Квест- игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Швыркова Жанна Георгиевна

создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moyo.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Квест- игра

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Путешествие по  России».

для детей подготовительной  группы.

Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре.

Развивающие: развивать интерес к русским традициям и промыслам, развивать речевые умения, связной монологической речи.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Здоровьесберегающая:

Формировать безопасный стиль поведения, зрительный режим, способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: проектор, доска, ноутбук, карта, лепестки ромашки, картинки с изображением города Сухиничи, изделия народных промыслов,

Ход  игры:

Дети входят в зал под песню О.Газманова «Россия», звучащей в грамзаписи и встают образуя круг.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:

В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

В Китае в прежние времена люди, встречая друга, пожимали руки самим себе.

Японцы кланяются при встрече.

Жители крайнего севера, лапландцы трутся носами.

Ну а жители России как здороваются?

(при встрече жмут друг другу руки или обнимаются.)

Воспитатель:
Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора!

А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:
За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже…
Правильно, ребята, это Родина. Как называется наша Родина? Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде «Ласточка» эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день.

Наша игра называется «Путешествие по России».  Скажите, ребята, какой полевой цветок является символом Россиии? (ответы детей).
Воспитатель: - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой. А сейчас, найдите мне конверт под цифрой 1.(дети ищут конверт под цифрой 1 – отдают воспитателю.)

Воспитатель: - Первое задание: «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Кто является президентом России?
5. Что мы называем малой родиной?
6. Как называется город нашей малой родины?
7. Как называется область, в которой мы живем?

8. Почему наш город называют Сухиничи?

9.Что изображено на гербе нашего города?


Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.

Воспитатель: Второе задание  называется «Собери слово».

Скажите , какое дерево является символом России? (ответы детей). ( дети ищут конверт под цифрой 2 на березе)

 Перед вами висят  три конверта, поэтому мы разделимся на три группы, и каждая группа получит по конверту ,в каждом конверте лежат буквы и пазлы, которые нужно разложить в правильном порядке, чтобы получилось слово.( СЛОВА: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН.)

Воспитатель: Скажите, а что за слова вы собирали? Что они значат для России? Правильно – это государственные символы России. Это особые отличительные знаки России.

 Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о гербе.

 Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.

Воспитатель: Ребята послушайте  одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

 Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России)
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати), а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
Воспитатель: - Молодцы, вот вам ещё один лепесток.  

Отгадайте загадку об ещё одном символе России и там найдете конверт:

 Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них ходили раньше люди,
И плели из лыка,
А чтоб с ножки не спадали,
Их верёвкой привязали.
(Лапти)

(дети ищут конверт под цифрой 3– отдают воспитателю.)

Воспитатель: Третье задание  «Народные промыслы»

 - Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка. Дети подходят к столу с народными промыслами.

Воспитатель: У нас тут небольшая ярмарка товаров. Кто знает, чем любили с давних времен заниматься наш народ? Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного  искусства российских мастеров и показать их . Отгадайте загадки.

 

1  Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)

Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

(Гжельской росписью украшали фарфоровую посуду).

2. Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)

3. Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)  ( Дымковской расписывали глиняные игрушки на забаву детям.)

4.  Из липы доски сделаны

И Прялки и лошадки.

Цветами разврисованы,

Как будто полушалки.

Тим тихо скачут всадники,

Жар птицы ввысь летят.

Оживки черно белые на солнышке блестят

 (Городецкая)

 А это ,что за игрушка? На столе стоит незнакомая Хлудневская игрушка.

С этим промыслом мы ещё не знакомы, хотя эти игрушки делают в нашей Калужской области. Об этом  мы узнаем на  следующим занятии.Хорошо?

Воспитатель:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Игра «Узнай меня?»

─ Вы хорошо рассказали о некоторых народных промыслах. А умеете ли вы хорошо различать элементы этих росписей. Я предлагаю вам объединиться по три человека. Каждая тройка будет выбирать элементы какого-то вида росписи.( Дети собирают перепутанные пазлы всех видов росписи).

Звучит русская народная мелодия «Лапти да лапти, да лапти мои…»

Воспитатель:─ Есть удивительно хорошая русская пословица «Делу время – потехе час. В старину после работы люди любили петь песни, водили хороводы и проводили интересные народные игры. Предлагаю поиграть в игру «Гори,гори ясно».

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание.

Дети находят конверт №5 с заданием и отдают воспитателю.


Воспитатель: Четвертое задание  « 7 ЧУДЕС России»

Дети смотрят презентацию и рассказывают о достопримечательностях России.

 - Кто хочет прочитать стихи о Родине?  (Дети читают стихи о Родине)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток?

Воспитатель: - Последнее задание «Малая родина» - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Правильно. Это наш родной город – город Сухиничи.
- А кто знает, почему его назвали Сухиничи (ответы детей)

Воспитатель: Вам необходимо взять по одной картинки достопримечательностей  нашего города и назвать их.
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово) - Нашли мы слово? - Тогда я порошу вас собрать слово из букв.
Дети собирают слово РОДИНА
Рефлексия
: Игра наша подошла к концу, понравилась она? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным?

Воспитатель:

Родина начинается на пороге твоего дома.

Она огромна и прекрасна.

И у каждого она одна, как мама.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Хакасия моя»"

Любовь к родному городу, краю, умение видеть и чувствовать красоту родной природы начинаем прививать у детей с младшего возраста. В разных видах деятельности: в беседах, на занятиях, во время про...

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Зарница"

laquo;Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию»Направление: гражданско - патриотическое воспитание.Реализация содержания программы в образовательных областях: "Социально- ...

Сценарий квест-игры по нравственно – патриотическому воспитанию для детей 5 – 6 лет «Путешествие по Тамбову»

Материал нравственно-патриотической направленности имеет большое значение в расширении кругозора детей, развитии их интеллектуального потенциала. Нравственно-патриотический подход в воспитании детей с...

Сценарий квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» в подготовительной группе.

Цель: Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники. Формирование у детей чувства патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине....

Квест- игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России». Для детей подготовительной группы.

Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России....

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по родному городу Ступино"

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе. Цель: формирование представлений у детей о своей малой Родине....