План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: « Богатыри земли русской»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать представление о богатыре как героическом русском воине.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать представление о богатыре как героическом русском воине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_seminar.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно  образовательной деятельности

в средней группе

Тема: « Богатыри земли русской»

воспитатель: Меркулова Алёна Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать представление о богатыре как героическом русском воине.

Задачи:

Познавательное развитие: Формировать знания о богатыре, закрепить свойства дерева и металла. Учить рассказывать о богатыре, используя графическую схему, называть элементы костюма и оружия русского богатыря.

Речевое развитие: Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки; эстетические чувства, мышление, память, воображение.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси, уважение к русским воинам, желание быть похожим на них.   Сохранить черты русского характера.

Художественно-эстетическое развитие : Формировать навык вырезания кружков из квадратов, закрепить навык аккуратного наклеивания. Развивать умение у детей правильно пользоваться ножницами.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей при выполнении движений по тексту физкультминутки.

Методы и приемы:        

- практические: физкультминутка «Богатыри», изготовление коллективной аппликации «Кольчуга для богатыря»

- наглядные: рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Богатыри», экспериментальная деятельность

- словесные: рассказывание стихов о России, отгадывание загадок об одежде и доспехах богатыря.

Материалы и оборудование:

цветная бумага, готовое изображение русского богатыря - Добрыни Никитича; ножницы; карандаши, клей, кисточки.

Формы организации совместной деятельности

из ФГОС ДО п. 2.7 (с 3 до 7 лет)

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Двигательные паузы, физминутка «Богатыри»

Игровая

Игровые ситуации

Конструирование

Изготовление макетов, творческие проекты, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская

Наблюдения,  решение проблемных ситуаций, экспериментирование, познавательно-исследовательские проект

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов, творческие пересказы, отгадывание загадок,  ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Слушание

Восприятие художественной литературы  

Рассказывание, чтение, обсуждение

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, совместный (коллективный) труд

Изобразительная деятельность

Деятельность в изостудии

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Педагог приглашает детей в музыкальный зал

Педагог предлагает детям путешествие, в героическое прошлое нашего отечества

Педагог предлагает детям рассказать стихи о России

Педагог предлагает детям рассмотреть репродукцию картины В. М. Васнецова «Богатыри»

Предлагает вспомнить   пословицы и поговорки о богатырях

Педагог предлагает отгадать загадки об оружии и доспехах богатыря

Педагог предлагает выяснить какой щит лучше (металлический или деревянный)

Физкультминутка «Богатыри»

Предлагает выполнить  коллективную работу — аппликацию «Кольчуга для богатыря»

Дети заходят в зал, приветствуют гостей

Ответы детей

Дети рассказывают стихи о России

Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы педагога

Дети рассказывают пословицы и поговорки о богатырях

Дети отгадывают загадки

Дети выясняют какой щит лучше

Дети выполняют движения по тексту стихотворения

Дети выполняют каждый свое задание

Устанавливается эмоциональный контакт

Развивается любознательность

Развивается память, связная речь

Развивается внимание, наблюдательность

Развивается память, связная речь

Развивается логическое мышление

Продолжают знакомятся со свойствами металла и дерева

Развивается двигательная активность

Формируется интерес к дальнейшей деятельности

 Итоговое мероприятие:  Коллективная аппликация  « Кольчуга для богатыря»

Ход НОД:

Ведущая: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Ведущая: Я хочу вам предложить необыкновенное путешествие, в героическое прошлое нашего отечества, вы согласны?(Ответы детей)

Ведущая: А вы знаете, как называлась Россия в давние времена?(Ответы детей)

Ведущая: Велика и могуча наша страна Российская – а в старину и правда называлась она Русь».

(Показ на экране природа Русской земли, и звучит музыка)

Ведущая: Ребята, а кто знает стихи о России

Ребенок:

Россия – как из песни слово

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа.

Ребенок:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясных свет твоих очей

За ум, за подвиги святые

За голос звонкий, как ручей.

Ребенок:

Родина! Отечество Святое!

Перелески…Рощи…Берега

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Ведущая: А славилась она не только красотой и величием наших лесов, рек, полей, но и богатством земли нашей русской. Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой необыкновенной. И только защитить сама себя не может. В древние времена Русь окружали многочисленные враги. И на защиту своей земли русской, поднимался народ сильный, смелый, отважный – готовый в любую минуту постоять за свою Родину. Народ таких смельчаков называл – богатырями».

(Показ на экране репродукции картины В.М. Васнецовой «Богатыри».)

(Включается музыка)

Ведущая:

. Земля чуть видимо курится

Восходит первая заря.

Остановились на границе

Три всадника – богатыря!

Перед вами народные герои, былинные богатыри, о которых рассказывают в песнях, сказаниях, былинах, русский народ!  В центре на черном коне Илья Муромец, справа от Ильи на белом коне Добрыня Никитич, слева от Ильи Алеша Попович.

Ведущая: Богатыри были во все времена. Кто из вас знает пословицы о богатырях?

Дети:

«Богатырская рука однажды бьет».

«Богатыря узнаешь на поле брани».

«Доброе братство милее богатства».

«Не родом богатырь славен, а подвигом»

«Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать»

«Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять»

Ведущая: А с кем боролись герои - богатыри? (С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем)

Ведущая:А вы готовы стать помощниками богатыря? (ответы детей)

Ведущая:А чтобы собрался богатырь в бой, нужно отгадать загадки про оружие и доспехи. Готовы?

  • Не крылаты, а пернаты, как летят, так свистят. (Стрелы) .
  • Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
  • Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
  • Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
  • Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Ведущая: Какие бывают щиты? (деревянные и металлические)

Чтобы узнать какой щит лучше в бою, мы отправляемся на экспериментальную площадку:

1.-Проверим, что тяжелее?

Опустим в контейнер с водой деревянный брусок. Что произошло? (Он плавает)

А теперь опустите металлическую пластину. (Пластина утонула). Что тяжелее металл или дерево? (Металл тяжелее дерева)

2.Узнаем, что прочнее?

-Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Не получается? Значит он какой? (прочный)

-Попробуйте сломать спичку. Что случилось? (спичка поломалась)

Что же  прочнее металл или дерево? (Металл прочнее, чем  дерево).

  Ведущая: Мне кажется, ребята, что я слышу шум и треск! (Дети смотрят на экран) Что же это? (Это огонь)

Какой сказочный персонаж извергает огонь? (Змей Горыныч). Какой щит подойдет для сражения со Змеем Горынычем? Почему? ( Металлический щит не сгорит.)

   Физминутка "Богатыри"

Ведущая: А вы хотите быть такими же сильными и смелыми? Защищать слабых? (ответы детей)

Дружно встали Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И на право, и еще

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

Ведущая: Посмотрите, кто у меня на рисован? (Добрыня Никитич) Но вот беда, он без кольчуги! Как же Добрыня будет биться с врагами? Давайте мы с вами поможем ему и сделаем кольчугу. У вас на столе лежит серебристая и золотистая бумага с нарисованными кружками - то будут кольца для кольчуги. Но вначале вспомним правила безопасности при работе с ножницами. (Дети перечисляют правила) Возьмите ножницы и вы начинайте вырезать (дети работают с ножницами и бумагой) .

Ведущая: Вы такие молодцы! Столько колец для кольчуги вырезали! Ведь Добрыня Никитич был огромного роста, и кольчуга ему нужна большая. А теперь давайте наклеивать кружки кольчуги по рядам, начиная сверху. (дети работают с клеем и вырезанными кружками) .

Ведущая: Вот кольчуга и готова. Теперь у Добрыни Никитича Надежная защита! Спасибо вам! вы все отлично потрудились.

Итог. 

-Что нам помогло кроме богатырской силы? (Дружба)  Не зря в народе говорится «Если дружба велика, будет Родина крепка».

И преданья старины забывать  мы не должны,

Чтобы все мы знать могли о делах родной земли.

Слава русской старине! Слава русской стороне!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познание» старшая возрастная группа Тема: «Богатыри земли русской»

Цель:Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русскойЗадачи: -Закрепить названия элементов костюма русского бога...

Конспект НООД по рисованию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли русской»

Конспект занятия знакомит детей с картиной художника В.М. Васнецова "Богатыри" Далее дети от полученного впечатления просмотра картины, рисуют богатырей....

Образовательная область «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Богатыри земли русской».

Дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества;сообщить детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о бо...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Богатыри земли русской» (в подготовительной группе)

формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли Русской»

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской....

Конспект занятия по полихудожественному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Богатыри земли русской»

Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возрастаЗадачи: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитн...