"Злаки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сидехменова Екатерина Николаевна

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о злаковых культурах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zlaki.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя Советского Союза В.Н.Банцекина городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №69»

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе №1

Тема  «Злаки»

Выполнила

Воспитатель

Сидехменова Е.Н.

СП «Детский сад № 69»

ГБОУ СОШ № 6

г.о. Сызрань

2022 г.

Цель: Познакомить детей со злаковыми культурами.

Задачи:

Познавательное развитие:
1.
 Способствовать умению распознавать растения по характерным признакам; воспитание уважения к труду хлебороба и уточнение знаний о других профессиях людей, которые изготавливают хлебобулочные изделия.

2.  Способствовать развитию у детей воображению, любознательности и познавательной мотивации.

Социально-коммуникативное развитие:

1.Развивать общение и взаимодействие детей с педагогом и сверстниками.

2.Формировать готовность детей к совместной деятельности.
Речевое развитие:

1. Развивать умение поддерживать беседу.

2. Совершенствовать диалогическую форму речи.

3. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

4. Развивать монологическую форму речи.

5.Продолжать учить детей отвечать полным предложением.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

Физическое развитие:

1.Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

2.Развивать умения детей выполнять движения в соответствии с текстом физ. минутки.

Интеграция образовательных областей: познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Методы и приёмы:

наглядные - показ картинок с разными профессиями, атрибутами, атрибутики для профессий.

Словесные : беседа, вопросы к детям, объяснения, указания, использование игровых ситуаций.

Практические: Выполнение заданий.

Материалы и оборудование: картинки с изображением злаков, последовательные этапы выращивания злаков,  образцы круп.

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности.

Игровая деятельность

Использование игровых упражнений и игровых ситуаций.  

Игра: «Какие бывают злаки», «Как выращивают злаки», «Какие крупы бывают из злаковых растений  ».

Двигательная деятельность

Физкультминутка: «В землю зернышко попало».

Коммуникативная деятельность

Беседа, вопросы, загадки , словесные игры.

Познавательная деятельность.

Показ иллюстраций атрибутов разных злаков.

Музыкальная деятельность.

Использование аудио записи  

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

«Приветствие»

 Создан интерес к предстоящей деятельности

Воспитатель здоровается с детьми, приглашает детей в круг и предлагает подумать и отгадать загадку: Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

Воспитатель приглашает отправится в путешествие в «Город мастеров».

Дети здороваются с гостями и занимают свои места. Отгадывают загадку.

Деятельностный

Закрепить  и упорядочить знания детей о разных видах злаков.

«Какие бывают злаки»

Дети закрепили и обобщили знания о злаках.

Воспитатель показывает детям колос.-Это колосок, который поведет нас в путешествие.

- Это растение, которое состоит из зернышек. Вспомните, как называются такие растения?.

- Правильно. Это злаковое растение.

- Злаки содержат различные витамины, которые заряжают нас энергией. Природа подарила нам, эти ценные растения, чтобы мы всегда были сыты и здоровы.

- Сегодня нам колосок расскажет, какие бывают злаки.

- Из чего состоит это растение?

- Сейчас колосок покажет, какие бывают злаковые растения.

(Дети подходят к фланеграфу, где весят картинки со злаками.)

- Это гречиха, овес, рис, ячмень, просо, кукуруза, пшеница, рожь.

- Посмотрите и скажите, чем они друг от друга отличаются?

- У пшеницы, ржи и ячменя - колос; у риса, проса, гречихи - метелка; у кукурузы - початок.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают картинки с злаками.

 «Как выращивают злаки»

Закрепить  и упорядочить знания детей о этапах выращивания злаков.

Давайте вспомним, как выращивают злаки.

(Детям предлагается с помощью иллюстраций рассказать, как выращивают злаки.)

- 1. Сначала вспахали землю; 2. В землю посеяли зерно, растили его; 3. Зерно созрело; 4. В поля выходит техника, комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна высыпаются в грузовые машины;

5. Машины отвозят зерно на зернообрабатывающий комбинат, там его сушат, очищают, расфасовывают  в пакеты; 6. Вот в таком виде мы видим крупу в магазине.

- Где выращивают злаки?

Дети: В поле.

- Чтобы семя проросло,

Нужны влага и тепло.

Вышел к свету стебелек,

Глубже в почву корешок,

Всем на удивление,

Новое растение!

Дети выполняют задание.

Дети закрепили и обобщили знания о профессии «продавец»

Физкультминутка «В землю зернышко попало»

Внести эмоциональный заряд. Совершенствовать общую моторику. Выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью.

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало. (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал. (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (руки в стороны)

И красавцем обернулся (руки вперед)

Золотые колоски на ветру качаются

Низко наклоняются (на носочках руки вверх, кисти опущены)

"Поспел урожай! Приезжай, собирай!" (махи руками в стороны)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом физкульт. минутки.

Дети получили эмоциональный разряд. Предупреждена усталость и напряжение.

Закрепить  и упорядочить знания детей о злаках.

«Какие крупы бывают из злаковых растений».

Систематизированы представления о злаках

Давайте рассмотрим, какие получают крупы из этих растений.

(Дети садятся за столы.)

- ГРЕЧИХА. Из нее получают гречневую крупу. Посмотрите, какая она по цвету, какие у нее зернышки. (коричневого цвета, зерна круглые)

- Что можно приготовить из крупы?

Дети: Кашу.

- Каша из гречихи будет называться...(гречневой)

- Гречневая каша занимает 1 место среди каш. Она богата разными витаминами, укрепляет сердце, восстанавливает силы после болезни. В народе ее еще называют "Богатырской".

- ОВЕС. Из нее получают овсяную крупу или овсяные хлопья. Это расплющенные зерна. Какую кашу варят из овсяных хлопьев?... (овсяная каша)

- Также из овсяных хлопьев пекут любимое многими овсяное печенье.

- РИС. Это единственный из злаков, который растет в воде и не боится наводнения. Когда высаживают рис, то поля специально затопляют водой. Рис тоже содержит много витаминов. Рисовая крупа.

- Крупа белого цвета. Может быть длиннозерный или круглозерный.

- Как будет называться каша? .....(рисовая)

- ЯЧМЕНЬ. Ячневая крупа или перловка. Каша будет называться перловая.

- ПРОСО. Из нее получают просяную крупу или пшено. Каша будет называться .....(пшенная каша)

- Посмотрите, крупа какого цвета? ...(желтого)

- КУКУРУЗА. Из нее получают кукурузную крупу и кукурузные хлопья и варят какую кашу?...(кукурузную)

- ПШЕНИЦА. Из нее получают пшеничную крупу. Каша будет называться ...(пшеничная каша). А также манную крупу и готовят манную кашу.

Дети играют в игру.

«Беседа»

Заключительный

Систематизировать и обобщить полученные знания

Вспомните, какие злаки растут на полях.

- Как люди используют эти злаки?

- Из злаков люди научились готовить много вкусных и полезных блюд. Из круп варят каши, из муки пекут хлебобулочные изделия.

Дети высказывают свои впечатления о занятии.

Обобщены  и упорядочены  знания детей о злаках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Злаки"

Папка с рабочим материалом к проекту "Злаки" в подготовительной к школе группе...

Пословицы и поговорки о фруктах, овощах, злаках и ягодах

Народные пословицы и поговорки- часть духовного наследия, которое досталось нам от наших предков. Это- народная мудрость, накопленная в течение многих веков. Пословицы и поговорки- прекрасный материал...

Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Злаки, хлеб»

Задачи: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке...

Конспект логопедического занятия на тему: «Словарная работа: Злаки. Труд взрослых осенью на полях».

Конспект логопедического занятия предназначен групповой работы с  детьми, имеющими общее недоразвитие речи.Цель занятия: Уточнение обобщения «злаки»; развитие и активизация словарного запаса дете...

Проект «Народные приметы русского и татарского народа о хлебе и злаках»

Краткая аннотация проекта                Любая национальная культура –это прежде всего культура рода, семьи, в которой вырос ребен...

Проект «Ознакомление детей старшей группы со злаками»

"Ознакомление детей старшей группы со злаками"Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.Цели: приобщить детей к истории русского народа.Задачи:Развивающие:• Развивать сенсорные нав...

Проект "Злаки"

Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что не всем детям в семье  прививают бережное отношение к хлебу, а иногда и сами родители показывают пример неуважения к хебу. В этом проекте  дет...