"Злаковое поле"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сидехменова Екатерина Николаевна

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является важным аспектом будущего здоровья россиян. Уже не секрет, что человечество плохо справляется с миссией по защите природы. Из-за плохой экологии ухудшается здоровье взрослых и детей. В магазинах нам продают некачественную еду, мы пьем загрязненную воду и дышим выхлопами и продуктами переработки промышленных предприятий. Нельзя сказать, что плохая экология только в России. Весь мир задыхается от перенаселения и промышленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_zlaki_3.docx50.54 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области

средняя общеобразовательная школа №6 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы

дошкольного образования – «Детский сад»

Познавательно-творческий проект

на тему: «Злаковое поле»

 Разработала:

Сидехменова Екатерина Николаевна,

                                                                                    воспитатель

2022 год

Содержание

Анализ ситуации

Проблема

Планируемые результаты

Система проекта

Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов

Список используемой литературы

Информационная карта проекта

Название проекта: «Злаковое поле»

Вид проекта: долгосрочный

Тип проекта: познавательно-экологический

 Возраст детей: 6-7 лет

Сроки реализации проекта: июнь-август 2022 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Место проведения: г. Сызрань ГБОУСОШ №6 «СП Детский сад №69»

Актуальность. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является важным аспектом будущего здоровья россиян. Уже не секрет, что человечество плохо справляется с миссией по защите природы. Из-за плохой экологии ухудшается здоровье взрослых и детей. В магазинах нам продают некачественную еду, мы пьем загрязненную воду и дышим выхлопами и продуктами переработки промышленных предприятий. Нельзя сказать, что плохая экология только в России. Весь мир задыхается от перенаселения и промышленности.

Актуальность поднимаемой темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.

Проблема: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о злаковых культурах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. 

Цель:Знакомство детей с некоторыми видами злаковых культур (просо, овёс, ячмень, пшеница).

Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Расширить знания и представления детей о некоторых злаковых культурах.
  2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.
  3. Продолжать развивать наблюдательность, умение видеть сходства и различия междузлаковыми культурами.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Развивать общение и взаимодействие детей с педагогом и сверстниками.
  2. Формировать готовность детей к совместной деятельности.
  3. Воспитывать упорство и желание доводить начатое до конца.

Речевое развитие:

Совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи. Формировать умения вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми. Совершенствовать умение составлять рассказы на предложенную тему.

Художественно-эстетическое:

  1. Развивать художественное восприятие, наглядно-образное мышлениеи творческого воображения.
  2. Развивать творческие способности детей.
  3. Совершенствовать у детей навыки эстетического восприятия окружающего мира и умение воплощать это в продуктивной деятельности.

Физическое развитие.

  1. Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.
  2. Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом физ. минутки.
  3. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха  и воды в жизни растений и человека, и влиянии на здоровье.

Планируемые результаты:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Дети получат представления о труде, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к хлебу.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Основные средства:

- Информирование родителей о задачах и содержании - Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.

- Подготовка семян, детского садового инвентаря.

- Проведение открытого мероприятия «Юные знатоки злаков»

Система проекта

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры) .
3. Заключительный:

1. Сбор урожая. Помол зерна

2. Анализ полученных результатов.

3. Проведение итогового мероприятия «Юные знатоки злаков»

      Планирование и организация проектной деятельности.

 1  этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Что такое проектная деятельность в детском саду». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор художественной литературы. Приобретение семян для посева. Создать условия для реализации проекта

  2   этап – основной.

Образова-тельная

область

Форма работы

Цель

Сроки проведе-ния

Социально-коммуникативная.

Д.И.«Родственые слова», «Скажи иначе»

 «Телефон» «Самый умный»

«Узнай профессию»

«Назови действия людей, работающих на земле» «Умный словесник»

Домашние эксперименты родителей и детей.

Способствовать развитию интересов детей, развивать  любознательность и познавательную мотивацию.

1 неделя

Познавательная.

НОД « Знакомство с злаками»

Цикл наблюдений злаковых растений.

Беседы: Пшеница:

«Хлеб – всему голова». «Труд хлеборобов, на полях, нивах, жатвах».

Рожь:

«Ржаной хлеб кормит сытно и плотно»

Ячмень: «Почему говорят в народе «усатый ячмень».

Просо:«Королевская каша – пшённая».

Овёс:«Всё о Геркулесе»

Способствовать расширению познавательному интересу детей. Развивать любознательность, память внимание, способность анализировать, сравнивать.

2 неделя

Речевая.

СТИХОТВОРЕНИЯ: «Слава хлебу».С.Погореловский

«На мельнице»

Немецкая песенка. «Расти, колосок!»П.Синявский . «Хлеб созрел» П.Синявский. Пословицы и поговорки.Загадки. Сочинение  сказки «Пшеничное зёрнышко»

 «Сказка о пшеничном зёрнышке»

 «Любимое лакомство кур, уток, гусей и свиней»

Продолжать знакомить детей с разными дорожками, активизировать и пополнять словарный запас детей.

3 неделя

Художественно-эстетическое.

НОД Аппликация

«Злаковые колоски»

Развивать творческие способности детей: передавать в рисунке строение растения( стебель, листья, колоски.)

4 неделя

Физическое

Подвижные, музыкальные  игры на улице: «В поле выросли колоски»,  «К колоску беги!» «Хлеборобы»

Закреплять умение передвигаться не наталкиваясь друг на друга и в соответствии с текстом физ. минутки.

4 неделя


3 этап- Заключительный. 
По реализации проекта «Злаковое поле» планируется получить следующие результаты: 1.Проект позволил детям расширить знания о злаковых культурах.

3.Дети получили ответы на интересующие вопросы и проверили свои знанияна итоговом мероприятии «Юные знатоки злаков»

4.Закрепили знания о название и строение растения (корень, стебель, листья, плоды).

5.Дети в предварительной работе наблюдали за появлением листочков на деревьях и сделали вывод: Что свет, тепло, влага- является источником жизни для растений.

6.Дети пришли к выводу: Что надо уважительно относиться к труду взрослых работающих в поле. Прежде чем хлеб появится у нас на столе или каша на завтрак, над этим трудились много людей и длительное время.

Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Живая природа»

2. Помощь родителей в приобретении семян злаковых культур.

3. Проведение с детьми домашних экспериментов по выращиванию растений.

Итог проектной деятельности:
В ходе реализации проектной деятельности у детей  с
формированы представления о злаковых культурах, уважение к труду хлеборобов. Дети научились различать семена пшеницы ,овса, просо, ячменя, сравнивать, анализировать. Сформировано представление о том, какой длинный путь проходит зёрнышко к караваю.  

Итоговое мероприятие «Юные знатоки злаков»

Список используемой литературы:

Бондаренко Т. М.  «Экологические занятия с детьми 5-6 лет». «Злаки. Какие они», Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – синтез, 2008 ;

Глинской М Рассказ «Хлеб»,

Рыжова Н.А. Программа "Наш дом - природа": пособие для педагогов. М.,2005

Скорлупова О. А.«О хлебе, злаках и каше. Сказки», Москва, «Пословицы и поговорки о злаках»,

Украинская народная сказка «Колосок».

Шорыгина Т. А., «Осень» часть 2.,

Интернет – ресурсы:

 http://rodnaya-tropinka.ru/rechevye-igry-i-kartinki-dlya-detej-po-teme-kak-vyrashhivayut-hleb/#ixzz4EkAEVQEw

 http://rodnaya-tropinka.ru/detyam-o-hlebe/#ixzz4Ek9lKIlB

Приложение.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Игра «Родственные слова»

 

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

Назовите… ХЛЕБ ласково. (Хлебушек.)

Назовите… крошки ХЛЕБА. (Хлебные крошки.)

… вкусный и полезный квас из ХЛЕБА. (Хлебный квас.)

… посуду для ХЛЕБА. (Хлебница.)

… человека, который выращивает ХЛЕБ. (Хлебороб.)

… человека, который печёт ХЛЕБ. (Хлебопек.)

… прибор для резания ХЛЕБА. (Хлеборезка.)

… завод, где выпекают ХЛЕБ. (Хлебозавод.)

Игра «Скажи иначе»

Цель: упражнять в подборе синонимов.

Хлеб по запаху (какой?) – пахучий, душистый, ароматный.

Хлеб на вкус (какой?) – аппетитный, вкусный, сладкий.

Хлеб на ощупь (какой?) – свежий, мягкий, пышный, твёрдый.

Хлебопек – пекарь, булочник, кондитер, стряпуха.

Выпекать хлеб – печь, готовить, стряпать.

Игра «Телефон»

Цель: упражнять в названии хлебобулочных изделий.

   Засушенный кусок хлеба. (Сухарь.)

   Пшеничный хлебец из заварного теста в виде кольца. (Баранка.)

   Толстая баранка. (Бублик.)

   Маленькая, тонкая, очень сухая баранка. (Сушка.)

   Сладкое мягкое печенье в виде лепёшки или плоской фигурки. (Пряник.)

   Витая сдобная булка, обычно напоминающая по форме восьмёрку. (Крендель.)

   Сдобное сладкое печенье в виде хлеба, хлебца, обычно с изюмом. (Кекс.)

   Белый хлеб продолговатой формы. (Батон.)

   Хлебец из пшеничной муки. (Булка.)

   Лепёшка с загнутыми краями и творожным верхом. (Ватрушка.)

Игра «Самый умный»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

   Поле, на котором выращивают рожь. (Ржаное поле.)

   Поле, на котором выращивают пшеницу. (Пшеничное поле.)

   Колос пшеницы. (Пшеничный колос.)

   Мука из пшеницы. (Пшеничная мука.)

   Мука из ржи. (Ржаная мука.)

   Хлеб из пшеницы. (Пшеничный хлеб.)

   Хлеб из ржи. (Ржаной хлеб.)

Игра «Узнай профессию»

Цель: упражнять в названии сельскохозяйственных профессий, работать над словообразованием.

Человек работает на тракторе – ТРАКТОРИСТ.

Человек работает на комбайне – КОМБАЙНЕР.

Человек пашет землю – ПАХАРЬ, ЗЕМЛЕПАШЕЦ.

Человек выращивает хлеб – ХЛЕБОРОБ.

Игра «Назови действия людей, работающих на земле»

Цель: упражнять в подборе слов, отвечающих на вопрос «что делает?».

 

Тракторист – что делает? – пашет землю, работает на тракторе.

Комбайнер – что делает? – работает на комбайне.

Хлебороб – что делает? – выращивает хлеб.

Игра «Умный словесник»

Цель: назвать действия по иллюстрациям и составить предложения  с этими словами.

   СЕЯТЬ – Крестьяне сеют пшеницу. Хлеборобы сеют рожь.

   ПАХАТЬ – Тракторист пашет землю.

   БОРОНИТЬ (рыхлить землю, разбивать комья, вносить удобрения, подкармливать) – Борона острыми зубьями рыхлит землю. Борона острыми зубьями разбивает комья.

   УБИРАТЬ УРОЖАЙ – Комбайн убирает (косит, молотит) урожай с полей.

   ХРАНИТЬ – Собранное зерно везут хранить на элеватор.

   МОЛОТЬ – На мельнице зерно мелют и получают муку.

   ВЫПЕКАТЬ – На хлебозаводе выпекают хлеб из муки. В пекарне выпекают пшеничный (ржаной) хлеб.

                                СТИХОТВОРЕНИЯ

                                    Слава хлебу.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Вот он – хлебушко душистый.

Вот он – тёплый золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал-пришёл…

В нём – здоровье наше, сила

В нём – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки!

Вырастай богатырём!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!..

                         С.Погореловский

                           На мельнице

Погляди – в мешках томится

Золотистая пшеница.

Ветер дует день и ночь,

Хочет мельнику помочь.

Станет всё зерно мукою,

Потечет мука рекою.

Испекут нам из муки

Булки, плюшки, пирожки.

                 Немецкая песенка

                                  Расти, колосок!

Поле хлебное созрело,

Жатва жаркая близка,

И комбайн берётся смело

Всё собрать до колоска.

Время он беречь умеет,

Хлеб пожнёт, и в тот же миг

Обмолотит и провеет,

И нагрузит грузовик.

Повернётся руль проворный

Под уверенной рукой,

И опять польются зёрна

Золотой живой рекой.

Не ищите в этом тайны,

Ни при чём здесь волшебство –

Просто взял штурвал комбайна

Мастер дела своего.

                П.Синявский

                              Хлеб созрел

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

В элеваторе для нас

Хлеб хранится про запас.

Здесь ему тепло, удобно.

Сможет он, как будто дома,

Сколько нужно отдохнуть

И опять собраться в путь…

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу-чудесницу.

Здесь пышней, чем облака,

И в любом количестве

Получается мука

По воле электричества.

Вместе с мельницей речной,

Паровой и ветряной

Устарели для муки

Толстобокие мешки.

Вот почти космический

Контейнер металлический –

Уж сюда наверняка

Помещается мука!

И, наполнив этим грузом

Необычный круглый кузов,

Богатырь муковоз

На завод муку повёз…

                       П.Синявский

Загадки

Зимой бело,                                   Мнут – катают,

Весной черно,                               В печи закаляют.

Летом зелено,                               А потом за столом

Осенью стрижено.                       Нарезают ножом.

                    (поле)                                      (хлеб)

Вырос в поле дом,                       Рос сперва на воле в поле.

Полон дом зерном,                     Летом цвёл и колосился,

Стены позолочены,                     А когда обмолотили,

Ставни заколочены.                    Он в зерно вдруг превратился.

Ходит дом ходуном                    Из зерна – в муку и тесто,

На стебле золотом.                      В магазине занял место.

                 (колос)                                            (хлеб)

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья!

                  (зерно)

С неба солнце золотое

Золотые льёт лучи.

В поле дружною стеною

Золотые усачи.

               (пшеница)

Что две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели наливает,

Две недели подсыхает?

                (Рожь)

                             Пословицы и поговорки

Будет хлеб – будет и песня.

Хлеб – всему голова.

Хлебушек ржаной – отец наш родной.

Много снегу – много хлеба.

С хлебом русский человек – богатырь из века в век.

Хлеб – наше богатство.

Рожь поспела – берись за дело.

Без хлеба – половина обеда.

Не будет хлеба, будешь без обеда.

Не всякий хлеб пашет, да всякий его ест.

Не трудится, так и хлеба не добиться.

Хлеб – мать всех кушаний.

Щи да каша – пища наша.

КВН на тему: «Юные знатоки злаков»

Мероприятие: «Поговорим о злаках»

В группу приходит Иванушка.

Иван: Здравствуйте, ребята. Куда  я попал?

Воспитатель: Это детский сад «Алёнушка».

Иван: Меня отец послал за хлебом, да сказал, чтобы я купил только пшеничного. Я шёл, шёл, смотрел по сторонам и, наверное, заблудился. А без пшеничного хлеба домой возвращаться мне нельзя. Где же мне его взять? Ребята, может, вы мне подскажете

где есть чудо-дерево, на котором много  караваев, булок, кренделей растет.

Воспитатель: Подожди, Иван, что же это за дерево такое, на котором хлеб растёт? Ребята, может, вы о таком слышали?

Иван: Как, вы не знаете? А мне казалось, что весь хлеб и в сказочной стране, и здесь у вас, растёт на деревьях: есть деревья, на которых растут плюшки, на других баранки, а на третьих булочки. Сначала булки и плюшки на дереве маленькие бывают, потом растут, растут, и когда совсем поспевают, то их с дерева снимают и на базар привозят.

Воспитатель: Иванушка, а ты сам видел такие деревья?

Иван: Нет, я сам не видел…

Воспитатель: Ребята, а давайте мы расскажем Иванушке, откуда же хлеб берется, и поможем ему вернуться домой с пшеничным хлебом.

Воспитатель представляет 2 команды и их капитанов.

Воспитатель: А теперь капитаны представьте свои команды.

                                   1 конкурс

1 капитан: В поле дружно колосится

                    Золотистая …

                                       Пшеница (дети из этой команды хором)

2 капитан: С поля комбайнёр принёс

                     Замечательный…

                                        Овёс (дети из этой команды хором)

Ребенок:    Хлеба мягкого ломоть,

                    Свежего, пшеничного.

                    Хлеба белого ломоть,

                    Что в нём необычного?

                    Дело, может быть, простое

                    Белый хлебушек испечь.

                    Тесто замесить густое

                    И его поставить в печь.

 

                    Но сначала, детки, нужно

                    В поле вырастить зерно,

                    Летним днём трудиться дружно,

                    Чтобы налилось оно.

                    Чтоб поднялся колос спелый,

                    Полный зёрен золотой,

                    Чтоб пшеница зазвенела

                    На ветру тугой струной.

                    Надо в срок убрать пшеницу,

                    И зерно в муку смолоть,

                    Чтобы мог на свет родиться

                    Хлеба белого ломоть!

2 ребёнок:  Если зарделась брусника на кочках,

                    Стала темнее осенняя ночка,

                    Травы окутались бусами рос –

                    Вызрел на поле красавец овёс!

                    Любят ребята овсяную кашу,

                    Вкусная каша – кормилица наша!

                    Любит овёс и гнедая лошадка:

                    Резвою станет, весёлой и гладкой,

                    Если овсом я её покормлю,

                    Пышную гриву рукой потреплю!

Воспитатель: Молодцы, капитаны, представили свои команды. Ребята, все злаки вырастают из зерна. Из зерна пшеницы вырастает пшеница, из зерна овса – овёс, из зерна гречихи – гречиха.

                                            2 конкурс

Первое задание. Подходите ко мне и к Ивану по одному. Сейчас вы должны на ощупь узнать зерно, которое находится в «волшебном мешочке», и поставить свой мешочек к картинке с изображением этого злака. (в мешочках лежат зерна овса, пшеницы, гречихи, риса и просо).

                                            3 конкурс

Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующий конкурс – загадки.

 Команды по очереди отгадывают загадки.

В этих жёлтых пирамидках

Сотни зёрен аппетитных. (кукуруза)

С неба солнце золотое

Золотые льёт лучи

В поле дружною стеною

Золотые усачи.  (пшеница)

В поле серёжки

На тоненьких ножках. (овёс)

Черный хлебушек хорош!

Нам его подарит…  (рожь)

Золотистое зерно

Называется…  (пшено)

Испечет нам бабушка

Вкусные оладушки.

Сварит в русской печке

Кашу вкусную из…   (гречки)

Воспитатель: Молодцы, всё сделали правильно. Теперь команды встаньте друг напротив друга, мы поиграем с вами «в меленку». Иван, присоединяйся к ребятам.

Физ. минутка «В меленку»

Команды встают напротив друг друга.

1 команда:  Моя пашет  (имитируют движения)

2 команда:  Моя сеет  (имитируют движения)

1 команда:  Моя спеет  (имитируют движения)

2 команда:  Моя жнёт (имитируют движения)

1 команда:  Моя молотит (имитируют движения)

2 команда:  Моя пироги печет (имитируют движения)

                                 4  Конкурс капитанов

Воспитатель: Мы подошли с вами к следующему заданию. Выходите капитаны от каждой команды.

На мольбертах лежат картинки, и вы должны расставить их по порядку.

1 команда: Пахота – сев – хлеба зреют – жатва – помол зерна.

2 команда: Зерно – росток – растение – образуется колосок – созревание зерна в колосе.

Воспитатель: А теперь вопрос к первому капитану. Посмотри, у меня в руке два колоска. Один большой, в нём много зерна, а другой маленький. Скажите, пожалуйста, какие условия нужны для того, чтобы колос вырос таким большим.

1 капитан: Для этого нужно много солнца, влага, удобрения.

Воспитатель: А теперь вопрос для 2 капитана. Посмотри, сколько труда вложено в производство хлеба. Какие профессии ты знаешь?

2 капитан: называет профессии.

                                                5 конкурс

Воспитатель: Ребята, вы только что сказали, что из созревшего зерна на мельнице получают муку. Перед вами на блюдцах несколько видов муки. Посмотрите внимательно и рядом с каждым блюдцем положите картинку со злаком, из которого получена эта мука.  (На блюдцах пшеничная, ржаная, кукурузная, гречневая мука). Каждый ребёнок получает картинку с изображением 1 злака.

                                               6 конкурс

Воспитатель: Иван, ты наверное, очень любишь кашу на завтрак кушать? Наши ребята знают из какого злака какая каша получается.

Воспитатель по очереди называет злаки – дети отвечают название каши.

Пшенная – (просо)

Перловая – (ячмень)

Манная – (пшеница)

Гречневая – (гречиха)

Геркулесовая – (овёс)

Овсяная – (овёс)

Воспитатель: А теперь можно сварить кашу.

Физ. минутка Каша – малаша  

Каша – малаша, ты так хороша, (дети выполняют небольшие помешивающие движения перед собой)

Если добавить стакан молока.(левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку)

Масло и сахар мы в кашу кладём (правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой – «сахар»)

И эту кашу деткам даём. (дети подносят обе ладони ко рту)

Каша – малаша, ты так хороша, (дети выполняют размашистые движения перед собой, помешивая кашу)

Если добавить кувшин молока. (двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)

Масло и сахар мы в кашу кладём. (правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой – «сахар»)

И эту кашу взрослым даём. (дети обе ладони показывают с сторону взрослых)

Каша – малаша, ты так хороша,  (две руки сжаты в один кулак, выполнять перед собой широкие размашистые движения, помешивая «кашу»)

Если добавить ведро молока. (двумя руками, как будто держащими ведро молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)

Масло и сахар мы в кашу кладём (правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой – «сахар»)

И эту кашу великанам даём. (поднять обе руки вверх и показать «великана»)

                                             7 конкурс

Воспитатель: Вот теперь ты знаешь, Иван, как хлеб и каша к нам на стол попадают! Сколько труда надо приложить для этого многим людям!

А теперь, ребята, посмотрим, кто из вас знает больше пословиц и поговорок.

Дети: Называют по очереди пословицы и поговорки.

Иван: Да спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, как хлеб и каша попадают к нам на стол и сколько труда вложено разными людьми для этого.

В группу заходит Крупеничка. Здоровается с детьми.

Крупеничка: Ребята, я Крупеничка. Меня на Руси делали из ткани и крупы и ставили в избе на видное место. Крестьяне верили, что если в избе стоит Крупеничка, то урожай злаков будет богатый. Я пришла сюда за тобой, Иван. Собирайся, тебя уже дома заждались.

Иван: Как мне быть? Я ведь хлеба пшеничного не купил.

Воспитатель: Ребята тебе помогут. У нас есть тесто из пшеничной муки. Они для тебя сейчас из этого теста приготовят разные изделия.

Во время продуктивной деятельности звучит русская народная музыка.

Дети складывают получившиеся изделия на противень. Заходит повар и забирает получившиеся изделия на кухню.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошие угощения вы сделали для Ивана.

Крупеничка: Ребята, я вижу что вы много знаете про злаки.  У меня для вас есть подарки – это куклы-крупенички.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Иван и Крупеничка, пока на кухне печется выпечка, приглашаем вас к нам в группу. Мы приготовили угощения, сделанные из разных злаков, которые испекли наши ребята со своими родителями. Ребята, спасибо вам большое за занятие. Провожайте гостей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Злаковые культуры"

Знакомство с зерновыми злаками...

Конспект НОД "Рассматривание злаковых растений"

Конспект НОД "Рассматривание злаковых растений" с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художе...

Детям о злаковых культурах и ценности хлеба

Знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека. Воспитывать бережное отношение к хлебу....

презентация "Злаковые растения"

Презентация к НОД "Рассматривание злаковых растений" в старшей группе....

Учебно-методический материал "Злаковые культуры" для центра экспериментирования "ПОЧЕМУЧКА"

Учебно-методический материал "Злаковые культуры" для центра экспериментирования "ПОЧЕМУЧКА"...

Злаковые культуры

Лэпбук создан, на основе проектно-исследовательской деятельности.Актуальность.В нашем совхозе всегда процветало сельское хозяйство, но в последние годы это утратило свою значимость, поля засеиваются ч...

Игры и упражнения по теме "Злаковые культуры. Труд взрослых в сельском хозяйстве"

Игры и упражнения предназначены для организации работы с детьми с ограниченными зрительными возможностями в домашних условиях....