Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Фильтрование воды»
методическая разработка по окружающему миру

Веселова Виктория Валерьевна

Цель: развитие экологического образования воспитанников. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл file0-6ef349790e25df08df5dd345fb2dd175a5fa039c.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Фильтрование воды»

Цель: развитие экологического образования воспитанников. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Задачи:

  • Уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе.
  • Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать мыслительные способности: сравнивать, обобщать, анализировать.  
  • Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.
  • Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Активизация словаря:  лаборатория,  опыт,  эксперимент.

Материалы и оборудование:   мультимедийное оборудование; грязная, мутная вода;  пустые стаканы;  воронки;  марля;  активированный  уголь;  салфетки,  ватман, картинки «берегите природу»

Предварительная  работа:  Беседа  на  экологические  темы;  изготовление  лепбука по  экологии; чтение  художественной  литературы;  просмотр  слайдов  о  живой  и  неживой  природе;  проведение  опытов.

                           

                         Ход  образовательной   деятельности

Воспитатель:  Ребята,  сегодня  у нас не обычное занятие.

Воспитатель: Я вижу в ваших глазах интерес и огонек любопытства. И предлагаю  вам  отгадать  загадку:

Если на нос сели кляксы

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Не готовить, не стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку не прожить?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без…….(воды).

Воспитатель:  Правильно, вода - важный  источник  жизни!  Нам  с вами  пришло  письмо  от  Ц. Нептуна.   К сожалению, он сам не смог прийти, так как очень расстроен тем, что происходит в его царстве. Давайте его прочитаем:

                       

 «Ох, здравствуйте, ребята! Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моём царстве подводном, а рыбы стали его покидать. Не знаю, что мне теперь делать? Стал я находить в своей реке вместо рыб пустые консервные банки и прочий мусор. Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста»

Воспитатель:  Поможем Ц. Нептуну?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Каждый водоём  у Нептуна заселена  растениями, которыми питаются рыбы.  Как  вы  думаете,  почему  у него в реке стали гибнуть рыбы и растения?

Дети: Люди загрязняют водоёмы, бросают мусор, моют машины, стирают паласы, ковры.  В  загрязненную  воду  не  поступает  кислород, также   плотный  слой  загрязненной  воды  не  пропускает  солнечные  лучи.  Загрязнение воды приводит к исчезновению растений, поэтому начинают гибнуть рыбы и гибнет река.    Всему  живому  на  свете  нужен:  воздух,  свет,  чистая  вода.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы  водоём у  Нептуна снова ожил?

Дети:  очистить воду, не бросать мусор и т.д.

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите  сюда.  Увидев  все  это,  что  вы почувствовали?

Дети: Стало  грустно,  жалко  Нептуна.

Воспитатель: Водоём   Нептуна, действительно,  в  плачевном  состоянии.   Как  мы  можем  исправить   это  

положение?

Дети: Да

Воспитатель:   Мы  можем это проверить,   сейчас  я хочу пригласить вас в лабораторию.  А вы знаете,  что такое лаборатория?

Дети: Место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель: Давайте  сегодня мы с вами превратимся в таких  учёных  и проведем   опыты по очистке  воды.

НО, перед работой  вспомним правила техники безопасности при проведении опытов.

Правила при проведении опытов:

МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать исследовательские приборы.

НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества  на  вкус,  нюхать  без  разрешения  взрослого.

Очистить воду и избавиться от вредных примесей можно с помощью специальных фильтров. Фильтры – это специальные вещества, проходя через которые вода очищается, оставив в фильтрах вредные примеси. Например, всем известный песок является фильтром. Вода. проходя через него, оставляет в нем вредные вещества. Песчаные фильтры используются на больших станциях очистки. А дома для очистки воды используют фильтры из активированного угля. Вот у меня такой фильтр. Он состоит из колбы с активированным углем и трубочек. Через одну трубочку вода поступает в фильтр с углем. А через другую капает уже очищенная вода.

  Воспитатель:   Мы  попробуем  очистить  воду   несколькими способами.  Но сначала мы немного отдохнем.

Физкультминутка. 

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше  их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

 Для  проведения опыта,  нам  нужно  разделиться  на  две  группы.

 Первая  группа  будет  фильтровать   воду  через  марлю,  вторая  группа        при         помощи  активированного  угля

Приступаем к нашему исследованию.  

Возьмите пустой стакан,   вставьте в него воронку, а  в   воронку    положите   фильтр.  А теперь  мы  воду профильтруем,   тонкой  струйкой  переливаем.  

Молодцы,  и  с  этим  заданием  вы  справились.  Вы  очистили  грязную         воду  при  помощи  различных  материалов.  Что  мы  наблюдаем?

Дети:  Самая  чистая  вода  получилось  у  второй группы,  у  первой  группы  вода  осталась  мутной. 

Воспитатель:  Посмотрите  на  фильтр  первой  группы,  что  вы  видите?

Дети:  Марля  стала  грязной, на ней остались большие кусочки грязи. А вода   осталась  мутной.

Воспитатель:  Как  вы  думаете,  это  хороший  способ  очистки  воды?

Дети:  Нет,  марля  сеточный  материал,  пропускает  мелкий  мусор  и  грязь.

Воспитатель:  Что  вы  можете  сказать  о  втором  фильтре?

Дети:  Фильтр  из  активированного   угля  тоже  собрал  всю  грязь  в  себя.  Вода  стала  чистой. 

Воспитатель:  Какой  можно  сделать  вывод?

 Воспитатель:  Активированный  уголь  не только  очищает  воду,  но  и  нейтрализует  вредные  вещества  и   яды.

Воспитатель:  Ребята,   в  будущем  при  необходимости  какой  способ  

очистки  воды  вы  будете  использовать?

Дети:  Второй способ.  Фильтр  из  активированного  угля  лучше  очищает  

воду.

Воспитатель:  Вот  так   примерно  и   происходит очистка воды в очистительных сооружениях,   откуда  мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.  Эту   воду я обязательно отправлю в царство Ц. Нептуна. Теперь в его водоеме будет чисто и весело. Какой же добрый поступок мы сегодня с вами совершили.  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Воспитатель:  Ребята,  мы  сегодня  с  вами  очистили  берега  реки  от

 мусора,  очистили  воду.  А  завтра   люди  опять  могут  привести  речку  в  плачевное  состояние.  Что  же  нам  делать,  как  уберечь  речку  от  гибели?

Дети: На  эту  тему  можно   сделать  телевизионные  передачи,   в  газетах,  в  журналах   публиковать   статьи,  в  интернете  создать   сайт  по  охране  водоемов,  сделать  плакаты.

Воспитатель:  А  мы  сейчас  с  вами  сделаем  красочный  плакат.  Как  вы   думаете,  какие  слова  можно  написать   на  этом  плакате,  чтобы  люди  

обратили  внимание?  

Дети:  Берегите  природу,  берегите  реку,  берегите  водоемы.  

Воспитатель:  Свой  плакат  мы   назовем,   как  вы  предложили  «Берегите  водоемы!»  Сюда  входят  и  реки,  и  озера,   и  пруды.  Я  приглашаю  вас  к  столу.     (Коллективная  работа  воспитанников)

 Воспитатель:  Молодцы.  Какой  яркий,  красивый  плакат  получился  у  нас,  мы  повесим  его  рядом  с  водоёмом.   Увидев  это,   никто  не  посмеет  загрязнять  водоемы:  реки, озера,  пруды  и   родники.

 А  что  еще  люди  могут  сделать,  чтобы  она  никогда  не  иссякла?

Дети:   Строить  очистительные сооружения,  мусор бросать только в  специально отведенных местах, не использовать питьевую воду в хозяйственных целях,  не мыть машины в  водоемах, не рвать водные растения, не вредить,  не губить,  не отравлять,  любить,  беречь, охранять  природу.

Воспитатель:  Царь Нептун    отправил  нам   еще  одно письмо.  Давайте  прочитаем.

Царь Нептун

 «Дорогие  ребята,  спасибо  вам  большое,  моя  река  снова  ожила. Всем  нужна  вода!  И  рыбам  и  птицам,  и  деревьям  в  лесу,  и  цветам  на  лугу.  Теперь  на  берегах  моих  вод  всегда  будут  цвести   цветы,  петь  птицы,  отдыхать  звери» .

Воспитатель: Помогая  Ц. Нептуну,  что  вы  сегодня  узнали?

Дети:  Какими  способами  можно  фильтровать  воду;  какой  способ  очистки  воды  самый  лучший;  нельзя  загрязнять  природу,   водоемы;  вода-  

бесценный  дар  природы,   ни  одно  живое  существо  не  может

 существовать  без  воды;  мы  должны  охранять,  беречь  природу  и  всегда  всем  должны  показывать  пример;  не  оставлять  мусор  на  берегу  водоема;  не  бросать  мусор  в  воду.

 Воспитатель:  Вы сегодня были такие молодцы!  Я  надеюсь,  что  в  будущем  вы  станете  достойными  людьми, умеющими  ценить,  любить,  оберегать  природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебница Вода»

Уточнить знания детй о необходимости экономии и бережливости воды....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства воды"

Эффективным методом познания закономерности и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников. О...

Совместно - познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Секрет воды» (изучение свойств воды) (используемая технология: Моделирование

Формирование интегративных качеств любознательности, активности, способности решать интелектуальные задачи путем включения детей в опытно-эксперементальную деятельность....

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Фильтрование воды»

Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности по очистке воды...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты воды» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, ...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием опытно – экспериментальной технологии Тема: «Ознакомление детей со свойствами воды и воздуха»

Цель: Систематизация и обобщение ранее приобретенных знаний.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, со свойствами воды;Дать детям представление о...