Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Опыты и эксперименты в лаборатории «Хочу всё знать» Автор НОД: Бурбилова Т.Г. воспитатель высшей квалификационной категории».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бурбилова Татьяна Григорьевна

Дать понятие о металлах как материале, из которых человек делает разнообразные вещи, ознакомить со свойствами металлов, вызвать интерес к предметам рукотворного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в  подготовительной группе

по теме «Опыты и эксперименты в лаборатории «Хочу всё знать» ».

Автор конспекта ННОД: Бурбилова татьяна Т.Г. воспитатель 1 квалификационной категории.

(МКДОУ детский сад «Берёзка» г. Каргат)

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Дать понятие о металлах как материале, из которых человек делает разнообразные вещи, ознакомить со свойствами металлов, вызвать интерес к предметам рукотворного труда.

Задачи ОО: Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Речевое развитие включает владение речью, обогащение активного словаря, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Художественно-эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Физическое развитие включает овладение подвижными играми с правилами.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: 

Оборудование для педагога: фланелеграф, картосхемы с карточками, «Чудесный мешочек», ложка, ножницы, глиняная кружка, гвозди ржавые, одноразовая тарелка, салфетка.

 Оборудование для детей: кольца металлические, металлическая крышка, ложки, варежка;  металлические, пластмассовые, резиновые, деревянные игрушки; магниты, емкость с водой; халаты и шапочки для каждого ребенка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательны

е

задачи

Содержание ННОД

Образователь

ная область,

вид

деятельности

Формы

реализации Программы

Средства

реализации ООП

Планируемые

результаты

Мотивация детей на дальнейшую деятельность.

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Воспитатель читает сказку о Чародее, который умел творить всякие чудеса в сказочном волшебном государстве, и об учёном, который объяснил Чародею закон природы: все на свете обязательно из чего-нибудь да состоит. Из веществ, как говорят ученые.

Воспитатель приглашает детей в страну «До которой рукой подать», т.е. до всяких несказочных чудес.

Словом, хоть Докорупо - страна для детей,

Отсюда ведут сотни взрослых путей.

Выберешь путь, подрастешь - и тогда

Ты попадешь в мир большого труда,

В мир увлекательных дел и событий,

Славной работы и новых открытий.

Добро пожаловать в страну,

До Которой Рукою

Подать!

В страну Докорупо!

Речевое, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная.

чтение и слушание сказки,

беседа.

Слово педагога, художественное слово,

речь детей.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

Способность сопереживать, адекватно проявлять свои чувства.

Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию.

Основная часть (содержательный этап)

Образовательны

е

задачи

Содержание ННОД

Образователь

ная область,

вид

деятельности

Формы реализации Программы

Средства

реализации ООП

Планируемые

результаты

Формирование познавательных действий, становление сознания.

Формирование

первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах

Овладение подвижными играми с правилами.

Развитие связной монологической  речи.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Формирование познавательных    действий, Обогащение активного словаря. Формирование умения осознанно выполнять упражнения.

Воспитатель предлагает детям побывать в роли учёных и приглашает их в лабораторию. (Дети надевают халаты и шапочки и садятся за столы).

Дети вместе с воспитателем вспоминают, какие бывают металлы.

Металл - очень нужный человеку материал. Много на свете разных металлов! И у многих из них удивительные свойства. Какие?

Воспитатель предлагает детям узнать свойства металлов путём опытов и экспериментов в лаборатории «Хочу все знать!»

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на разные предметы, лежащие перед ними на столе.

Опыты и эксперименты:

1. Взять в руки металлическую крышку.

Какой металл на ощупь?

Можно ли увидеть сквозь металл?

Вывод: металл гладкий, имеет металлически блеск, непрозрачный.

2. Опустить металлическое кольцо в воду. Что с ним случилось? Вывод: металл тонет в воде. Но есть такой легкий металл, который плавает в воде, как пробка. Этот металл называется литий, он легче воды.

3. Взять в руки металлический гвоздь и попробовать его согнуть.

Получается согнуть гвоздь?

 Значит, он какой?

Вывод: металл прочный.

Как вы думаете, почему в металл не вбивается гвоздь?

Вывод: металл твердый.

     4.Воспитатель приглашает детей к своему столу для проведения опыта, чтобы выяснить  еще  одно свойство металла. Это свойство называется теплопроводность, то есть проводит тепло.

Вывод: металлы быстро нагреваются и охлаждаются. Если их нагреть очень сильно, они станут мягкими. Очень горячий металл даже становится жидким и течет. Из такого металла можно делать предметы разной формы, которые после остывания вновь становятся твердыми.

 5. Воспитатель показывает волшебную варежку (внутри нее прикреплен магнит, о чем дошкольники не знают). При помощи нее он пробует определить, есть ли на столе железные предметы. Предметы сами притягиваются к волшебной варежке. В чем ее волшебство? (Рассматривают волшебную варежку).

6. Рассказ воспитателя о железе. Железо обладает одним необычным, можно сказать волшебным свойством. Но об этом свойстве дети узнают через эксперименты.

Физминутка по желанию детей.

    Эксперименты с железом.

«Важное дело эксперимент. В нем интересен нам каждый момент!»

      7. Как можно двигать скрепку, не дотрагиваясь до нее? (Поднять тарелку и передвигать небольшой магнит под ее дном).

Двигаем скрепку при помощи магнита. Затем накрыть ее салфеткой и снова попытаться поднять. Мешает ли что-нибудь магниту работать?

8. Опустить скрепку на дно емкости с водой и попытаться достать ее с помощью магнита. Изменилась ли способность магнита притягивать скрепку?

Вывод: магниту не помеха ни вода, ни бумага, ни другие преграды.

9. Эксперимент: может ли магнит  притягивать другие предметы?

 Взять магнит и самостоятельно определить, какие предметы притягиваются, а какие нет. Разделить их на две группы.

Дети делают вывод, какие предметы притягивает магнит, какие нет.

Вывод: железо обладает особым свойством - притягивается магнитом.

10.Посмотреть, что стало с болтом, который  положили ранее в воду. (Он поржавел). Посмотреть  гвозди, которые воспитатель  нашла в земле, когда ее перекапывала. Они  ржавые!  Очень долго пролежали в земле! Ржавчина опасный враг железа. Как металл ни крепок, ржавчина все равно его одолеет. Недаром в народе говорят: ржа (то есть ржавчина) железо ест.

Рассказ воспитателя, где ещё ржавеет железо, и как защитить железо от ржавчины.

Игра «Найди нужный предмет».

На маленьких стульчиках, расположенных кругом, лежат предметы из различного материала (пластмассовые, резиновые, деревянные и т.п.), в том числе и металлические (половник, детские игрушечные машинки, конструктор...).

Дети становятся возле стульев. Звучит музыка, под которую они ходят по кругу, вдоль стульев. (Музыка из мультфильма «Волшебник изумрудного города»). По сигналу воспитателя (музыка прекращается) каждый участник останавливается возле определенного предмета. Те дети, которые стоят возле металлических предметов, берут их в руки и объясняют, как именно они догадались о том, что это металл (перечисляют его свойства - гладкий, твердый, имеет металлический блеск, нагревается в тепле и т.п.).

Игра «Поможем Железному Дровосеку преодолеть препятствия». Воспитатель составляет картосхему на фланелеграфе. Дети красными кружочками отмечают запретные для Дровосека участки.

Игра от Железного Дровосека «Чудесный мешочек». Воспитатель загадывает загадки о разных (металлических) предметах, которые лежат в мешочке. Если дети правильно называют отгадку к загадке, то воспитатель достаёт названный предмет.

     Загадка №1

Если люди за столом не зевают,

Этой штукой пищу ловко хватают,

Этой штукой борщ умело хлебают,

Тех на работу всегда нанимают. (Ложка)

Загадка №2

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот,

Он и режет, и стрижет.

Что же это?... (Ножницы)

Загадка №3

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь,

Что же это?... (Нож)

Загадка №4

Посуды нет такой давно,

Все металл и стекло,

А в старину у всех была

Чаще посуда...(Глиняная)

Познавательное развитие

Физическое развитие, художественно-эстетическое,

речевое развитие

Игровая, коммуникативнаяпознавательно-исследовательская, восприятие художественного слова, двигательная.

Экспериментирование,

игры,

создание педагогической ситуации, беседа, упражнения,  общение

     

Материал для опытов,

игровая ситуация

слово педагога, движения,

 речь детей,

картосхемы с карточками.

.

.

Любознательность, склонность к наблюдению, экспериментированию, умение устанавливать причинно-следственные связи

Инициатива и самостоятельность в игре.

Построение

речевого высказывания в ситуации общения

Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательны

е

задачи

Содержание ННОД

Образователь

ная область,

вид

деятельности

Формы реализации Программы

Средства

реализации ООП

Планируемые

результаты

Закрепление полученных знаний, рефлексия

Формирование позитивных установок, саморегуляция собственной деятельности.

- Молодцы ребята! Вы разгадали все загадки. Во время путешествия вы были внимательные, наблюдательные.

- Ребята, что вы узнали нового и интересного для себя во время путешествия в страну Докорупо?

- А чтобы лучше познать окружающий нас мир, я для вас приготовила книгу «Почемучка». С содержанием этой удивительной книги мы продолжим знакомиться, в свободное время. Спасибо за путешествие! Благодарю за внимание.

Речевое и художественно-эстетическое развитие

«Социально-коммуникативное развитие».

Игровая,

коммуникативная,

восприятие художественной литературы.

беседа

 слово педагога, речь детей.

Любознательность, склонность к наблюдению, экспериментированию, умение выражать свои мысли

Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, самооценка собственной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории по теме:"Нравственно-патриотическое воспитание как один из факторов взаимодействия семьи и ДОУ"

Уважаемые коллеги! Мне очень хочется поделиться с Вами своими успехами, достижениями и опытом работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание как один из факторов взаимодействия семьи и ДОУ".При...

НОД в области «Социально- коммуникативного» и «Художественно- эстетического» развития, в подготовительной группе, на тему «Герб города Набережные Челны» (Автор: Нурмухаметова А.С.- воспитатель высшей квалификационной категории)

Программное содержание1. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба  г. Набережные Челны. Познакомить  с основными  правилами  геральдики: форма, цветовой фон, д...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Нод «Достопримечательности микрорайона «Домостроительный».Модуль «Properm: «Прогулки по городу» программы дополнительного образования «Пермячок.ru. Обучение с увлечением». Автор: Широкова М.В. воспитатель высшей квалификационной категории

Нод «Достопримечательности микрорайона «Домостроительный». Задачи:- Формировать представления детей о микрорайоне ПДК.- Расширять знания детей о городе Пермь, районах города.- Дать знания о досто...

Краткосрочный проект Первая младшая группа «День здоровья» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квалификационной категории

Проблема проекта. Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни...

Проектно- исследовательская деятельность (краткосрочный проект) младшая группа «Маленький космонавт» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квали

Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, ...