методическая разработка по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста по теме "мой прекрасный город санкт-петербург"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Писаренко Анастасия Андреевна

ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_prekrasnyy_gorod_-_peterburg_konspekt.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ

 «МОЙ ПРЕКРАСНЫЙ ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

Цель: Расширение представлений детей о родном городе, формирование чувства привязанности к своему родному городу.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга;
  • Закреплять полученные ранее знания о родном городе через фотографии и различные виды деятельности.

Развивающие:

  • Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Город»;
  •  Учить детей группировать слова по общему признаку,  выделяя предметы, не отвечающие тем или иным требованиям;
  • Развивать логическое мышление, память;
  •  Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание;

 Воспитательные:

              Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой город.

 

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где мы с вами живем? (В городе, в Санкт-Петербурге.)

Воспитатель: Да, мы живем в городе Санкт-Петербурге. Город – это большой населенный пункт, где живут люди. А какие еще места, где живут люди вы знаете? (В деревне, на ферме, в поселке, в маленьком городке.)

 Воспитатель: А чем же город отличается от других населенных пунктов? (Город большой, в нем живет много людей, находится много зданий. В деревне живет мало жителей, мало зданий.)

Воспитатель: Правильно, теперь мы знаем, что такое город.

Воспитатель: А знаете ли вы, чем города отличаются друг от друга? Чем наш город отличается от всех городов нашей страны? (Наш город очень большой. Он очень красивый. Здесь живет много людей. Здесь много красивых зданий.)

Воспитатель: Все города неповторимы. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-либо здания, памятника, чтобы сказать, в каком городе это находится. Такие изображения называют достопримечательностями города. Можете ли вы назвать какие-нибудь достопримечательности нашего города? (Эрмитаж, Ростральные колонны, Медный всадник, Адмиралтейство, Исаакиевский собор.)

Основная часть.

Воспитатель: Давайте, познакомимся с некоторыми достопримечательностями нашего города.

(Дети слушают загадку, дают ответ, после этого рассматривают слайд с изображением данной достопримечательности.)

  1. На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Все им восхищаются

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский … (Эрмитаж.)

Слайд 2. Эрмитаж.

  1. В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство.)

Слайд 3. Адмиралтейство.

  1. Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся… (Медный всадник.)

Слайд 4. Медный всадник.

  1. Свернём на Большую Морскую.

Арку увидим. Скажите какую?

Арки у нас есть любого масштаба,

Но главная – в здании... (Арка Главного штаба.)

Слайд 5. Арка Главного штаба.

Воспитатель: Кто из вас видел эти достопримечательности, гуляя по нашему городу? Какие еще места вы посещали в нашем городе? Расскажите о них. (Русский музей, Этнографический музей, Исаакиевский собор, Казанский собор.)

Воспитатель: Вы знаете много о нашем городе. Когда гуляешь по городу, по улицам, то основное внимание обращаешь на удивительные дома, соборы, дворцы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но если бы мы смогли подняться над городом как птицы, то увидели бы, что Санкт- Петербург можно назвать городом рек и каналов. Их в городе очень много. Давайте посмотрим, как выглядит наш город с высоты.

Слайд 6. Санкт-Петербург с высоты птичьего полета.

Воспитатель: А знаете ли вы, как называется главная река нашего города? (Река Нева.)

Слайд 7. Река Нева.

Воспитатель: Правильно, главная река нашего города – Нева.  Петербург - город на островах. Вначале чтобы перебраться с острова на остров, люди плавали на лодках, но потом стали строить мосты. Мостов в нашем городе очень много, и все они очень красивые. Построены они из камня, из металла и из бетона. А через главную реку Неву мосты разводные. Их разводят по ночам.

Слайд 8. Разведение мостов в Петербурге.

Воспитатель: Как вы ребята, думаете, зачем разводят мосты? (Чтобы было красиво. Чтобы корабли могли проплыть.)

Воспитатель: Да, потому что по реке плавают большие судна (корабли) и у них высокие мачты.

 

Физминутка «Мост нагнулся над рекой».


Мост нагнулся над рекой


Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.


Над водою ровной:


Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны.


«Ах, красивый я какой,


Маршируют на месте.


Ах, какой огромный!»


Разводят руки над головой, показывая большой мост.

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать мои загадки. Я буду называть слова, а вы должны назвать и объяснить какое из них лишнее.

Проводится игра «Третий лишний»:

  • Санкт-Петербург – Нева – Москва
  • Мост – решётка – шпиль
  • Летний сад – статуя – мост
  • Улица – проспект – река
  • Грифон – сфинкс – улица
  • Ангел – Петропавловская крепость – цирк
  • Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отгадывали загадки, кто-то перепутал все изображения с достопримечательностями Санкт-Петербурга и других городов.

Проводится  игра «Покажи и назови, что есть в городе»

(Детям предъявляются картинки с изображениями разных достопримечательностей. Дети должны отобрать и назвать только те, которые относятся к Санкт-Петербургу.)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Итог.

 Воспитатель: Вот видите, какой наш город Санкт-Петербург большой и красивый. В нем есть и парки, и музеи, и красивые набережные, красивых соборов. И каждый год в наш город приезжает большое количество туристов, которые хотят полюбоваться достопримечательностями нашего удивительного города. И мы с вами должны гордиться тем, что живем в одном из самых красивых городов мира.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности

Содержанием разработки является  тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...

Методическая разработка комплекса занятий для детей старшей группы ДОУ на тему: «Мой город – Санкт-Петербург»

Разработка предназначена для воспитателей старших групп, а так же предусматривает вовлечение родителей воспитанников.Проблема:Низкий уровень знаний детей о Санкт-Петербурге, его истории, достопри...

Методическая разработка по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Дождик»

Конспект комплексной образовательной деятельностиС детьми  среднего дошкольного  возраста. «Дождик»...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте«Пернатые друзья». Разработала воспитатель Беляева И.П.

Методическая разработка по познавательному развитию  в старшем  дошкольном возрасте«Пернатые друзья». Разработала воспитатель Беляева И.П....

Методическая разработка по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Зимуют вместе с нами». Автор Проноза Е.А.

Представлен конспект НОД с детьми  по познавательному развитию в старшем  дошкольном возрасте «Зимуют вместе с нами»....