Квест-игра по патриотическому воспитанию с детьми в старшей группе "Символы России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Квест-игра по патриотическому воспитанию с детьми старшей группе "Символы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igra_simvoly_rossii.docx717.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка»

села Фрунзе Сакского района Республики Крым

Квест-игра по патриотическому воспитанию

с детьми старшей группы

«Символы России»

Воспитатель

Золотова Екатерина Ивановна

с.Фрунзе

2022 г.

Квест-игра по патриотическому воспитанию детей старшей группы

Тема: Символы России.

Цель: Формирование уважительного отношения к государственным символам России. Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания о государственных символах России. Закрепить понятия: Государственный флаг Российской Федерации; Государственный герб Российской Федерации; Государственный гимн Российской Федерации. Расширять кругозор детей в части представлений о государственной символике родной страны.

Развивающие: 

Развивать свободное общение с воспитателем и сверстниками в процессе квест-игры; развивать устную речь детей, а именно: умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы; обогащать словарный запас детей; развивать интонационную сторону речи. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, музыкально-ритмические движения, восприятие речи на слух. Развивать умение действовать в команде. Формировать в детях патриотические чувства.

Воспитательные:

Воспитывать у детей активность и внимательность, чувство дружбы, взаимопомощи, единства. Формировать уважительное отношение к символам родной страны. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, гражданско-патриотические чувства.

Материалы и оборудование: 

Слайды о символике России; флажки; шкатулка с росписью; дидактические картинки с изображением матрешки, балалайки, березы, медведя, валенок, самовара, гармошки, дракона, китайского дома; интерактивная доска, ноутбук, проектор; записи музыкального сопровождения.

Методические приёмы:

Обобщающая беседа, художественное слово, дидактическая игра, использование технических средств обучения (ТСО) для демонстрации слайдов и музыкального сопровождения.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Откуда появился флаг?», «Сказка о том, как природа выбирала цвет для флага», «Сказка о том, как звери решали, кому из них быть на гербе России». Экскурсия по улицам родного села. Знакомство с географической картой. Создание уголка по патриотическому воспитанию. Проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России, значением цветов флага. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и песен о России, Гимна Российской Федерации. Выставка детских рисунков на тему «Мой родной край».

Ход квест-игры

Слайд – «Фото первоклассников-выпускников детского сада»

C:\Users\МБДОУ Сказка\Desktop\Фрунзе\IMG-e8e22b7e0e5045360252cc28a0f6ea15-V.jpg

Воспитатель:

- Ребята, когда вы подрастете пойдете в школу. А я позвонила первоклассникам, спросила, как дела? Дети мне прислали письмо.

(Чтение письма)

«Дела отлично! Недавно у нас был праздник. А вот какой, отгадайте! Чтобы это отгадать, вам помогут задания. Конверты с заданиями мы оставили в музыкальном зале, а найти их вам помогут стрелки. За каждый правильный ответ вы получите часть пазла, их всего пять. Это будет ключ к разгадке. Желаем удачи!»

- Ребята, вам интересно узнать, какой был праздник у первоклассников? Тогда отправляемся в путь!

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

(Подходим к дереву, за листьями спрятан конверт. Открываю, читаю загадку).

Загадка.

По Ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это? (Флаг)

- Молодцы, правильно! Это один из главных символов России. В конверте еще есть цветные полоски.

Слайд – «Флаг России»

Задание 1

- Из полосок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и составьте флаг России. (Выкладывают 2 команды)

- Все полоски подошли по цвету, какой цвет лишний?

- Молодцы, вы были очень внимательны!

- Арина нам расскажет стихотворение «Флаг России», а написала его Аида Теймурова.

Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель:

- Российский флаг называют триколор - три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить.

- А вот и конверт с первым пазлом. Открыть конверты можно после того, как мы соберем все пять пазлов. Это и будет отгадкой названия праздника первоклассников. Продолжаем наше путешествие!

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

(Подходим к столу. Конверт под салфеткой. Открываю, читаю задание).

Задание 2

- Ребята, где можно увидеть государственный флаг Российской Федерации?

(Ответы детей сопровождаются слайдами)

Слайды – «Кремль в Москве, автомобиль Президента, боевые корабли и самолёты российской армии, космические корабли и т.д.»

- Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют российскими флагами.

- А, в нашем селе вы видели флаги?

(Дети называют детский сад, школу, Дворец Культуры, стадион, площадь имени М.К. Дорохина)

- Молодцы, вы ответили правильно, получаем второй пазл. Продолжаем игру!

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

(Находим третий конверт с нарисованным скрипичным ключиком)

Задание 3

- Ребята, кто обращал внимание, когда поднимают флаг, что звучит? (гимн)

- Что такое гимн? (торжественная песня)

- Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».

- Когда исполняется гимн? (когда поднимают флаг, в наиболее важных случаях на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках)

- Гимн слушают и исполняют стоя. Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.

- Аня расскажет стихотворение «Гимн России».

В гимне российском есть такие слова:
«Россия — любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,

И нет на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!

Слайд «Карта России»

- Посмотрите внимательно на карту. Что изображено на карте? Это наша страна - Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Наша страна богата лесами, реками, горами. И люди у нас очень веселые, любят народные игры, танцы, песни. Поиграем, расскажем про богатства нашей страны.

(Дети под музыкальное сопровождение выполняют физические упражнения)

Физ.минутка.

В нашей стране горы - высокие (поднялись на носки, руки вверх).

В нашей стране - реки глубокие (рукой показали змейку).

В нашей стране - степи широкие (руки в стороны).

В нашей стране - леса большие (руки вверх машем из стороны в сторону).

А мы ребята - вот такие!

- Замечательно, весело отдохнули. Выполнили задание. Вот наш третий пазл. Продолжаем поиск!

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

(Подходим к шкатулке, в которой находятся картинки с народными символами России и других стран. Открываю письмо и читаю задание)

Задание 4

Игра «Народные символы России»

- Ребята, выберите из картинок народные символы России.

(Две команды выкладывают картинки на мольберте).

- Молодцы, правильно выбрали картинки, а какие лишние? (дракон, китайский дом. Это символы других стран)

- Но, чтобы получить пазл, нужно выполнить еще одно задание.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»

1. Наша Родина – …   (Россия!)

2. Всё вокруг своё, родное:
    Горы, степи и …   (леса)

3. Главное богатство в России живет.
   Великий, могучий российский…
   (народ)

4. Нет, богатства драгоценное на свете.
   Это большие и малые…   (
дети)

5. Здесь твой дом, твоя семья,
    Здесь живут твои …   (друзья!)

- Молодцы! Правильно, отлично отвечали. (Вручаю детям четвертый пазл)

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

(Находим конверт у экрана, открываю, читаю задание)

Задание 5

Слайд «Птицы»

- Интересно, какое задание в этом конверте? Какая птица украшает герб нашей страны? (орел)

- Посмотрите, среди этих птиц, есть орел? (нет)

- Назовите птиц, которых вы здесь видите.

Слайд «Орел»

- Узнали эту птицу? Правильно орел!

- Какой государственный символ украшает орел? (герб нашей страны)

- Что такое герб? (отличительный знак, эмблема государства, города, символ России)

- Что еще изображено на гербе? (на голове у орла 3 короны, в лапах жезл, шар, Георгий Победоносец побеждает дракона)

Слайд «Герб»

Каждый элемент герба имеет свое значение:

- Двуглавый орел – символ единства России;

- Короны – союз республик, входящих в состав России;

- Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.

- Всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

- Где мы можем увидеть герб России? (На монетах, документах, паспорте, пуговицах военной формы. Ответы детей сопровождаются слайдами)

- Стихотворение «Герб» Александра Трифонова прочитает Маша.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный!

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Мы нашли все пять пазлов. Наш поиск закончился! Давайте соберем все пазлы и посмотрим, что у нас получилось!

- Да. Это флаг России.

- Так какой был праздник у ребят, вы догадались? (Праздник Флага России)

Слайд «Фото детей-первоклассников в спортивной форме по цвету флага России» 

- Обратите внимание как одеты дети? (футболки белого, синего и красного цвета)

- Первоклассники отмечали День Государственного Флага Российской Федерации.

Итог, награждение участников.

- Игра наша подошла к концу. Какое задание вам больше всего запомнилось? Какое показалось самым трудным? Как называется страна, в которой мы с вами живем? Назовите главные символы России.

- Ребята, вы молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями. Каждый человек должен знать государственные символы своей страны. Вы сегодня показали, что много знаете о символах нашей страны. Настоящие маленькие патриоты.

- Первоклассники решили вас отблагодарить и оставили вам подарок.

- Давайте посмотрим, что там? (флажки)

(Воспитатель вручает детям флажки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» в подготовительной группе.

Цель: Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники. Формирование у детей чувства патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине....

Квест- игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России».

создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России....

Конспект квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Это всё наша Россия» (старшая разновозрастная группа)

Цель:Создать условия для патриотического воспитания детей дошкольного возраста....

Квест- игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России». Для детей подготовительной группы.

Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России....

Открытое занятие Квест- игра по нравственно патриотическому воспитанию "Родина моя Россия"

Открытое занятие квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Родина моя Россия" в подготовительной к школе группе...

Квест - игра по гражданско - патриотическому воспитанию "Родина - моя Россия"

Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;Закреплять и обобщать знания детей о символах России;Познакомить детей с основными неофициальными символами России...