Конспект образовательной деятельности в средней группе «Планета Земля — наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дьяченко Марина Яновна

Цель: подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом

Задачи:

-показать детям на наглядных примерах, что планета Земля нуждается в защите, бережном отношении

-объяснить, что равнодушие к природе могут привести к её гибели

-вызвать желание посильным участием внести свой вклад на благо защиты природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_planeta_zemlya.docx61.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Планета Земля — наш общий дом»

Тема: Планета Земля — наш общий дом

Цель: подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом

Задачи:

-показать детям на наглядных примерах, что планета Земля нуждается в защите, бережном отношении

-объяснить, что равнодушие к природе могут привести к её гибели

-вызвать желание посильным участием внести свой вклад на благо защиты природы

Интеграция: игра, познание, социализация, коммуникация

Форма: путешествие

Ход работы:

Приветствие:

Здравствуй солнце, Здравствуй небо

Здравствуй друг, Здравствуй я

Здравствуй вся моя Земля!

-Ребята сегодня я получила конверт , давайте посмотрим что там.

(Картинка Земля, улыбка перевернута)

 Земля расстроена, наверно просит помощи. Ребята, поможем?   (дети)

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие по планете Земля, мы с вами знаем, что наша планета очень большая, на чем же можно отправиться в путь, чтобы помочь?  (дети)

-Я предлагаю  отправиться в путешествие на воздушном шаре. Ой, ребята, а чтобы нам не заблудиться, что нужно с собой взять карту или глобус?

(Рассматривание с детьми карты и глобуса.)

— С чем удобнее в пути с картой или глобусом?

(дети)

-А теперь в добрый путь!!!

(воспитатель берет подзорную трубу)

-Ребята я вижу на земле  животных, они не знают, куда им идти, давайте поможем найти им свой дом?

(подходят к столу, где стоят  животные.)

Игра «Кто где живет?»  (в центре стола- карта, дети должны распределить  животных в их места обитания. (Рыба в воде, бурый медведь в тайге, белый медведь на север и т.д.)

Молодцы ребята мы справились с вами, животные нашли свои дома.

-Полетели дальше! (воспитатель смотрит в подзорную трубу)

-Я вижу очень загрязненную поляну, люди здесь отдыхали и оставили много мусора. Как  мы можем помочь планете Земля?    (очистить полянку)

 Игра «Собери мусор»

-Для того чтобы земля и  вода в реках были всегда чистые, их  нужно беречь, не загрязнять, всегда убирать за собой мусор.

-Ребята мы хорошо потрудились, может отдохнем?

Физминутка

«Долго, долго мы гуляли и  немножечко устали,

Мы продолжим дальше путь, но нам нужно отдохнуть.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Наклонились взад, вперед

В правый бок, в левый бок.

Отдохнуть мы все успели

И скорее дальше полетели».  (летим с шариком)

-Ребята, смотрите, сколько карточек  давайте рассмотрим их, что же на них изображено? Как вы думаете, зачем же эти карточки? (картинки - поведение в лесу).

-Я  предлагаю составить из них две книжки, в одной книге будут карточки, как можно вести себя в природе, а в другой как нельзя вести себя в природе. (составляем книжки, заброшюрируем потом при детях)

Молодцы ребята, вы  знаете правила поведения в природе, таким образом, мы с вами бережем нашу землю.

Земля говорит вам спасибо (улыбка переворачивается)

Вот и пришло наше время отправляться обратно в детский сад. Полетели!!!

-Скажите ребята, что же нужно делать, чтобы земля наша была такой же красивой,здоровой и радовала нас своими богатствами природы?

(дети)

Вам понравилось наше путешествие?

Если понравилось, похлопайте в ладоши, если кому-то было скучно, не хлопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...

Конспект образовательной деятельности для средней группы «Богатыри земли русской»

Конспект занятия в средней группе о Русских богатырях....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Земля - наш общий дом»

Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.Задачи: -способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (бо...

Конспект образовательной деятельности для средней группы на тему «Богатыри земли русской»

Цель.Воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности своего народа.Задачи.Познакомить детей с отдельными эпизодами истории страны через художественн...