Конспект занятия по познанию предметного и социального мира «Предметный мир вокруг нас» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Закрепить полученные знания детей по познанию предметного и социального мира.

Задачи:

Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о времени года и ее признаках; расширять представления детей о домашних и диких животных;

Развивающие: закреплять название одежды, посуды; развивать внимание детей; развивать речь, память; воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни диких и домашних. животных, вежливость, уважительное отношение к окружающим, чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных; изображение домика; изображение леса; предметные картинки "Одежда", детский набор посуды.

Ход занятия:

Организационный момент. Беседа о признаках осени.

- Дети, посмотрите в окно. Скажите, какая сегодня погода? (Ответы детей)

Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень)

А что происходит с деревьями осенью?

Дети, а как называется явление природы, когда опадают листья? (Листопад)

- Посмотрите в окно ребята, как там красиво. Разноцветные листья украсили улицы нашего города. На улице стало заметно прохладнее и все надели шапки, куртки, ботинки.

(Дети наблюдают за происходящим на улице, затем садятся на стульчики).

Игра «Во что я сегодня одет?»

Каждый ребёнок рассказывает, что на нем сегодня одето.

- Как, одним словом назвать всё что мы назвали? Одежда.

- Для чего нам нужна одежда? Что бы, не замёрзнуть, красиво выглядеть…

- Где мы можем взять одежду? В магазине, сшить.

- Назовите одежду для мальчика. Одежду для девочки.

(Воспитатель показывает картинки «Одежда», дети решают можно ли одевать ту или иную одежду осенью.)

Дидактическая игра «Дикие - домашние животные».

- Детки! Посмотрите, какие животные у меня есть на картинках? Кто это? Как вы думаете, где они живут, рядом с человеком или в лесу?

(На доске размещен домик в одном углу, и лес в другом. Воспитатель показывает детям изображения диких и домашних животных. Дети отвечают где живут животные)

- Ребята, а где живут дикие животные? (В лесу)

А домашние? (Рядом с человеком)

Правильно! Какие вы молодцы!

Физ. минутка.

Воспитатель:

Давайте, мои хорошие, поиграем! А превратимся мы в котят.

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Дидактическая игра «Накрываем на стол»

- Ребята у меня случилась беда. Всю посуду я перемешала пока мыла. Помогите мне ее найти и правильно расставить на стол. Поможете? (Да)

Что нужно на стол поставить, что бы попить чай? (Чашку, блюдце, ложку, вазочку для конфет, чайник)

(Дети достают из коробки нужную посуду)

Ребята, а можно чай пить горячим? (нет)

Почему? (можно обжечься)

Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (подуть)

Правильно, спасибо вам за помощь!

Рефлексия.

- Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы

Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

Конспект интегрированной НОД: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «С...

Конспект занятия НООД по математике "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький" (вторая младшая группа)

Конспект занятия НООД по математике "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький" (вторая младшая группа)...