Веселая лаборатория научных опытов и экспериментов
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Целикова Наталья Петровна

В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. В условиях города всегда можно найти природные объекты, которые привлекут наших маленьких исследователей. Удовлетворить высокую познавательность и творческую активность дошкольников поможет метод проектирования и опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselaya_laboratoriya_nauchnyh_opytov_i_eksperimentov.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЕСЕЛАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

НАУЧНЫХ ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ

ПРОРАЩИВАНИЕ СЕМЯН

Творческое название«Хитрые семена».

Вид проекта:

  Групповой.  Познавательно – исследовательский

Авторы проекта: Дети группы  подготовительной группы «Полянка», воспитатель, родители.

Актуальность.

В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление для педагогов города, так как наши дети редко общаются с природой. Но и в условиях города можно всегда найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей. А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей.

Цель:

Познакомить детей со способами проращивания семян.

Задачи:

  1. Выяснить, можно ли вырастить растение из семени;
  2. Научить детей узнавать семена тыквы, арбуза, кабачка, дыни, отличать их друг от друга.
  3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для проращивания  семян.
  4. Вызвать желание детей участвовать в эксперименте;
  5. Научить детей проводить работу с пробирками (доливать воду в пробирки до нужного уровня, менять воду в пробирках каждые три дня);
  6. Воспитывать  бережное отношение к природным объектам.
  7. Развивать речь детей,  обогащать словарный запас детей  словами (пробирки, держатели, корзиночки для проращивания, хлопковый шарик, семена, увеличительное стекло, колбы, проращивать, наблюдать).

Гипотеза проекта:

Чтобы вырастить растение из семени, необходимо поливать его.

Срок реализации проекта: декабрь

Предполагаемые результаты:

Для роста растений необходима только вода.

Аннотация проекта:

Проект средней продолжительности, рассчитан на детей 6-7 лет. По характеру контактов является открытым: к работе над проектом могут привлекаться  и родители. По типу проект является исследовательским.

Оборудование, материалы: бумажные тарелочки; семенами тыквы, арбуза, кабачка, дыни;  колбочки, кувшинчик  с водой; раскраски; костюм профессора Пробиркина; в коробке пробирки, держатели, корзиночки для проращивания семян, хлопковая вата, увеличительное стекло; схема проращивания семени; таблица для написания наблюдения.

Предварительная работа: объяснить детям необходимые условия для проращивания  семян; рассматривания иллюстраций о росте растений в земле и т.д.  Игра «Золушка» (горох, фасоль, кукуруза). Рассматривание семян через увеличительное стекло, микроскоп.


План проекта:

Этапы

Мероприятия

Подготовительный

В группе организовали предметно-развивающую среду по организации опытов.

Выставку познавательной  литературы; иллюстраций по теме; картотеку опытов;

Схемы алгоритма посадки семян.

Ежедневное обсуждение меню (какие семена использовались для приготовления блюд?)

Проведение дидактических игр экологической направленности.

Беседы

Проведение дидактических игр

Исследовательский

Рассматривание семян  тыквы, арбуза, кабачка, дыни.

Помещение семян в пробирки с водой.

Уход за пробирками с семенами.

Наблюдение за ростом растений.

Заключительный

Подведение итогов реализации проекта.

Викторина совместно с родителями «Растительный мир».


Результаты проекта:

1.Поместили семена в пробирки, выяснили, что из них прорастают ростки, корни.

2.Научились ухаживать за пробирками (полив,  смена воды каждые три дня, свет, тепло).

3.В процессе наблюдения выявили условия, необходимые для роста растений.

4.Научились бережно относиться к растениям.

Вывод:

  1. Гипотеза подтвердилась.
  2. Выяснили, что для роста растений (проращивания семян) необходима не только вода, но и солнечный свет, тепло, правильный уход.
  3. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
  4. У детей сформировались навыки сотрудничества, заботливого отношения к растениям, представление о семени как части природы, о том, что в природе все взаимосвязано.

ВЕСЕЛАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

НАУЧНЫХ ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ

ПРОРАЩИВАЕМ СЕМЕНА

Цель:

Познакомить детей со способами проращивания семян.

Задачи:

  1. Выяснить, можно ли вырастить растение из семени;
  2. Научить детей узнавать семена тыквы, арбуза, кабачка, дыни, отличать их друг от друга.
  3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для проращивания  семян.
  4. Вызвать желание детей участвовать в эксперименте;
  5. Научить детей проводить работу с пробирками (доливать воду в пробирки до нужного уровня, менять воду в пробирках каждые три дня);
  6. Воспитание бережного отношения к природным объектам.
  7. Развивать речь детей,  обогащать словарный запас детей  словами (пробирки, держатели, корзиночки для проращивания, хлопковый шарик, семена, увеличительное стекло, колбы, проращивать, наблюдать).

Оборудование, материалы: бумажные тарелочки; семенами тыквы, арбуза, кабачка, дыни;  колбочки, кувшинчик  с водой; раскраски; костюм профессора Пробиркина; в коробке пробирки, держатели, корзиночки для проращивания семян, хлопковая вата, увеличительное стекло; схема проращивания семени; цветные картинки с изображением тыквы, арбуза. кабачка, дыни; таблица для написания наблюдения.

Предварительная работа: объяснить детям необходимые условия для проращивания  семян; рассматривания иллюстраций о росте растений в земле и т.д.  Игра «Золушка» (горох, фасоль, кукуруза). Рассматривание семян через увеличительное стекло, микроскоп. Беседы «Что внутри у семени?», «Семена – путешественники», «Зеленая аптека», «Из чего варят каши?»

Воспитатель: Дорогие ребята! Я рада вновь приветствовать вас в нашей веселой научной лаборатории! Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы умные, ребята. Да, лаборатория — это специальное место, где ученые проводят опыты и эксперименты. А вы любите экспериментировать?

Дети отвечают

Воспитатель: Отлично, тогда отправляемся в удивительный мир опытов. Только для начала запомним правила.

Правила вам все известны:

Чтоб не вскакивали с места,

 Не кричали, не толкались,

За приборы не хватались!

Чтобы в уши, нос и ротик ничего вы не совали,

А внимательно смотрели и все-все запоминали!

Договорились!

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать настоящими учеными? Да!

Хотите разгадать загадки природы? — Да!

Ну что ж, тогда приступаем! А поможет нам в этом наш гость.

Встречайте! Профессор Пробиркин!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с профессором.

Присаживайтесь профессор.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что лежит у вас на бумажных тарелочках?

Дети: Это семена.

Воспитатель: А семена одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: А почему вы думаете, что они разные?    Ответы детей

Воспитатель: Рассмотрите семена, потрогайте.

Найдите самое большое семечко, это семечко тыквы (показ картинки). Найдите темное небольшое семечко. Это семечко арбуза (показ картинки).  Найти желтое маленькое семечко. Это семечко дыни (показ картинки). Найдите  светлое семечко. Это семечко кабачка (показ картинки).

Молодцы!

Ребята, профессор сейчас вам загадает загадки, а вы попробуйте их отгадать, а отгадку показать, выбрав правильное семечко на тарелке. Будьте внимательные.

Загадки про тыкву, арбуз, кабачок и дыню.

Воспитатель: Правильно. Какое, самое большое семечко? (семечко тыквы)

А самое маленькое семечко? (семечко дыни)

Ребята, скажите,  для чего нужны семена тыквы, кабачков, дыни, арбуза?

Ответы детей.

Воспитатель: А где выращивают тыкву, кабачок, дыню, арбуз? (в огороде, в земле). Куда сажают семечко? (в землю).

Воспитатель: А, что нужно, чтобы растение росло?   (солнце, воздух, вода)

Семена в природе тихо лежат в земле, пока не прорастут. Но семечко может долго «дремать», но когда появляется вокруг вода, оно начинает впитывать ее, становится все больше и больше, и начинается процесс прорастания.

То есть, если есть воздух, солнце (или тепло), но нет воды, то семечко…?

А как вы думаете, можно прорастить семечко  у нас в группе?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно в группе прорастить семечко, у нас здесь есть воздух, тепло, вода в кране. Попробуем провести этот опыт. А Профессор Пробиркин нам в этом поможет.

Он пришел к вам не с пустыми руками, а что-то принес.

Профессор выставляет на стол пробирки, держатели, хлопковую вату.

Воспитатель: Что это ребята, как вы думаете?

Для чего нужны пробирки?   (Для проведения опытов)

Воспитатель: Прорастание семечка – это буквально рождение новой жизни. Давайте попробуем создать жизнь.

Нам понадобятся пробирки, держатели, корзиночки для проращивания, хлопковый шарик, семена и вода.

Соединяем держатели пробирок, ставим пробирки в держатели и сверху помещаем корзиночки для проращивания.

На дно каждой пробирки помещаем по чуть-чуть хлопка.

В первую пробирку мы положим семена тыквы, во вторую семена арбуза, в третью семена кабачка и в четвертую семена дыни.

В каждую пробирку нужно добавить столько воды, чтобы она немного покрыла семена.

Поставим пробирки в теплое место и будем наблюдать за прорастанием  семян.

Нужно будет следить за уровнем воды и регулярно добавлять воду, чтобы она держалась на одном уровне.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие мы недавно проводили опыты?

Дети: Капали на лакмусовые полоски различные жидкости и смотрели, как изменится цвет полоски.

Воспитатель: Мы сразу видели результат эксперимента?

Воспитатель: А как вы думаете, когда мы увидим прорастание семян?

Процесс прорастания семян долгий, поэтому, вот в этой таблице мы будем записывать свои наблюдения за прорастанием и ростом каждого вида семени.

Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну опытов и экспериментов. На прощание профессор Пробиркин хочет подарить вам раскраски. Давайте все вместе сфотографируемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча в "Научной лаборатории". "Опыты и эксперименты"

На экране.То, что я услышал, я забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю!(древнекитайское изречение)...

Консультация для родителей " Интересные опыты и эксперименты для дошкольников «Лаборатория на нашей кухне»

Консультация для родителей " Интересные опыты и эксперименты для дошкольников «Лаборатория на нашей кухне»...

Примерное содержание лаборатории экспериментальной деятельности в детском саду опыты и эксперименты по окружающему миру

Задачи лаборатории:- развитие первичных естественнонаучных представлений,- развитие наблюдательности,- развитие любознательности,- развитие активности,- развитие мыслительных  операций (анализ, с...

Лаборатория научных забав. Какие опыты можно проводить с дошкольниками

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека, овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой которые о...

ДОМАШНЯЯ ЛАБОРАТОРИЯ: ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ДЕТЬМИ ДОМА.

ДОМАШНЯЯ ЛАБОРАТОРИЯ: ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ДЕТЬМИ ДОМА....

Детские лаборатории. Направление: «Опыты, игры - эксперименты в режиме дня в ДОУ»

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...

Опыты и эксперименты в «Научной лаборатории»

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес  у них. Исследования предоставляют возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?&raq...