Конспект Образовательной деятельности в средней группе: «Загадочная жизнь на Земле»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сырескина Юлия Николаевна

                                                      Конспект

               Образовательной деятельности в средней группе:

                                    «Загадочная жизнь на   Земле»

Програмные  задачи:

1.Дать представления об уникальности нашей планеты и роли человека на Земле.

2.Земля - как часть вселенной.

3.Развивать речевую активность детей, развивать зрительное и слуховое внимание.

3.Воспитывать умение слушать друг - друга и педагога.

4.Воспитывать бережное отношение к обитателям Земли.

 

Предварительная работа:

1.Рассматривание глобуса.

2.Просмотр слайдов: «Космос и Земля».

3.Чтение стихов, загадок о Земле.

 

Оборудование:

слайды, картинки  с изображением Земли, глобус, ватман, карандаши цветные.

Ход занятия:

- Ребята ,какие планеты вы знаете?

Назовите их по-порядку,начиная с самой близкой к Солнцу .(дети перечисляют планеты).

А чтобы их запомнить нужно выучить стихотворение:

Жил на свете Звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт.

Меркурий РАЗ,Венера ДВА,

ТРИ Земля,ЧЕТЫРЕ Марс.

ПЯТЬ Юпитер,ШЕСТЬ Сатурн,

СЕМЬ Уран,ВОСЬМОЙ Нептун,

ДЕВЯТЬ дальше всех Плутон.

Кто не видит выйди ВОН.

 

Воспитатель:

Наша Земля - это тоже планета, на которой живут люди, животные, насекомые, птицы, рыбы.

Посмотрите у меня на столе стоит глобус. Это – модель нашей Земли.

И мы сегодня поговорим о ней.

Земля – это горы , леса, поля, равнины, моря, реки, океаны.

Наша планета дарит нам богатую и красивую природу:

- великолепные горы и бескрайные степи(3 стайда).

- царство льда(2 слайда).

- глубокие моря и океаны(2 слайда).

-огромный и разнообразный мир животных и морских обитателей

(7 слайдов).

 

На нашей планете множество стран.

 А какие страны знаете вы? (ответы детей)

И в каждой стране живут люди и разговаривают на своём языке:в России говорят на русском,в Германии на немецком,в Англии - на английском,

в Испании - на испанском…

И чтобы общаться с людьми других стран ,нужно учить их язык.

В каждой стране обитают разнообразные виды животных.

А сейчас мы поиграем .

ИГРА: «ВОПРОС-ОТВЕТ»

1.Самое большое животное на земле? (Слон).

2.Кого на Земле больше всего птиц, животных, насекомых?(Насекомых).

3.У какой птицы самый красивый хвост? (Павлин)

4.Какое животное больше всего похоже на человека?  (Обезьяна).

5.Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы).

6. Кого называю хозяином Полярного края? (Белый медведь)

7.Какому зверю хвост служит рулём? (Белка).

 

Воспитатель:

Молодцы ребята, Земля наш дом и мы должны беречь его. Но чтобы его беречь надо выучить и знать несколько правил:

1.Если я приду в лесок и сорву цветочек? - (НЕТ).

2.Если съем конфету и выброшу бумажку? - (НЕТ).

3.Если хлебушка кусок на пеньке оставлю я?- (Да).

4.Если ветку подвежу колышек подставлю я? – (Да).

5.Если сильно насорю и убрать забуду я? – (Нет).

6.Я люблю птиц и животных,я им помогаю? – (Да).

 

Заключительная часть:

Сегодня мы с вами говорили о том ,что Земля-наш дом. Я предлагаю оформить коллективный стенд: « Наша ЗЕМЛЯ».(дети разукрашивают  на ватмане планету Земля).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Земля - наш общий дом"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Земля - наш общий дом"...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Загадочный песок"

Все занятие представлено в игровой форме. Дети закрепляют знания свойств песка, развивают мелкую моторику рук, закрепляют названия геометрических фигур....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: « Богатыри земли русской»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Формировать представление о богатыре как героическ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Подарки для матушки Земли»

Данный материал представляет результат работы по теме «Воспитание чувства эмпатии дошкольников средствами экологических сказок», обобщает большую исследовательскую работу с детьми на опытном участке ф...

План - проект образовательной деятельности в средней группе апрель "Земля - наш дом", "В здоровом теле - здоровый дух"

Расширять представления детей о планете Земля, понятие о том, что все люди на планете должны заботиться о ней.Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни. Расширять представления ...

План - проект образовательной деятельности в средней группе апрель "Земля - наш дом", "В здоровом теле - здоровый дух"

Расширять представления детей о планете Земля, понятие о том, что все люди на планете должны заботиться о ней.Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни. Расширять представления ...

Конспект образовательной деятельности для средней группы на тему «Богатыри земли русской»

Цель.Воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности своего народа.Задачи.Познакомить детей с отдельными эпизодами истории страны через художественн...