. Сюрпризный момент. Беседа

Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу. 

Воспитатель: Как вы думаете, что                                                                                                                                                                                                                                                     корзинке? Дети: игрушки….

Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.

(В корзинке овощи)

Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.

Дети: морковка, капуста, картошка….

Воспитатель: что можно приготовить из овощей?

Дети: суп, борщ, салат….

Воспитатель: где готовят?

Дети: на кухне.

Воспитатель: кто готовит вам дома?

Дети: мама, бабушка, папа.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?

Дети: повар.

  1. Экскурсия на кухню

Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия - повар. Я приглашаю вас на экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поваром    Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там их встречает повар.

Воспитатель: Посмотрите, какая кухня большая и светлая.

Повар: Ребята, а дома в чём готовят суп?

Дети: В кастрюле.

Повар: В каких кастрюлях маленьких или больших?

Дети: В больших и маленьких.

Повар: Я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).

Воспитатель: Дети, почему такие большие кастрюли?

Дети: Много готовят.

Воспитатель: Расскажите нам, какие предметы вам помогают в

работе? Повар показывает предметы и рассказывает, для чего они нужны. 

Воспитатель: Ребята, для чего повару нож?

Дети: Чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т.д.

Воспитатель: Для чего половник?

Дети: Им  наливают суп.

Воспитатель: Для чего сковородка?

Дети: Жарить.

Воспитатель: Зачем нужны кастрюли?

Дети: Чтобы варить в них.

Воспитатель: Мясорубка для чего?

Дети: Рубить овощи, мясо.

Воспитатель: Расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (Рассказ повара).

Воспитатель: Спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу.

Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах

Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она … (капусту)

Корешок оранжевый под землей сидит,

Много витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)

Никогда и никого

Не обижал на свете.

Но все же плачут от него

И взрослые, и дети. (Лук)                

В огороде среди лета,

Фиолетового цвета, Толстый как

большой кабан. Очень

важный … (баклажан)

Зеленый он такой…

Мы польем его водой.

Как большой карапуз

Сладкий вырастет …(арбуз)

Этот вкусный желтый плод

Прям из Африки плывет,

Обезьянкам в зоопарке

Пищу целый год дает…. (банан)

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься — гладко,

А откусишь — сладко. ( Яблоко)

Он похож на апельсин, грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –  Кислый он уж очень.. (лимон)

Пыхчу, пыхчу,  Больше греться не хочу.  Крышка громко                                                                                                                                   зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река. (Тарелка)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (кастрюлей)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Скажите, как назвать ее:

Все в дырках зубы у нее,

Но свеклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко. (терка)

Чтение художественной литературы:К. Чуковский «Федорино горе»

Открытое занятие по познавательному развитию ( трудовое воспитание )

Тема: « Профессия повар. Мы сегодня повара».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Варим борщ».

Аппликация «Веселый поваренок»,

Лепка « Миски трех медведей»

Тема: «Кто нас лечит?»

Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ

Цель: Формирование представления о профессии врача и медицинской сестры, обогащение словаря. Воспитание уважения к сотрудникам детского

сада. 

Задачи:  Наблюдать за работой медицинского работника детского сада.

Вызвать чувство благодарности за   труд врача.

Содержание экскурсии.

Воспитатель: Кто в детском саду носит белый халат (Ответ детей). 

Да, ребята, белый халат носят повара, воспитатели, няни и конечно мед. сестра. Вот и сегодня мы

пойдем с вами в мед. комнату, что бы посмотреть как там работает врач. Пойдем по коридору

тихо, будем вести себя хорошо, не будем шуметь. Не забудьте поздороваться.

Входим в мед. комнату. Здороваемся. Даем детям 2-3 минуты на осматривание вокруг.

Воспитатель: Куда мы с вами пришли? Да, мы пришли в мед. комнату(хором

и повторяют).Здесь работает медицинская сестра Людмила Борисовна. Сейчас, ребята,

она нам расскажет о своей работе. А я посмотрю, кто из вас самый внимательный.

Рассказ врача: Комната, где я работаю, называется мед. комнатой (  хором повторяют).

Вот мед. шкаф, в нем лежат лекарства, в нем храниться мед. карточки ,в карточках я

записываю ваши имена и фамилии. В шкафу у нас находиться йод и зеленка, это такие

лекарства, когда вы  упадете, я помажу вам ранку этими лекарствами, чтобы вам не было

больно, и у вас после этого рана станет быстро заживать.

В шкафу   храниться и бинт, бинтом я заматываю  ваши больные места. Кому забинтовать пальчик?

Ребята, а кто знает, что это?(Градусник)

Правильно это градусник. Он нужен для того, чтобы узнать, болеете вы или нет. И,

конечно, есть   в шкафу витамины, которые вы очень любите. А еще я делаю детям прививки. Это совсем не больно. Вот шприц. С его помощью я делаю вам прививки. А вот стоят мед. весы. С помощью весов, я узнаю, сколько вы весите. (Взвешивает несколько детей). Если вы будете дружить со мной, вы никогда не будете болеть.

Воспитатель: Послушайте стихи: 

Я приду и Пете, я приду и к Поле.

-Здравствуйте дети, кто у вас болен?

Как живете, как животик?

Погляжу из - под очков, кончики язычков.

-Поставьте этот градусник под мышку детишки.

И ставят дети градусник радостно под мышку.

-Вам в постельку лечь поспать бы,

Вам компрессик на живот,

И тогда у вас до свадьбы,

Все конечно заживет.

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим Людмилу Борисовну за ее интересный рассказ. (Дети благодарят).

Воспитатель: Сейчас я узнаю, кто из вас самый внимательный.

Скажите, как называется комната, где работает ……..? 

Дети: Мед. Комната.

Воспитатель: А что еще есть в мед. Комнате?

Воспитатель: Что храниться мед. шкафу? 

Воспитатель: А для чего нужен бинт?  

Просмотр мультфильмов «Как бегемот боялся прививки»,

«Смешарики. Ёжик и здоровье».

Цель: формирование у детей  сознательного отношения  к собственному здоровью.

Подвести к пониманию того, что врачи наши друзья.

Дидактическая игра «Что в мешочке лежит?»

Дидактическая задача: закрепить знания детей о медицинских                                                                                инструментах,   обогащение словарного запаса.

Оборудование:   мешочек, медицинские инструменты из детской аптечки.

Правило игры: Воспитатель загадывает загадку:

Он приходит в детский сад

Проверяет всех ребят

Кто здоров, кто заболел,

Всех послушал, посмотрел.

Кто это дети? (доктор)

Затем воспитатель спрашивает детей, чем пользуется доктор при работе? Дети по одному

подходят к мешочку, достают по одному медицинскому инструменту, называют его и рассказывают, зачем он нужен.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»

Цель: Воспитание отзывчивости, заботливого отношения к тем, кому требуется помощь.

Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их

заместители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками

(строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей

слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность

речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Оборудование: белый халат, игровой набор «Доктор».

Ход игры:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте

загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.

Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней? Лечит нас от всех болезней?

Дети: Доктор.

Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в

нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу

для работы.) Ребята,  давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп,

шприц, градусник, таблетки…) Молодцы.

Воспитатель: Ребята, люди, которые заболели и пришли лечиться к  

доктору, называются пациентами, мы сейчас с вами поиграем в пациентов.

Воспитатель: Давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из

вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Воспитатель предлагает доктору занять свое место. В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «пациентам », чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит?

Диалог в больнице больного и доктора:

П: Здравствуйте.

Д: Здравствуйте, что у Вас болит?

П: У меня высокая температура, болит голова.

Д: Не беспокойтесь, сейчас я Вас осмотрю и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и делает укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке. Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

Воспитатель:

Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врач,

снимите халат и расставьте по местам медицинское оборудование.

Заключение игры.  Воспитатель спрашивает у детей, как можно сберечь свое здоровье,   что для этого нужно делать.

Дети отвечают.

Чтение художественной литературы .  К. И. Чуковский «Айболит» .

Художественное творчество.  Лепка « Витаминки».

Рисование « Железная дорога для доктора Айболита»

 Тема «Что нам стоит дом построить»

 Беседа «Кто построил детский сад?»

Цель: Знакомство детей с профессией строителя , его внешним видом, инструментами.

Задачи: 

  • формировать у детей представления о труде взрослых;
  • познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами – помощниками строителя;
  • развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности;
  • воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Оборудование: картинки с изображением строительства, атрибуты строителя, машины.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в каком городе вы живете? Какие дома есть в городе? (деревянные, кирпичные).

Воспитатель: Ребята, а кто строит дома, здания? (Ответы детей).

Отгадайте загадку.

Кирпичики кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит? (Строитель)

Воспитатель:

-  Строитель  очень нужная и интересная профессия. Он стрит красивые дома,

здания и наш детский сад тоже построил строитель. Когда он был мальчиком, очень

любил играть со строительным материалом, любил фантазировать. Придумывать

интересные постройки. Когда окончил школу, поступил в строительный институт. Там

строителя научили, как правильно строить дома.

Строительство – это коллективный труд. Нужно дружно сообща всем работать. Нужны

каменщики, монтажники, плотники, крановщики, сварщики, маляры – все они строители.

Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители

торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди, открыться

детский сад или школа, магазин или офис.

- Прежде чем идти на строительную площадку, нужно знать правила поведения на стройке. (Ответы детей).

- Почему обязательно нужно надевать каску?

- Как вы думаете, почему висит предупреждение: "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!"?

- Молодцы! Вы всё правильно говорите!

- С чего начинается строительство дома?

Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа

всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент это «ноги» дома, его

опорная часть.

Итак, фундамент  готов. Следующий этап – возведение стен. Каменщики с помощью

специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают

колонны, стены и прочие конструкции. Они работают и на старых зданиях, ремонтируя

кирпичную кладку. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью,

отсутствием боязни высоты.

Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом

помогает строительная техника. Какую строительную технику вы знаете? ( Показ

иллюстраций)  (Ответы детей). Молодцы!

Подвал и фундамент копают экскаваторы, в установке стен и перекрытий помогают

подъёмные краны. Не стоит забывать о такой мелкой, но столь необходимой на любой

стройке технике, как бетономешалка. А ещё на строительную площадку доставляют

очень много строительного материала, для этого используют большие грузовые

автомобили.

- Как вы думаете, как следующий этап стройки, после возведения стен? Правильно, дому

необходима крыша! Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Основная

задача кровельщика - уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям.

- Ну а самый последний этап - это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь

будет работать на стройке, как вы думаете?  Ну, конечно,

это маляры, штукатуры, плиточники.

А вы видели, в какой одежде ходят строители? 

Правильно, строители одеты в специальную одежду. И это не просто одежда, она должна

быть выполнена из прочных, но в тоже время лёгких материалов, рабочему должно быть

удобно в такой одежде.

 - Итак, важна ли профессия строителя?   

- Ребята, наш детский сад тоже построили строители. Вот какая это важная профессия.

Конструирование «Построим дом кукле».

Рассматривание картины « Дети играют в кубики»

Цель: Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение детей

устанавливать взаимоотношения в игре.

Задачи: учить конструировать дом из строительного материала.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Дети играют в кубики».

Воспитатель предлагает вниманию детей картинку, рассказывает, что на ней изображено. Объясняет: «Девочка сделала большие красивые ворота».

-  Нравятся ли детям эти ворота,  какие они? ( «Ворота желтые, а сверху красные»).

Дети рассматривают красную башню, которую построил мальчик, мальчика в полосатой

рубашке, который привез на грузовике кубики.

В заключение дети слушают следующий рассказ.

«Хорошо играть в кубики. Интересно! Мальчик в черных штанишках построил высокую

башню. Красивая получилась башня! Снизу желтая, вершина острая, красная. Девочка

помогает ему. Она ворота сделала. Мальчик в полосатой рубашке — шофер. Бип-бип! —

сигналит он детям. — Я вам еще кубиков привез».

После этого воспитатель предлагает детям распределить роли и поиграть в игру

«Стройка».

-  Кто хочет быть строителем и построить для куклы Тани дом? А кто хочет быть

шофером, чтобы привезти нужные материалы для постройки дома? и т. д.

Затем воспитатель дает возможность детям играть самостоятельно.

Подвижная игра «Башенки»

Задача: развивать двигательную активность и внимание детей.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям построить башенки, у кого выше получится. Детям выдается по кубику, которые они кладут возле себя. По команде воспитателя дети подбегают к корзине с кубиками и берут по одному, возвращаются к своему кубику и ставят кубик на кубик. Дети бегают к корзине пока воспитатель не скажет: «Стоп». Затем дети все вместе выясняют, чья башенка выше.

Чтение художественной литературы  Стихотворения  и загадки  на тему

 «Профессии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина “Сказка  о рыбаке и рыбке”.Цели:Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.Закрепить...

Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки в средней группе

Конспекты музыкальных занятий по слушанию музыки в  средней группе...

Досуг по профориентации для детей средней группы "Все профессии важны, все профессии нужны!"

В мире много профессий. Через игру дети учатся различать их виды, особеннности. Участвуя в  театрализованной деятельности, ребята развивают свое творчество, инициативу....

Примерный цикл тем на учебный год для детей средней группы

Наиболее эффективное планирование - это понедельное планирование. Составленный в начале учебного года план позволяет учесть все направления работы....

Сценарий игрового занятия в бассейне для детей средней группы

Цель: 1. Организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение и повысить интерес к занятиям плаванием. 2. Способствовать пропаганде здорового образа жизни, развитию и популяризации физк...

Игровые занятия по профориентации для воспитанников средней группы

Подборка игровых занятий по профориентации в средней группе...