Родительская встреча в "Научной лаборатории". "Опыты и эксперименты"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Тарасенко Валентина Владимировна

На экране.

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

(древнекитайское изречение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская встреча в «научной лаборатории»

«Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты»

5 столов с оборудованием, по три стула. Фартуки на детях - 10 штук, полотенца 5 штук родителям, салфетка для сбора воды, разносы – 5 штук, бейджики родителям

На экране.

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

(древнекитайское изречение)

Звучит загадочная музыка

Как обуздать  энергию и любознательность малыша? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями.

Ребята детского сада вместе с родителями - сегодня участники странички нашего устного журнала. Они познакомят нас  со своими знаниями, домашними открытиями. Встречаем!

(музыка громче, педагоги- ассистенты вводят детей и родителей и располагают за столиками с оборудованием и приборами)

Ведущая. Здравствуйте уважаемые родители и дети!

Сегодня мы вас приветствуем на страничке устного научного  журнала в рубрике «Для вас, родители!» и приглашаем поделиться опытом познавательного развития детей в ваших  домашних  лабораториях.

Каждая семья приготовила для нас уникальную экспериментальную деятельность. Приветствуем «семья…»

Каждая семья приветствуется и показывает эксперименты.

 Семья 1 Ушаковых

Ассистент: воспитатель Тарасенко В.В

 Участники эксперимента: мама, двое детей

Оборудование: миска с водой, венчик, соломки, баночка с жидким мылом, различные предметы для проверки на плавучесть.

«Подушка из пены»

Мама – Витя, как можно приготовить мыльную пену? (ребенок отвечает на вопрос при помощи чего можно сделать пену)

Мама. Ребята, давайте приготовим пену для следующего опыта.

Витя. Берем чашку с водой, наливаем жидкого мыла и взбиваем венчиком.

Мама. А  мы,…..,  с тобой попробуем приготовить пену другим способом.

(мама в воду наливает мыло и с младшим сыном при  помощи соломки надувают пену.)

Мама. А теперь я вам предлагаю подумать, все ли предметы с тарелочки смогут утонуть в мыльной пене? (Витя размышляет)

Мама. А давайте проверим. Увеличим пену. И будем опускать в нее предметы (салфетка, перо, кусочек ваты, брусок, ложечка, игрушка и пр.)

Мама. Так все ли предметы тонут в мыльной пене?

Вывод: Что плавает? Что тонет? Все ли предметы одинаково держатся на воде? Почему?

Семья 2  Манаковых

Ассистент: педагог средней группы Шкилева Е.В

Участники эксперимента: мама, двое детей

Оборудование:  столовая ложка (для размешивания и насыпания), различные сита, 2 пустые миски, миска с манной крупой  и гречкой, пиалка с сахаром и  перцем, бумажная салфетка, воздушный шар, шерстяное полотно (свитер).

Мама. Однажды у нас на кухне случилось несчастье. Кот решил погоняться за воздушным шариком. Он перевернул все мои банки с крупой и специями.

Долго мы пытались отделить гречку от манки. Настя, подскажи, пожалуйста, какой мы нашли выход.

………… отвечает, что нужно взять сито.

Дети через ситечки  в миски просеивают манку от риса.

Мама. Что из сита сыпется в миску?  Почему высыпается манка, а не рис?

Вывод: Крупные вещества остаются в сите, а мелкие сразу попадают в миску? Для чего необходимо сито?

Мама. Как  же вы думаете, как мы  разделили  перемешанные перец и сахар?

Мама высыпает смесь сахара и перца на бумажную салфетку

Мама. Начинаем научное волшебство! Берем воздушный шарик. Натираем его об шерстяное полотно (…….). А теперь поднесем к смеси. (Стас). Что же происходит?

Результат. Перец прилипнет к шарику, а сахар останется на полотенце.

Почему сахар остался на  салфетке?

Вывод. Сахар тяжелее перца, поэтому он остался лежать.

 Семья  3  Наумовых

Ассистент: педагог  старшей группы Моисеенко Н.Н

Участники эксперимента: мама, двое детей

Оборудование: два пустых стакана, стакан с водой, бутылка минеральной сильно газированной воды, виноград (изюм), две прозрачные чашки с водой, два апельсина.

Мама. Наша семья покажет вам вкусные «опыты с фруктами»

1й называется «пузырьки спасатели».

Мама наливает  в один стакан простую воду, а в другой – минеральную с газом.

Настя, тебе задание-опускать виноград (изюм) в стакан с минеральной водой, а мы с Глебом будем опускать в стакан с простой водой. И посмотрим что произойдет в каждом стакане. (рассматривают)

Дети делают вывод - в простой воде виноград  пойдет ко дну, а в минеральной сначала утонет, а потом всплывет на поверхность.

Вывод: Почему так произошло?

 Потому что пузырьки воздуха поднимают виноград (изюм)  на поверхность. Когда газ выдохнется, виноград утонет.

Мама. А сейчас мы проделаем второй опыт с апельсинами. 

У меня два апельсина. Давайте попробуем их утопить в простой воде. Настя тебе неочищенный апельсин, а Глеб будет топить очищенный.

Что же мы наблюдаем? (рассматривают)

Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Объяснение "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды, а без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды.

Мама. Давайте посмотрим, что стало с виноградом (изюмом).

Почему он опустился на дно? Правильно, потому что пузырьки воздуха лопнули.

Семья 4  Калугиных

Участники эксперимента: мама, двое детей

Ассистент: старший воспитатель Руденко О.В

Оборудование: сок, растительное масло, спирт, для спирта стаканчик, пипетки (шприцы) с пищевым красителем, 2 чайные ложки, прозрачный стакан.

Мама. Наша семья покажет, как в опытах можно использовать растительное масло.

Мама. Приготовим материал.  Это сок, это растительное масло и спирт. Артем закрась, пожалуйста, спирт пищевым красителем. (Артем из шприца капает в спирт краситель и размешивает ложечкой.)

Проделаем опыт 1.

Мама наливает часть сока, затем такую же часть растительного масла, сверху спирт.

Мама. Наблюдаем. Почему же наши жидкости не смешались?

Вывод. Масло легче воды, спирт легче масла.

Мама. Опыт 2. …..….. перемешай, пожалуйста,  жидкости в стакане. Наблюдаем, что же произойдет.

       Вывод. Почему осталось всего два слоя? Спирт смешался с водой, а масло не смешивается ни с водой, ни со спиртом.

Мама. Опыт 3. Добавим в наш стаканчик таблетку  аспирина С,  наблюдаем, что происходит?

Красочные шарики выпрыгиваю в масло.

Семья 5  Ляпиных

Ассистент:  воспитатель младшей группы Ивановская С.С

Участники эксперимента: мама, двое детей

Оборудование: емкость с молоком, тарелочки, 3 пипетки (шприца), пищевые красители трех цветов, емкость с жидкостью для мытья посуды, ватные палочки, бутылка кока-колы, стакан с 1/5 частью молока, воронка

 Мама. Наши «домашние опыты» будут происходить с молоком.

Первый опыт «что же мы пьем?». Возьмем бутылку кока-колы, Стасик поможет мне вылить в нее молоко (Стас придерживает бутылочку). Этот опыт требует время, поэтому бутылку отставим в сторону. И займемся другим.

Мама. Наливаем в тарелочку молоко.

…….. поможет мне капнуть пипеткой пищевые красители. А теперь дети заставят молоко плясать.

Мама. Смачивайте ватные палочки в емкости с моющей жидкостью и ставим в молоко.

Дети опускают палочки в молоко. Наблюдают за происходящим.

Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Мама. Возвращаемся к нашему напитку под названием «кока-кола».  Посмотрите, что находится в нашей «Кока-коле».

Ведущая. - Дети проявляют познавательный интерес к практическим опытам, что способствует пробуждению детской любознательности, вовлечению ребенка в активное освоение окружающего мира. Каждый раз даем детям возможность проявить фантазию и высвободить творческую энергию, развивать наблюдательность, умение делать выводы. Аплодисменты нашим будущим ученым!

(дети и родители под музыку  покидают зал)

Воспитатели убирают на разносы все со столов.

Ведущая. Наши родители принимали участие в познавательно-исследовательских проектах «Дом, в котором мы живем», «Волшебная мука», «Боевая машина пехоты», «Лед».

С проектом «Удивительная пуговица» вас познакомят воспитатель Ивановская Светлана Степановна и семья  Гребенюк: мама Наталья и дочь Диана, воспитанница средней группы.

Звучит музыка дочь вводит маму в зал, присаживаются за столик.

Светлана Степановна знакомит гостей с проектом, слово для презентации «История  пуговицы» дается семье Дианы Гребенюк Наталья Владимировна, пожалуйста!

Ведущая. Вот такая интересная история была подготовлена семьей во время работы над проектом.

Аплодисменты нашим исследователям!

Ведущая.  «Я – гений, я – исследователь, я – ученый!». Как не убить все эти желания в детях. Как повысить мотивацию ребенка к познанию окружающей действительности.

- На нашей родительской страничке сегодня работает педагог-психолог  детского сада. Я передаю слово  Наталье Анатольевне.

Педагог – психолог. Мотивация к познавательно-исследовательской деятельности детей в дошкольном возрасте. Презентация: «Я – исследователь»

Ведущая. А сейчас уважаемые родители мы окунем и вас в мир науки! Мы предлагаем вам, стать участниками-практиками лаборатории нашего журнала и приглашаем вас на мастер-класс по методике  Александра Ильича Савенкова

Интересный опыт

Мыльный пузырь вокруг цветка

Для этого подходит советское хозяйственное мыло. Hастpугайте в воду, можно даже вскипятить при помешивании, чтобы стружки быстрее pаствоpились.

В тарелку или на поднос наливают мыльного раствора настолько, чтобы дно тарелки было покрыто слоем в 2-3 мм вышины; в середину кладут цветок или вазочку и накрывают стеклянной воронкой.

Затем, медленно поднимая воронку, дуют в ее узкую трубочку - образуется мыльный пузырь; когда же этот пузырь достигнет достаточных размеров, наклоняют воронку, как показано на рис., высвобождая из-под нее пузырь. Тогда цветок окажется лежащим под прозрачным полукруглым колпаком из мыльной пленки, переливающейся всеми цветами радуги.

Вместо цветка можно взять статуэтку, увенчав ее голову мыльным пузырьком. Для этого необходимо предварительно капнуть на голову статуэтки немного раствора, а затем, когда большой пузырь уже выдут, проткнуть его и выдуть внутри его маленький.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Интересные опыты и эксперименты для дошкольников «Лаборатория на нашей кухне»

Консультация для родителей " Интересные опыты и эксперименты для дошкольников «Лаборатория на нашей кухне»...

Примерное содержание лаборатории экспериментальной деятельности в детском саду опыты и эксперименты по окружающему миру

Задачи лаборатории:- развитие первичных естественнонаучных представлений,- развитие наблюдательности,- развитие любознательности,- развитие активности,- развитие мыслительных  операций (анализ, с...

ДОМАШНЯЯ ЛАБОРАТОРИЯ: ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ДЕТЬМИ ДОМА.

ДОМАШНЯЯ ЛАБОРАТОРИЯ: ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ДЕТЬМИ ДОМА....

Детские лаборатории. Направление: «Опыты, игры - эксперименты в режиме дня в ДОУ»

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...

Веселая лаборатория научных опытов и экспериментов

В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. В условиях города всегда можно найти природные объекты, которые привлекут наших маленьких исследо...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Опыты и эксперименты в лаборатории «Хочу всё знать» Автор НОД: Бурбилова Т.Г. воспитатель высшей квалификационной категории».

Дать понятие о металлах как материале, из которых человек делает разнообразные вещи, ознакомить со свойствами металлов, вызвать интерес к предметам рукотворного труда....

Опыты и эксперименты в «Научной лаборатории»

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес  у них. Исследования предоставляют возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?&raq...